Рефераты. Борьба интересов






p> - в коммерческую службу – пять водителей и шесть механиков, арендуемого автотранспорта, в связи с увеличением парка автомобилей.

2 Описание конфликтной ситуации

Для обеспечения своего конкурентного преимущества компания
ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» предъявляет очень высокие, можно сказать завышенные, но полностью оправданные требования к персоналу, непосредственно занятого выполнением ремонтных работ. Политика компании, в этом направлении, не позволяет брать на работу людей без высшего технического образования, обязательно связанного с автомеханическими работами. При этом огромное внимание уделяется обучению персонала, и каждый сотрудник обязан проходить проверку на профессиональную пригодность не реже одного раза в год.

За всю историю компании было только два случая, когда клиенты были недовольны выполненной работой. И в обоих случаях клиентам возвращались деньги и проводился повторный ремонт за счет компании, – за этим следовало обязательное увольнение виновных, при этом, в последнем случае, произошедшем в 1994 г., сотрудника пришлось уволить с формулировкой
«сокращение штата» и компания произвела ему все выплаты, предусмотренные действующим законодательством РФ.

С начала 2001 года на предприятии, в связи с форсированным развитием нового направления по автомобилям марки «Нисан», значительно возрос спрос на услуги компании. Однако компания оказалась неподготовленная к такому бурному развитию рынка. Казалось бы, такое благоприятное состояние рынка, оказало негативное воздействие на работу компании – остро возникла проблема нехватки запасных частей и комплектующих. Группа снабжения заключила новые договора, но поставки по ним начнутся только с октября 2001 года. Это стало известно существующим поставщикам, которые не в состоянии удовлетворять возросшие потребности компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», и ситуация еще больше осложнилась – стали происходить перебои в поставках по еще действующим контрактам.

Наиболее остро возникшая проблема отразилась на техническом персонале компании непосредственно занятом в ремонте и обслуживании автомобилей и имеющем сдельную оплату труда. Получилось так, что высококвалифицированный персонал, из-за отсутствия запасных частей и комплектующих, не может выполнить имеющийся объем работ. В коллективе компании, среди механиков службы сервиса и ремонта автомобилей, а также среди механиков отдела аренды коммерческой службы появились случаи увольнения сотрудников по собственному желанию.

Для решения текущих задач своего направления г-н Улитин В.П., заместитель генерального директора по сервису, в подчинении которого находится такие структурные единицы, как Группа снабжения и Склады, издал временное распоряжение, по которому склады обязаны в первую очередь отпускать продукцию для нужд сервиса. Тем более что от объема прибыли этого направления напрямую зависит зарплата сотрудников Группы снабжения и
Складов. Обоснованием такого решения явился тот факт, что сервис выполняет не только ремонтные работы для автомобилей привлекаемых клиентов, но и предоставляет сервисное обслуживание автомобилей, непосредственно проданных коммерческим отделом компании.

Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., проработал в компании
ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» не более пяти лет, и только благодаря его личным заслугам, коммерческое направления по прокату автомобилей компании вышло из кризисного состояния и стало приносить доход соизмеримый с доходом от ремонта автомобилей. Поэтому, не желая мириться с непрекращающимся увольнением своих сотрудников, г-н Щеколев обратился к Генеральному директору компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», г-ну Ищенко С.И. с требованием отменить временное распоряжение заместителя генерального директора по сервису г-на Улитина и предоставить такие структурные единицы, как Группу снабжения и Склады в непосредственное распоряжение его коммерческой службы.

На созванном по этому вопросу совещании, г-н Щеколев свое требование мотивировал тем, что его направление по продаже и прокату автомобилей приносит большую прибыль, чем ремонт и сервисное обслуживание. Поэтому будет значительно проще распределять и выделять материальные ресурсы на приобретение запасных частей и комплектующих, если Группа снабжения и
Склады будут иметь непосредственное подчинение коммерческому директору. Тем более что, фактически, выделением материальных ресурсов на сегодня, занимается именно коммерческий директор, а его направление по прокату автомобилей, имеющее минимальные потребности в запасных частях, испытывает существенные трудности, значительно отражающиеся на общей прибыли компании.

Однако, заместитель генерального директора по ремонту и сервисному обслуживанию, г-н Улитин В.П. был в корне не согласен с подобной постановкой вопроса. Тем более что он проработал на предприятии больше семи лет и за эти годы сумел создать высокоэффективную структуру, позволяющую успешно конкурировать с многочисленными мелкими и крупными предприятиями по ремонту автомобилей. Благодаря этому компания ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» стала общепризнанным лидером данного сегмента рынка и получила возможность расти и развиваться. Это подтверждается тем, что сотрудники компании являются наиболее востребованными на рынке труда, и любое предприятие-конкурент с удовольствием возьмет на высокооплачиваемую работу любого бывшего сотрудника компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС». Поэтому, несмотря на существующие убытки необходимо во чтобы-то ни стало сохранить коллектив и именно по этому он издал подобное распоряжение.

При этом г-н Улитин убежден, что разрушение имеющийся структуры и перевод таких подразделений, как Группа снабжения и Склады, под начало коммерческого директора, приведет к еще большим осложнениям, обусловленным отсутствием прямого взаимодействия с ремонтными участками.

Таким образом, возникла конфликтная ситуация, между заместителем генерального директора по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей и коммерческим директором, который считает что сегодняшняя ситуация сложилась именно благодаря непрофессионализму г-на Улитина В.П. в финансовых вопросах. А ее дальнейшее развитие приведет к полной потере коллектива высококвалифицированных специалистов по ремонту подвижного состава, сдаваемого в прокат, в создании которого немалую роль сыграл г-н Улитин, и как следствие к полной парализации всего направления по прокату автомобилей, что существенно снизит доходы компании. От этого в дальнейшем возникает прямая угроза того, что предприятие не сможет обеспечить оплату в октябре по новым договорам о поставках запасных частей и комплектующих, что приведет к их расторжению со стороны поставщиков и как следствие к полному краху всей компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

Диагностика конфликта

Диагностика конфликта приведена в таблице 2. Для выявления причин конфликта применялся метод «картография» и была составлена карта конфликта, приведенная на рисунке 3.

Таблица 2. Диагностика конфликта.

|Этап диагностики |Содержание этапа |
|конфликта | |
|1. Определение |Видимыми участниками конфликта являются два |
|видимых |должностных лица: |
|участников |Заместитель генерального директора по сервису,|
|конфликта |г-н Улитин В.П., отстаивающий точку зрения, |
| |что его направление, осуществляющее ремонт |
| |автомобилей привлекаемых клиентов и сервисное |
| |обслуживание автомобилей, проданных |
| |коммерческим отделом, является основным для |
| |данной компании. Поэтому в сложившейся |
| |кризисной ситуации единственно верным решением|
| |будет передача всех имеющихся ресурсов именно |
| |его подразделениям. Его точку зрения |
| |подтверждает тот факт, что такие структурные |
| |единицы, как Группа снабжения и Склады, с |
| |момента образования компании, находятся в |
| |ведении именно его службы. Тем более что, в |
| |настоящий момент, из-за кризиса, появились |
| |тенденции увольнения среди |
| |высококвалифицированного персонала, на подбор |
| |и обучение которого расходовались немалые |
| |средства. |
| |Коммерческий директор, г-н Щеколев А.Б., в |
| |корне не согласен с подобной постановкой |
| |вопроса, потому что в его структуре работает |
| |столь же высококвалифицированный персонал, в |
| |подборе которого не малое участие принял г-н |
| |Улитин, и которому также необходимо обеспечить|
| |возможность работать и зарабатывать, т.к. в |
| |последнее время наметились устойчивые |
| |тенденции к увольнениям. В связи с этим, перед|
| |курируемым им направлением по прокату |
| |автомобилей стала реальная угроза краха, т.к. |
| |уже больше 30 % автотранспорта находится в |
| |нерабочем состоянии и служит для поддержания |
| |технического состояния оставшейся части |
| |автопарка, а прибыль, приносимая данным |
| |направлением для компании, вполне соизмерима с|
| |прибылью от всей структуры г-на Улитина. |
|2,3. Выявление |Участниками конфликта также являются: |
|прочих участников|генеральный директор ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», |
|и носителей |который заинтересован в сохранении прибыли, |
|затронутых |нормализации рабочей обстановки и сохранении |
|интересов |высококвалифицированного коллектива, во многом|
| |благодаря которому компания стала гигантом на |
| |данном рынке. |
| |трудовой коллектив механиков компании, который|
| |выражает свое недовольство, т.к. в результате |
| |кризиса значительно пострадал в зарплате и |
| |вместо выполнения своих прямых обязанностей |
| |занимается «выбиванием» необходимых запасных |
| |частей и комплектующих. |
|4. Выявление |История вопроса такова: |
|«библиографии» |Первопричиной явилось форсированное развитие |
|конфликта |новой для компании автомобильной марки |
| |«Нисан», в результате чего значительно возрос |
| |спрос на услуги компании. Но стали происходить|
| |серьезные сбои в поставках запасных частей, |
| |помимо прочего во многом благодаря поставкам в|
| |малых объемах, т.к. не было предусмотрено |
| |увеличение складских площадей. Из-за нехватки |
| |запасных частей механикам приходилось |
| |использовать неформальные формы и методы |
| |получения запчастей и комплектующих со |
| |складов. В результате некоторые обеспечивали |
| |себя необходимыми средствами для работы, а |
| |некоторые нет. В коллективе нарастала |
| |нервозность, т.к. зарплата рабочих прямо |
| |пропорционально зависит от объемов выполненных|
| |работ. Это привело к попыткам увольнения по |
| |собственному желанию, однако руководство |
| |компании, опасаясь потерять |
| |высококвалифицированный персонал, не давало им|
| |это сделать, т.к. рабочие работают по |
| |контракту. |
| |Все это увеличивало негативные настроения в |
| |коллективе, что стало отражаться на качестве |
| |работы. В данной ситуации, для некоторой |
| |нормализации ситуации заместитель генерального|
| |директора по сервису, дает указания Складам |
| |отпускать запчасти в первую очередь механикам |
| |сервиса. Это в значительной мере решило |
| |проблемы его направления, однако усугубило |
| |положение механиков, занятых ремонтом |
| |автотранспорта сдаваемого в аренду |
| |коммерческим отделом компании. |
|5. Определение |На настоящий момент позиция сторон следующая: |
|позиций |трудовой коллектив механиков компании устал от|
|участников |неформальных взаимоотношений, приобретших |
| |нездоровый характер, и хочет только одного – |
| |нормальных условий для работы, т.е. чтобы |
| |руководство компании предоставило им в полном |
| |объеме необходимые для работы средства и |
| |материалы. |
| |заместитель генерального директора по сервису |
| |отстаивает позицию, что сейчас необходимо |
| |выделить все имеющиеся ресурсы именно его |
| |направлению, потому что кризис с нехваткой |
| |запасных частей будет преодолен, но для того, |
| |чтобы потом компания могла жить и развиваться,|
| |сейчас во что бы то ни стало необходимо |
| |сохранить, с таким трудом созданный, трудовой |
| |коллектив высококвалифицированных механиков, |
| |занятых ремонтом и сервисным обслуживанием |
| |автомобилей. В противном случае, негативные |
| |настроения в его коллективе и массовые |
| |увольнения, существенно отразятся на качестве |
| |выполненных работ, что приведет к потере |
| |существенного количества клиентов в |
| |дальнейшем. Это подтверждается тем, что больше|
| |80 % всех новых клиентов приходят в компанию, |
| |после знакомства с услугами сервисного центра.|
| | |
| |коммерческий директор считает, что позиция, |
| |занятая заместителем генерального директора по|
| |сервису, губительна для компании в целом, |
| |потому что именно благодаря некомпетентности |
| |г-на Улитина в финансовых вопросах, у компании|
| |появились сегодняшние проблемы, и все его |
| |действия направлены на усугубление ситуации, |
| |т.к. в результате, компания потеряет высоко |
| |прибыльный и бурноразвивающийся сегмент рынка |
| |по аренде автомобилей. А так как прокат |
| |автомобилей, на сегодня, приносит такой же |
| |доход, как и ремонт автомобилей, и реально |
| |способен приносить больше, то в скором |
| |будущем, когда необходимо будет делать |
| |предоплату по заключенным контрактам, у |
| |компании не будет средств выполнить свои |
| |обязательства. Поэтому если компания хочет |
| |уйти с рынка проката автомобилей и лишить |
| |коммерческого отдела действенного инструмента |
| |по продаже автомобилей, то необходимо |
| |отказаться от новых договоров, где |
| |предусмотрены потребности данного направления,|
| |и возобновить работу со старыми поставщиками. |
| |Либо, если, компания остается на данном рынке,|
| |то необходимо считаться с потребностями |
| |данного направления и для этого передать в |
| |непосредственное подчинение коммерческого |
| |отдела Группу снабжения и Склады, тем более |
| |что фактически именно коммерческий отдел |
| |занимается выделением средств, при этом эго |
| |потребности минимальны и если в со склада |
| |отпускать необходимые материалы в первую |
| |очередь его направлению, то хватит всем, и по |
| |окончании кризисной ситуации компания будет |
| |иметь больший потенциал для дальнейшего |
| |развития. |
| |генеральный директор компании, к которому за |
| |решением обратились оба «спорщика», понимает |
| |необходимость сохранения «золотого фонда» |
| |компании – высококвалифицированного коллектива|
| |механиков, непосредственно занимающихся |
| |ремонтом и сервисным обслуживанием |
| |автомобилей. При этом он не может допустить |
| |потери рынка аренды автомобилей. Г-н Ищенко |
| |понимает – разрастание конфликта приведет к |
| |потере высококвалифицированного персонала |
| |обеих служб, что неизбежно приведет к |
| |существенной потере конкурентных преимуществ |
| |компании, от чего компанию ждет либо полный |
| |крах, либо долгое и мучительное повторное |
| |завоевание существующего рынка. |
|6. Определение |Объективной причиной конфликта является |
|причин конфликта |нехватка запасных частей и комплектующих на |
| |складе предприятия, на фоне «исторически |
| |сложившихся» ошибок в организационной |
| |структуре предприятия (дублирование участков).|
| | |
| |Субъективными причинами конфликта являются: |
| |негативные настроения в коллективе механиков |
| |компании, способствующие массовым попыткам |
| |увольнений; |
| |распоряжение заместителя генерального |
| |директора, по которому Склады обязаны в первую|
| |очередь обеспечивать механиков сервиса; |
| |требование коммерческого директора о передачи |
| |складов в распоряжение его коммерческой |
| |службы, для первоочередного обеспечения |
| |механиков службы проката автомобилей, т.к. уже|
| |больше 30 % автотранспорта находится в |
| |нерабочем состоянии. |
|7, 8. Выявление |Наиболее простым решением, данной конфликтной |
|намерений сторон,|ситуации, было бы решение проблемы с наличием |
|хотят ли стороны |необходимых запасных частей и комплектующих на|
|договорится |складе предприятия сейчас же, но новые |
| |поставки начнутся только с октября 2001 г. |
| |Однако точно такой же конфликт может |
| |возникнуть и в дальнейшем, при очередном |
| |возможном сбое в поставках. |
| |При этом все стороны конфликта понимают |
| |сложность ситуации. Все готовы договариваться |
| |и идти на некоторые уступки, если их |
| |принципиальные претензии будут учтены. |
| |Возможным вариантом решения, данной |
| |конфликтной ситуации, будет: |
| |проведение реструктуризации организационной |
| |структуры компании таким образом, что Склады |
| |перейдут в подчинение Группе снабжения, |
| |которая напрямую будет подчинена Генеральному |
| |директору, при этом на период нехватки |
| |запасных частей на складе будет введено |
| |регламентированное распределение запасных |
| |частей между службами сервиса и коммерческим |
| |отделом. Тем самым конфликт между службами |
| |будет решен полностью, однако могут возникать |
| |конфликты напрямую с Группой снабжения. |
| |проведение реструктуризации существующей |
| |организационной структуры компании таким |
| |образом, что механики отдела аренды |
| |автомобилей будут заняты только мелким текущим|
| |ремонтом и обслуживанием подвижного состава, |
| |сдаваемого в аренду, а основные ремонтные |
| |работы будут выполняться сервисной службой, |
| |куда перейдут технические средства и персонал |
| |механиков, отобранных лично заместителем |
| |генерального директора по сервису. При этом |
| |Старший механик коммерческой службы будет |
| |контролировать качество и своевременность |
| |выполнения основных ремонтных работ. |
|9. Проведение |Стороны, желая решить конфликт путем |
|переговоров |переговоров, приняли решение, реструктуризации|
| |коммерческой службы компании, в результате |
| |чего служба сервиса получает дополнительные |
| |технические и человеческие ресурсы и обязуется|
| |выделять не менее 10 % рабочего времени на |
| |ремонт подвижного состава коммерческой службы.|
| |При этом предполагается повышение качества |
| |выполнения работ, а такие структурные единицы,|
| |как Склады и Группа снабжения остаются в |
| |распоряжении заместителя генерального |
| |директора по сервису. |
|10, 11. Поиск |В данной ситуации стороны в состоянии сами |
|посредника и |прийти к соглашению, поэтому участие |
|проведение |посредника не является необходимым. |
|переговоров | |
|12. Решение |Решение конфликта возможно путем переговоров, |
|другими методами |поэтому нет необходимости разрабатывать другие|
| |решения. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.