Рефераты. Бизнес-план организации производства прибора Техно Дент 4 на предприятии НЗ






p> Данный проект отличается определенной степенью риска. Это связано с тем, что бизнес относится к новейшей неосвоенной части предпринимательства.

Поэтому необходимо предпринять ряд мер по его минимизации:
- все расчетные сроки даны с запасом;
- инженерные коммуникации реконструированы Арендодателем, что сведет к минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;
- будут приняты усиленные меры по пожарной безопасности (установка сигнализации помещений, организация служб наемной охраны и др.), т.к. их стоимость входит в арендную плату;
- проведена подготовительная работа с контрагентами (заключение договоров, с четко оговоренными условиями и санкциями).

Риск ценовой конкуренции сведен к минимуму.

Необходимо отметить, что угроза со стороны конкурентов сравнительно мала, т.к. они находятся в других странах.

Финансовый план

План расходов и доходов

Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом:

1. Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета, что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300 у.е., получаем стоимость аренды:

С аренды = 300*(24+4,5)/12 = 712 у.е. в месяц

2. Затраты на оборудование и инвентарь.

Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.
|Наименование затрат |Количество |Стоимость |Общая |
| |шт. |единицы у.е. |стоимость |
| | | |у.е. |
|Комплект оборудования на 1 |2 |900 |1800 |
|рабочее место | | | |
|Складское и дополнительное |1 |800 |1600 |
|оборудование | | | |
|Итого: |3400 |

3. Затраты на первоначальные закупки комплектующих изделий и комплектующих из расчета на 1 месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска. Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно, в месяц будет выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого прибора примерно равны 38 у.е.

Отсюда получаем что затраты на создание запасов материалов для работы в течение месяца равны

38*50=1900 у.е.

4. Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что необходимо разместить изготовить и разослать директ - мейлом рекламные проспекты на прибор по региону и по Украине. На это предполагается затратить примерно 500 у.е.

Суммируя все расходы по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций составляет:
|Наименование статей затрат |Сумма |
|Затраты на аренду помещений за 1-й мес. |712 |
|Затраты на оборудование и инвентарь |3400 |
|Затраты на первоначальные закупки комплектующих на 1 |1900 |
|месяц работы | |
|Первоначальные затраты на рекламу |500 |
|Итого: размер необходимых инвестиций |6512 |

Единственной статьей доходов данного проекта является валовый доход от реализации (денежная выручка), которая может поступать на расчетный счет или в кассу предприятия.

ВД мес = 141 * 50 = 7050 у.е.

При прогнозировании расходов и доходов можно их отразить в таблице.

|Наименование статей |Периоды прогноза |
| |2001 |2002 |2003 |
|Объем выручки |84600 |88125 |91650 |
|Переменные издержки |43716 |45537,5 |47359 |
|Валовая прибыль |14040 |14625 |15210 |
|Чистая прибыль |9126 |9506,25 |9886,5 |

Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.

Таблица переменных затрат.
|Переменные затраты |Сумма у.е.|Доля |
| | |% |
|Затраты на комплектующие изделия |22800 |52.2 |
|Фонд основной и дополнительной заработной платы |14994 |47.5 |
|основных рабочих с отчислениями с зарплаты на |+5773 | |
|социальные цели |=20767 | |
|Затраты на эксплуатацию и содержание |150 |0.3 |
|оборудования | | |
|Итого величина переменных затрат на годовой |43717 |100 |
|выпуск продукции | | |


Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:

З перем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е.

К условно-постоянным затратам относятся такие как:

|Условно-постоянные затраты |Сумма у.е. |Доля % |
|Амортизационные отчисления от стоимости |680 |2.5 |
|оборудования | | |
|Общепроизводственные расходы |17423 |64.8 |
|Общехозяйственные расходы |618 |2.4 |
|Внепроизводственные расходы |8116 |30.3 |
|Итого величина условно-постоянных затрат на |26837 |100 |
|годовой выпуск (Зпост.) | | |

На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий:

P*Q= Зпост.+Зперем./ед.*Q

141*Q=26873+72.86*Q отсюда критический объем выпуска:
Q=395 единиц продукции.
То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового выпуска.

Построим график точки безубыточности.
Постоянные затраты FC=26837 у.е.
Переменные затраты VC=43717 у.е.
TC=26837+72.86*Q
TR=141*Q

TC, TR тыс. у.е.
84.6
80 TR

TC
60

55.695


40

26.837 FC


20

Q шт.

0 100 200 300 400 500 600

395

Из графика видно, что отсюда критический объем выпуска прибора Q составляет 395 единиц продукции.

Анализ экономических показателей

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие показатели, как:
1. Прибыль: валовая и чистая;
2. Рентабельность продукции;
3. Рентабельность фондов;
4. Полная себестоимость;
5. Трудоемкость;
6. Прогнозируемая цена на продукцию;
7. Критический объем продаж и выпуска;
8. Эффективность капитальных вложений;
9. Срок окупаемости;
10. Запас финансовой прочности.

1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого прибора в течение первого года работы составит 14011 у.е. при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж.
Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на прибыль.
Стоимость имущества организации складывается из:
- стоимости аренды здания - 8550 у.е.;
- стоимости оборудования за вычетом 7% износа

3400*(1-0.07)=3162 у.е.;
Отсюда стоимость имущества составляет:

8550+3162=11712 у.е.
Налог на имущество (2%) составляет:

11712*0.02 = 234 у.е.
Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки

14011*0.015=210 у.е.
Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда

14994*0.01=150 у.е.
База налогообложения по налогу на прибыль равна:

14011-234-210-150 = 13417 у.е.
Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:

13417*0.35=4696 у.е.
Величина чистой прибыли составляет:

13417-4696=8721 у.е.
Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и возвращаемыми инвестициями):

8721-6512=2209 у.е.

2. Величина рентабельности продукции составляет:

Р = П:Т = 14011/84600*100 = 16.6%, то есть на 100 у.е. проданной продукции приходится 16.6 у.е. прибыли.

3. Величина рентабельности производственных фондов:

( П:(ОФ + МС)*100 ), где средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется:

ОФ=8550+3400=11950 у.е. средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:

МС=22800 у.е.
Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:

(14011/(11950+22800))*100% = 40.3%

4. Полная себестоимость продукции равна 70554 у.е.

5. Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте: Т=6 часов.

6. Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна 141 у.е.

7. Критический объем выручки от продаж составляет 55695 у.е., при котором критический объем продаж составляет 395 приборов.

8. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли к капитальным вложениям (инвестициям):

Е = П / К = 8721/6512=1.34

9. Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных вложений:

Т = 1 / Е = 0.75 года или 9 месяцев.

10. Запас финансовой прочности организации определяется следующим образом:

Wпрочн. = (Dmax-Dmin)/Dmax*100%, где
Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;
Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;

Wпрочн. =(84600-55695)/84600*100%=34%

Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным уровнем продаж.
Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников.
Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.
Критический объем продаж составляет 66% от планируемого. Этот факт позволяет фирме стабилизировать свое положение на рынке в течение первого года работы даже в случае борьбы со стороны конкурентов.
Эффективность капитальных вложений оценивается в 134%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.
Запас финансовой прочности компании составляет 34%, что позволяет компании в условиях конкуренции работать без убытков. То есть имеется возможность снизить планируемый доход от продаж на величину 34% от планируемого.
На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:
1. Невысокая прибыль, но стабильные продажи;
2. Низкие цены на продукцию;
3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;
4. Высокая эффективность капитальных вложений;
5. Короткий срок окупаемости капитала;
6. Достаточный запас финансовой прочности.
Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

Список используемой литературы.


1. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского - М.:
Финансы и статистика,1994. - 80 с.

2. Пелих А.С. Бизнес-план М.:"Ось-89",1996. - 96 с.

3. Методические указания к выполнению бакалаврской итоговой работы по направлению "Производственный менеджмент"/Сост. А.П. Ковалев - М.: МГТУ
"Станкин", 1995. - 14 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1990.-736с.

5. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта цеха (участка):
Методические указания к курсовой работе /Сост. Л.А. Игнатова, М.А.
Скородумова. - М.:МГТУ "Станкин",1996.-28 с.

6. Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 1996. -
53 с., илл.

Прибор «Техно Дент 4»

-----------------------

Директор

Заместитель директора

Рабочие участка

Главный бухгалтер, кассир

[pic]


[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.