Рефераты. Целеполагание в управлении






 
18.2

с правительством субъекта РФ


Ö


118.3

с органами местного самоуправления


Ö


18.4

с системой налогового контроля


Ö


19

Корпоративная культура



Ö



3. Разработка системы целеполагания для ООО «ЗСП»

 

3.1 Определение проблем, постановка целей


После определения миссии-видения, т.е. стратегической «будущей» цели организации, каждому руководителю необходимо обратить внимание на вопросы, требующие решения «сейчас» и предложить пути этого решения, т.е. достигать тактических целей организации. Таким образом, при постановке одновременно и проблемы и цели руководитель уходит от проблемно-центристского к проблемно-целевому подходу работы над проблемами.


Таблица 5. Проблемы и цели ООО «Завод специальных покрытий»

Проблемы

Цели

Высокие цены

Развитие производства и покупка нового современного оборудования

Переход части клиентов к конкурентам с более низкими ценами и соответственно качеством

Снижение цены, при неизменном уровне качества

Предприятие не справляется с объемами заказов в летний период

Увеличение производственных помещений, производственных мощностей

Текучесть кадров

Обеспечение стабильных заказов, вне зависимости от времени года, для того, чтобы обеспечить стабильно высокую заработную плату.

Высокая трудоемкость изготовления продукции

Новое оборудование с ЧПУ – меньше трудоемкость, больше производительность.

Малая осведомленность потребителей о наличии ЗСП

Повысить осведомленность, сделать предприятие легко узнаваемым, и ассоциируемым с высоким качеством.

Местоположение

Открыть офис отдельно от производственных помещений, т. к. трудно найти.

Недостаток заказов в зимний период

Обеспечение предприятия постоянными заказчиками



Таблица 6. Дерево целей для ООО «ЗСП»

Цели 1-го уровня

Цели 2-го уровня

Повышение конкурентоспособности продукции

Снижение цены, при неизменном уровне качества

Покупка нового оборудования с ЧПУ – меньше трудоемкость и себестоимость, больше производительность.

Увеличение доли рынка и объема выпуска

Увеличение производственных помещений, производственных мощностей

Разработка эффективной маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

Разработка эффективной маркетинговой стратегии

Повысить осведомленность, сделать предприятие легко узнаваемым, и ассоциируемым с высоким качеством.

Открыть офис отдельно от производственных помещений, т. к. трудно найти.

Обеспечение предприятия постоянными заказчиками

Разработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов


Проведения акции привлечения новых корпоративных клиентов (застройщиков, а не посреднических фирм)

Повышение уровня корпоративной культуры на предприятии и привлекательности предприятия как работодателя

Обеспечение стабильных заказов, вне зависимости от времени года, для того, чтобы обеспечить стабильно высокую заработную плату.

Разработка основных направлений корпоративной стратегии

Организация курсов повышения квалификации для основного производственного персонала; для менеджеров предприятия.


3.2 Разработка мероприятий по достижению целей


На следующем этапе необходимо наметить конкретные цели изменений, разработать соответствующие стратегии и мероприятия для достижения этих целей, т.е. программу тактического менеджмента. Все это необходимо донести до персонала, и видение должно содержать долгосрочные перспективы, чтобы сотрудники могли идентифицировать себя с запланированными изменениями. Только при этих условиях изменения пройдут в нужном направлении и восприняты всеми положительно.


Таблица 7. Цели – мероприятия по реализации

Целевые элементы

1.       Клиенты

Какими нас видят клиенты?

Стратегические цели

·          Клиенты отдают предпочтение нашей продукции, а не конкурентам

·          Удовлетворенность клиента

·          Долгосрочные отношения с клиентами

Величина измерения

Частота повторных обращений

Мероприятия по реализации

Срок: апрель 2006/октябрь 2006, четкий учет заказов + скидки постоянным клиентам, специальные предложения, акции

Целевые элементы

2.       Действия

Насколько удачны наши действия?

·          Постоянные клиенты

·          Новые клиенты

·          Жалобы и претензии клиентов (их наличие или отсутствие)

Стратегические цели

·          Увеличение оборота от постоянных клиентов

·          Увеличение оборота от новых клиентов

·          Рост доли оборота относительно конкурентов

Величина измерения

Оборот

Оперативные цели

·          С 01.07.2006 по 01.11.2006 увеличение производственных помещений

·          Увеличение потока денежных средств

·          С 01.07.2006 по 01.10.2006 модернизация оборудования

Мероприятия по реализации

Ежеквартальные отчеты по проделанной работе, полугодовые собрания по разработке дальнейших действий развития предприятия, на основе полученной информации о состоянии внешней среды (конкуренты, поставщики, клиенты) и внутренней (состояние оборудования, помещений, наличие / нехватка материалов, и т.д.). Сопоставление запланированного и фактического оборотов, корректировка плана и определение дальнейшего направления уже с учетом исправлений и новых клиентов.

Целевые элементы

3.       Качество

Каким образом можно улучшить качество нашей деятельности?

Качество

·          Производственного процесса

·          Продуктов

·          Сервисных услуг

Стратегические цели

·          Оптимизация производственного процесса /операций

·          Проведение качественного и своевременного послепродажного обслуживания

·          Рекламация

Величина измерения

·          Длительность производственного цикла

·          Качество и скорость

·          Сокращение рекламаций

Оперативные цели

·          Новое современное оборудование

·          Лучшие поставщики

·          Квалифицированный персонал

·          Планирование работ

Мероприятия по реализации

Создание отдельного подразделения по контролю качества. Покупка нового программного обеспечения, которое позволит точно и своевременно отслеживать сроки выполнения работ, что позволит без задержек выполнять заказы клиентов. Создание сайта для размещения подробной информации о предприятии и роста контактов с потенциальными клиентами

Целевые элементы

4.       Продукты

·          Удовлетворяет ли существующая гамма продукции предприятия потребности клиентов?

·          Насколько она отлична от гаммы конкурентов?

Стратегические цели

·          Увеличение разнообразия материалов, позволяющих расширить ассортимент и виды продукции

·          Следить за развитием технологий, быть всегда на шаг впереди конкурентов

·          Создание филиалов / представительств

·          Рост доли рынка

Величина измерения

·          Ассортимент цветов и покрытий предприятия

·          Количество видов продукции конкурентов

·          Количество филиалов / представительств

Оперативные цели

·          Поиск новых поставщиков

·          Увеличение потока денежных средств

·          Повышение цены акций

·          Опережение конкурентов в некоторых областях

Мероприятия по реализации

Проведение мониторинга внешней среды, поиск инвесторов, игра на биржевом рынке, постоянные опросы клиентов, определяющие их удовлетворенность и заинтересованность в нашем продукте

Целевые элементы

5.       Готовность поставок

Состояние продукции на складе

Стратегические цели

·          Постоянная готовность складской продукции к реализации (в случае нехватки основной продукции отправленной на сбыт, невыполнение производством необходимого объема продукции и других непредвиденных ситуаций)

·          Постоянное наличие на складе дополнительных материалов, комплектующих, инструментов, полуфабрикатов и т.д. для непрерывного процесса производства

Величина измерения

·          Количество продукции на сладе по ассортиментным группам

·          Количество дополнительных ресурсов

·          Оборачиваемость

Оперативные цели

Своевременное пополнение складских запасов

Мероприятия по реализации

Постоянный контроль, тщательная инвентаризация продукции и материалов, проверка состояния складских помещений.

 

 


Выводы


ООО «Завод специальных покрытий» – относительно молодое предприятие, которое работает с крупными строительными компаниями, осознавшими и проверившими качество и надежность изготавливаемой на данном предприятии продукции. ООО «Завод специальных покрытий» – одно из немногих предприятий, имеющих сертификат соответствия продукции всем государственным стандартам. Благодаря этому оно дает гарантию на свою продукцию – 10 лет, что делает этот завод надежным в глазах клиентов.

Завод имеет два производственных цеха: цех нанесения полимерного покрытия (к нему присоединен цех подготовки), и цех металлосайдинга. На данный момент предприятие достаточно успешно функционирует и имеет чистую прибыль в размере 70 000 руб. в месяц.

Но существуют и некоторые существенные проблемы: нехватка персонала, устаревшее оборудование, нехватка производственных площадей для расширения, большое количество конкурентов, снижение доли рынка.

Миссия предприятия – занять лидирующую позицию за период на новосибирском рынке изготовления металлоизделий и нанесении полимерного покрытия за счет расширения объемов производства, диверсификации продукции, укрепления корпоративной культуры.

Реализация данной миссии осуществляется посредством разработки дерева целей для организации с учетом проблем, которые были выделены.

Основными целями организации (1-й уровень) являются:

·         Повышение конкурентоспособности продукции;

·         Повышение престижа и узнаваемости брэнда (разработка эффективной маркетинговой стратегии);

·         Снижение производственных издержек через обновление парка оборудования;

·         Усовершенствование корпоративной культуры в организации.

Успешная реализация разработанных мероприятий по достижению поставленных целей позволит ООО «ЗСП» выйти на лидирующую позицию на новосибирском рынке и увеличить прибыльность своей деятельности.

 

 


Список литературы


1.         Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999.

2.         Кантер З.М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.

3.         Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др.; Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-Пресс, 1998.

4.         Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М. Русинов, М.Л. Разу, В.А. Денисов и др.; Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК-Пресс, 2002 – 149 с.

5.         Менеджмент: учебное пособие / И.В. Лемеш, В.Л. Лунев, Л.Е. Чередникова и др.; Под ред. В.И. Россинского. – Нвосибирск, НГАЭиУ, 2003 – 211 с.

6.         Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1994.

7.         Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 2003 – 579 с.

8.         Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – 2-е изд. – М.: Журнал эксперт, 1997.

9.         Шеметов П.В. Практический менеджмент: Учебное пособие. – Новосибирск: НИНХ, 1993.

10.    Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005.


[1] Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 44.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.