На рекламу директ-мейлом будет затрачиваться до 1000 у.е. в год , при этом будет охвачено от 1000 до 1500 медицинских учреждений, в том числе и в странах ближнего зарубежья.
Как уже отмечалось реклама данной продукции имеет очень узкую направленность, а именно рекламная кампания рассчитана на специалистов в области медицинских исследований. В основном рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, частные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для них это будет выгодное приобретение за столь невысокую цену.
Сегментация.
В виду того, что данный метод обработки материалов используется уже много лет, а конкурентные товары очень дороги и имеют много недостатков по сравнению с рассматриваемым прибором, то прогнозируемый спрос будет довольно высок. На территории Крыма имеется большое число медицинских учреждений, которые еще только развиваются, и для них будет очень приемлемо купить прибор нашей компании, так как он может принести для них ощутимую прибыль, при незначительных капиталовложениях.
Только в Симферополе насчитывается около 10 государственных поликлиник и других коммерческих медицинских учреждений.
Типичного покупателя данного целевого сегмента привлекают такие преимущества товара как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных условиях, так и с применением гермокапсул, мобильных источников обеспечения сжатым воздухом, возможность работать как в комплекте с другим оборудованием, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми.
Прогнозирование спроса и сбыта продукции.
График. Тенденции развития спроса на прибор
Расчет прямой линии спроса. y=a0+a1t na0+a1(t=(y a0(t+a1(t2=( yt
|Год |t |t2 |y |y(t | |2001 |1 |1 |220 |220 | |2002 |2 |4 |320 |640 | |2003 |3 |9 |470 |1410 | | |(t=6 |(t2=14 |(y=1010 |(y(t=2270 |
3a0+6a1=1010
6a0+14a1=2270 отсюда y=87+125t
[pic]
Из графика видно, что в 2002 году теоретический объем спроса составит 600 единиц продукции.
По данным анализа спроса на прибор, можно спрогнозировать объем продаж.
По данным графика можно отметить, что объемы реализации продукции в течение нескольких лет будут равномерно расти.
Организационный план
При организации производства прибора сразу не обязательно будет открывать предприятие, следует зарегистрироваться как частный предприниматель, а значит, затраты на регистрацию можно свести к минимуму. Этого на первых порах должно быть достаточно, позже планируется реорганизация в частное предприятие.
Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль над работой фирмы в целом.
Схема организационной структуры.
Квалификационная матрица по видам работ
|Работники |Директор |Заместитель |Главный |Рабочие | | | |директора |бухгалтер и| | |Работы | | |кассир | | |Маркетинговые | |Х | | | |исследования | | | | | |Реклама | |Х | | | |Производство |Х | | |Х | |Продажа | |Х | | | |Послепродажное | |Х | |Х | |обслуживание | | | | | |Финансы |Х |Х |Х | | |Бухгалтерия | | |Х | | |Делопроизводство | | |Х | |
Работа директора должна быть направлена на координацию работы между различными исполнителями в соответствии с планом производства. Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из основных основателей.
Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами сбыта продукции и рекламной деятельностью.
Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания соответствующие его должности.
Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками в области механики, высокой квалификацией в радиоэлектронике и монтаже электронных компонентов.
По причине того, что предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека.
Ниже в таблице приводится расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.
Таблица. Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих. |Должности |Количество |Оклад в |Годовой | | |работающих |месяц у.е.|фонд | | | | |зарплаты | |Генеральный директор |1 |550 |6600 | |Заместитель директора |1 |450 |6000 | |Главный бухгалтер и кассир |1 |350 |4200 | |Рабочие |2 |150 |3600 | |Годовой фонд заработной платы |20400 | |Отчисления на социальные цели (38.5%) |7854 | |Итого фонд з/п с отчислениями |28254 |
Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8- ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней.
Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв ставиться после первых 4-х часов работы. С учетом того, что суммарное количество дней на праздники, выходные, отпуска в течение года составляет порядка 112 дней, получаем, что количество рабочих дней в году
365-112=253 дней
Отсюда эффективный фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены с учетом времени на обслуживание составляет 1820 часов.
Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность.
У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного прибора составляет 6 часов.
Следовательно, пропускная способность в год составляет:
Q год.=1820*/6*2 = 607 штук в год
Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 штук в год. Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет:
К загр = 600 / 607 = 0.99 или 99%
Оценка риска
Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.
Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:
1. Инвестиционный риск (связанный с процессом подготовки к производству):
- увеличение срока подготовки к производству против расчетного по организационным и техническим причинам;
- увеличение затрат против плановых;
2. Специальный риск (связанный с нормальным функционированием производственной системы):
- перебои в снабжении электроэнергией, комплектующими и др.;
- сбои в работе персонала;
3. Общий риск:
- природные (пожар и т.д.);
- ограбление;
- политические (изменение законодательства, проектных нормативов и др.).
В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:
. риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, комплектующих деталей и других исходных продуктов; . риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предварительной оплаты; . риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации; . риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию; . риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата; . ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материны, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2— 3%. При рентабельности продукции, составляющей 10—13%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5—10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции; . риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.
Перечень рисков
|Риски |Веса Wi | |Платежеспособность заказчика |1/3 | |Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции |1/3 | |Несвоевременная поставка комплектующих изделий |1/3 |
Стадия функционирования финансово - экономические риски |Риски |Веса Wi | |Неустойчивость спроса |1/7 | |Появление альтернативного продукта |1/7 | |Снижение цен конкурентами |1/7 | |Увеличение производства у конкурентов |1/7 | |Рост налогов |1/7 | |Неплатежеспособность потребителей |1/7 | |Рост цен на сырье материалы перевозки |1/7 |
Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе, где: 0 - Риск несущественен; 25 - риск скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - риск скорее всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется).
|Простые риски |Эксперты |Vi средняя |Балл | | | |вероятность ( |Wi * | | | |1+2+3)/3 |Vi | |Платежеспособность |25 |25 |0 |16 |6 | |заказчика | | | | | | |Непредвиденные затраты в |50 |50 |75 |58 |19 | |том числе из - за инфляции | | | | | | |Несвоевременная поставка |75 |100 |50 |92 |25 | |комплектующих | | | | | | |Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8 |1.6 | |Появление альтернативного |50 |75 |25 |33 |4.7 | |продукта | | | | | | |Снижение цен конкурентами |100 |75 |50 |71 |10 | |Увеличение производства у |75 |100 |75 |92 |13.1 | |конкурентов | | | | | | |Рост налогов |50 |75 |50 |58 |8.2 | |Неплатежеспособность |25 |0 |0 |8 |1.6 | |потребителей | | | | | | |Рост цен на сырье материалы|75 |50 |75 |66 |9.4 | |перевозки | | | | | |
Для рисков, балл которых Wi* Vi >10 необходимо разрабатывать следующие мероприятия противодействия. |Риск |Мероприятия, снижающие отрицательное| | |воздействие риска | |Непредвиденные затраты в том |Занимать средства в твердой валюте | |числе из - за инфляции | | |Несвоевременная поставка |Минимизировать контакты с | |комплектующих |малоизвестными поставщиками, создать| | |запас комплектующих | |Увеличение производства у |Увеличение числа маркетинговых | |конкурентов |мероприятий |
Страницы: 1, 2, 3, 4