|
с правительством субъекта РФ
Ö
118.3
с органами местного самоуправления
Ö
18.4
с системой налогового контроля
Ö
19
Корпоративная культура
Ö
3. Разработка системы целеполагания для ООО «ЗСП»
3.1 Определение проблем, постановка целей
После определения миссии-видения, т.е. стратегической «будущей» цели организации, каждому руководителю необходимо обратить внимание на вопросы, требующие решения «сейчас» и предложить пути этого решения, т.е. достигать тактических целей организации. Таким образом, при постановке одновременно и проблемы и цели руководитель уходит от проблемно-центристского к проблемно-целевому подходу работы над проблемами.
Таблица 5. Проблемы и цели ООО «Завод специальных покрытий»
Цели |
|
Высокие цены |
Развитие производства и покупка нового современного оборудования |
Переход части клиентов к конкурентам с более низкими ценами и соответственно качеством |
Снижение цены, при неизменном уровне качества |
Предприятие не справляется с объемами заказов в летний период |
Увеличение производственных помещений, производственных мощностей |
Текучесть кадров |
Обеспечение стабильных заказов, вне зависимости от времени года, для того, чтобы обеспечить стабильно высокую заработную плату. |
Высокая трудоемкость изготовления продукции |
Новое оборудование с ЧПУ – меньше трудоемкость, больше производительность. |
Малая осведомленность потребителей о наличии ЗСП |
Повысить осведомленность, сделать предприятие легко узнаваемым, и ассоциируемым с высоким качеством. |
Местоположение |
Открыть офис отдельно от производственных помещений, т. к. трудно найти. |
Недостаток заказов в зимний период |
Обеспечение предприятия постоянными заказчиками |
Таблица 6. Дерево целей для ООО «ЗСП»
Цели 1-го уровня |
Цели 2-го уровня |
Повышение конкурентоспособности продукции |
Снижение цены, при неизменном уровне качества |
Покупка нового оборудования с ЧПУ – меньше трудоемкость и себестоимость, больше производительность. |
|
Увеличение доли рынка и объема выпуска |
Увеличение производственных помещений, производственных мощностей |
Разработка эффективной маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов |
|
Разработка эффективной маркетинговой стратегии |
Повысить осведомленность, сделать предприятие легко узнаваемым, и ассоциируемым с высоким качеством. |
Открыть офис отдельно от производственных помещений, т. к. трудно найти. |
|
Обеспечение предприятия постоянными заказчиками |
|
Разработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов |
|
|
Проведения акции привлечения новых корпоративных клиентов (застройщиков, а не посреднических фирм) |
Повышение уровня корпоративной культуры на предприятии и привлекательности предприятия как работодателя |
Обеспечение стабильных заказов, вне зависимости от времени года, для того, чтобы обеспечить стабильно высокую заработную плату. |
Разработка основных направлений корпоративной стратегии |
|
Организация курсов повышения квалификации для основного производственного персонала; для менеджеров предприятия. |
3.2 Разработка мероприятий по достижению целей
На следующем этапе необходимо наметить конкретные цели изменений, разработать соответствующие стратегии и мероприятия для достижения этих целей, т.е. программу тактического менеджмента. Все это необходимо донести до персонала, и видение должно содержать долгосрочные перспективы, чтобы сотрудники могли идентифицировать себя с запланированными изменениями. Только при этих условиях изменения пройдут в нужном направлении и восприняты всеми положительно.
Таблица 7. Цели – мероприятия по реализации
Целевые элементы |
1. Клиенты Какими нас видят клиенты? |
Стратегические цели |
· Клиенты отдают предпочтение нашей продукции, а не конкурентам · Удовлетворенность клиента · Долгосрочные отношения с клиентами |
Величина измерения |
Частота повторных обращений |
Мероприятия по реализации |
Срок: апрель 2006/октябрь 2006, четкий учет заказов + скидки постоянным клиентам, специальные предложения, акции |
Целевые элементы |
2. Действия Насколько удачны наши действия? · Постоянные клиенты · Новые клиенты · Жалобы и претензии клиентов (их наличие или отсутствие) |
Стратегические цели |
· Увеличение оборота от постоянных клиентов · Увеличение оборота от новых клиентов · Рост доли оборота относительно конкурентов |
Величина измерения |
Оборот |
Оперативные цели |
· С 01.07.2006 по 01.11.2006 увеличение производственных помещений · Увеличение потока денежных средств · С 01.07.2006 по 01.10.2006 модернизация оборудования |
Мероприятия по реализации |
Ежеквартальные отчеты по проделанной работе, полугодовые собрания по разработке дальнейших действий развития предприятия, на основе полученной информации о состоянии внешней среды (конкуренты, поставщики, клиенты) и внутренней (состояние оборудования, помещений, наличие / нехватка материалов, и т.д.). Сопоставление запланированного и фактического оборотов, корректировка плана и определение дальнейшего направления уже с учетом исправлений и новых клиентов. |
Целевые элементы |
3. Качество Каким образом можно улучшить качество нашей деятельности? Качество · Производственного процесса · Продуктов · Сервисных услуг |
Стратегические цели |
· Оптимизация производственного процесса /операций · Проведение качественного и своевременного послепродажного обслуживания · Рекламация |
Величина измерения |
· Длительность производственного цикла · Качество и скорость · Сокращение рекламаций |
Оперативные цели |
· Новое современное оборудование · Лучшие поставщики · Квалифицированный персонал · Планирование работ |
Мероприятия по реализации |
Создание отдельного подразделения по контролю качества. Покупка нового программного обеспечения, которое позволит точно и своевременно отслеживать сроки выполнения работ, что позволит без задержек выполнять заказы клиентов. Создание сайта для размещения подробной информации о предприятии и роста контактов с потенциальными клиентами |
Целевые элементы |
4. Продукты · Удовлетворяет ли существующая гамма продукции предприятия потребности клиентов? · Насколько она отлична от гаммы конкурентов? |
Стратегические цели |
· Увеличение разнообразия материалов, позволяющих расширить ассортимент и виды продукции · Следить за развитием технологий, быть всегда на шаг впереди конкурентов · Создание филиалов / представительств · Рост доли рынка |
Величина измерения |
· Ассортимент цветов и покрытий предприятия · Количество видов продукции конкурентов · Количество филиалов / представительств |
Оперативные цели |
· Поиск новых поставщиков · Увеличение потока денежных средств · Повышение цены акций · Опережение конкурентов в некоторых областях |
Мероприятия по реализации |
Проведение мониторинга внешней среды, поиск инвесторов, игра на биржевом рынке, постоянные опросы клиентов, определяющие их удовлетворенность и заинтересованность в нашем продукте |
Целевые элементы |
5. Готовность поставок Состояние продукции на складе |
Стратегические цели |
· Постоянная готовность складской продукции к реализации (в случае нехватки основной продукции отправленной на сбыт, невыполнение производством необходимого объема продукции и других непредвиденных ситуаций) · Постоянное наличие на складе дополнительных материалов, комплектующих, инструментов, полуфабрикатов и т.д. для непрерывного процесса производства |
Величина измерения |
· Количество продукции на сладе по ассортиментным группам · Количество дополнительных ресурсов · Оборачиваемость |
Оперативные цели |
Своевременное пополнение складских запасов |
Мероприятия по реализации |
Постоянный контроль, тщательная инвентаризация продукции и материалов, проверка состояния складских помещений. |
Выводы
ООО «Завод специальных покрытий» – относительно молодое предприятие, которое работает с крупными строительными компаниями, осознавшими и проверившими качество и надежность изготавливаемой на данном предприятии продукции. ООО «Завод специальных покрытий» – одно из немногих предприятий, имеющих сертификат соответствия продукции всем государственным стандартам. Благодаря этому оно дает гарантию на свою продукцию – 10 лет, что делает этот завод надежным в глазах клиентов.
Завод имеет два производственных цеха: цех нанесения полимерного покрытия (к нему присоединен цех подготовки), и цех металлосайдинга. На данный момент предприятие достаточно успешно функционирует и имеет чистую прибыль в размере 70 000 руб. в месяц.
Но существуют и некоторые существенные проблемы: нехватка персонала, устаревшее оборудование, нехватка производственных площадей для расширения, большое количество конкурентов, снижение доли рынка.
Миссия предприятия – занять лидирующую позицию за период на новосибирском рынке изготовления металлоизделий и нанесении полимерного покрытия за счет расширения объемов производства, диверсификации продукции, укрепления корпоративной культуры.
Реализация данной миссии осуществляется посредством разработки дерева целей для организации с учетом проблем, которые были выделены.
Основными целями организации (1-й уровень) являются:
· Повышение конкурентоспособности продукции;
· Повышение престижа и узнаваемости брэнда (разработка эффективной маркетинговой стратегии);
· Снижение производственных издержек через обновление парка оборудования;
· Усовершенствование корпоративной культуры в организации.
Успешная реализация разработанных мероприятий по достижению поставленных целей позволит ООО «ЗСП» выйти на лидирующую позицию на новосибирском рынке и увеличить прибыльность своей деятельности.
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.
3. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др.; Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-Пресс, 1998.
4. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др.; Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-Пресс, 2002 – 149 с.
5. Менеджмент: учебное пособие / И.В. Лемеш, В.Л. Лунев, Л.Е. Чередникова и др.; Под ред. В.И. Россинского. – Нвосибирск, НГАЭиУ, 2003 – 211 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1994.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2003 – 579 с.
8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – 2-е изд. – М.: Журнал эксперт, 1997.
9. Шеметов П.В. Практический менеджмент: Учебное пособие. – Новосибирск: НИНХ, 1993.
[1] Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 44.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.