Рефераты. Бизнес-план организации производства прибора Техно Дент 4 на предприятии НЗ






p> Таким образом реклама очень направлено воздействует на потенциальных покупателей, и существует большая вероятность, что они будут заинтересованы в приобретении данного прибора.

На рекламу директ-мейлом будет затрачиваться до 1000 у.е. в год , при этом будет охвачено от 1000 до 1500 медицинских учреждений, в том числе и в странах ближнего зарубежья.

Как уже отмечалось реклама данной продукции имеет очень узкую направленность, а именно рекламная кампания рассчитана на специалистов в области медицинских исследований. В основном рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, частные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для них это будет выгодное приобретение за столь невысокую цену.

Сегментация.

В виду того, что данный метод обработки материалов используется уже много лет, а конкурентные товары очень дороги и имеют много недостатков по сравнению с рассматриваемым прибором, то прогнозируемый спрос будет довольно высок. На территории Крыма имеется большое число медицинских учреждений, которые еще только развиваются, и для них будет очень приемлемо купить прибор нашей компании, так как он может принести для них ощутимую прибыль, при незначительных капиталовложениях.

Только в Симферополе насчитывается около 10 государственных поликлиник и других коммерческих медицинских учреждений.

Типичного покупателя данного целевого сегмента привлекают такие преимущества товара как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных условиях, так и с применением гермокапсул, мобильных источников обеспечения сжатым воздухом, возможность работать как в комплекте с другим оборудованием, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми.

Прогнозирование спроса и сбыта продукции.

График. Тенденции развития спроса на прибор

Расчет прямой линии спроса. y=a0+a1t na0+a1(t=(y a0(t+a1(t2=( yt

|Год |t |t2 |y |y(t |
|2001 |1 |1 |220 |220 |
|2002 |2 |4 |320 |640 |
|2003 |3 |9 |470 |1410 |
| |(t=6 |(t2=14 |(y=1010 |(y(t=2270 |

3a0+6a1=1010

6a0+14a1=2270 отсюда y=87+125t

[pic]

Из графика видно, что в 2002 году теоретический объем спроса составит
600 единиц продукции.

По данным анализа спроса на прибор, можно спрогнозировать объем продаж.

По данным графика можно отметить, что объемы реализации продукции в течение нескольких лет будут равномерно расти.

Организационный план

При организации производства прибора сразу не обязательно будет открывать предприятие, следует зарегистрироваться как частный предприниматель, а значит, затраты на регистрацию можно свести к минимуму.
Этого на первых порах должно быть достаточно, позже планируется реорганизация в частное предприятие.

Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль над работой фирмы в целом.

Схема организационной структуры.

Квалификационная матрица по видам работ

|Работники |Директор |Заместитель |Главный |Рабочие |
| | |директора |бухгалтер и| |
|Работы | | |кассир | |
|Маркетинговые | |Х | | |
|исследования | | | | |
|Реклама | |Х | | |
|Производство |Х | | |Х |
|Продажа | |Х | | |
|Послепродажное | |Х | |Х |
|обслуживание | | | | |
|Финансы |Х |Х |Х | |
|Бухгалтерия | | |Х | |
|Делопроизводство | | |Х | |

Работа директора должна быть направлена на координацию работы между различными исполнителями в соответствии с планом производства. Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из основных основателей.

Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами сбыта продукции и рекламной деятельностью.

Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания соответствующие его должности.

Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками в области механики, высокой квалификацией в радиоэлектронике и монтаже электронных компонентов.

По причине того, что предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека.

Ниже в таблице приводится расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.

Таблица. Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов и служащих.
|Должности |Количество |Оклад в |Годовой |
| |работающих |месяц у.е.|фонд |
| | | |зарплаты |
|Генеральный директор |1 |550 |6600 |
|Заместитель директора |1 |450 |6000 |
|Главный бухгалтер и кассир |1 |350 |4200 |
|Рабочие |2 |150 |3600 |
|Годовой фонд заработной платы |20400 |
|Отчисления на социальные цели (38.5%) |7854 |
|Итого фонд з/п с отчислениями |28254 |

Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8- ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней.

Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв ставиться после первых 4-х часов работы. С учетом того, что суммарное количество дней на праздники, выходные, отпуска в течение года составляет порядка 112 дней, получаем, что количество рабочих дней в году

365-112=253 дней

Отсюда эффективный фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены с учетом времени на обслуживание составляет 1820 часов.

Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность.

У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного прибора составляет 6 часов.

Следовательно, пропускная способность в год составляет:

Q год.=1820*/6*2 = 607 штук в год

Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 штук в год. Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет:

К загр = 600 / 607 = 0.99 или 99%

Оценка риска

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери.

Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие группы:

1. Инвестиционный риск (связанный с процессом подготовки к производству):

- увеличение срока подготовки к производству против расчетного по организационным и техническим причинам;

- увеличение затрат против плановых;

2. Специальный риск (связанный с нормальным функционированием производственной системы):

- перебои в снабжении электроэнергией, комплектующими и др.;

- сбои в работе персонала;

3. Общий риск:

- природные (пожар и т.д.);

- ограбление;

- политические (изменение законодательства, проектных нормативов и др.).

В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:

. риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при данной технологии материалов, комплектующих деталей и других исходных продуктов;
. риск недополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде предварительной оплаты;
. риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации;
. риск неполучения или несвоевременного получения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;
. риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;
. ценовой риск, связанный с определением цены на реализуемую предприятием продукцию, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемое сырье, материны, топливо, энергию, рабочую силу и капитал (в виде процентных ставок по кредитам). По некоторым расчетам, ошибка в размере цены на реализуемую продукцию на 1% приводит к потерям, составляющим не менее 1% выручки от реализации. Если спрос на данный товар эластичен, то потери могут составить 2— 3%. При рентабельности продукции, составляющей 10—13%, ошибка в цене на 1% может означать потери в прибыли на 5—10%. Ценовой риск существенно возрастает в условиях инфляции;
. риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.


Перечень рисков

|Риски |Веса Wi |
|Платежеспособность заказчика |1/3 |
|Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции |1/3 |
|Несвоевременная поставка комплектующих изделий |1/3 |

Стадия функционирования финансово - экономические риски
|Риски |Веса Wi |
|Неустойчивость спроса |1/7 |
|Появление альтернативного продукта |1/7 |
|Снижение цен конкурентами |1/7 |
|Увеличение производства у конкурентов |1/7 |
|Рост налогов |1/7 |
|Неплатежеспособность потребителей |1/7 |
|Рост цен на сырье материалы перевозки |1/7 |


Оценка рисков

Оценка проводилась по 100 бальной системе, где:
0 - Риск несущественен;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется).

|Простые риски |Эксперты |Vi средняя |Балл |
| | |вероятность ( |Wi * |
| | |1+2+3)/3 |Vi |
|Платежеспособность |25 |25 |0 |16 |6 |
|заказчика | | | | | |
|Непредвиденные затраты в |50 |50 |75 |58 |19 |
|том числе из - за инфляции | | | | | |
|Несвоевременная поставка |75 |100 |50 |92 |25 |
|комплектующих | | | | | |
|Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8 |1.6 |
|Появление альтернативного |50 |75 |25 |33 |4.7 |
|продукта | | | | | |
|Снижение цен конкурентами |100 |75 |50 |71 |10 |
|Увеличение производства у |75 |100 |75 |92 |13.1 |
|конкурентов | | | | | |
|Рост налогов |50 |75 |50 |58 |8.2 |
|Неплатежеспособность |25 |0 |0 |8 |1.6 |
|потребителей | | | | | |
|Рост цен на сырье материалы|75 |50 |75 |66 |9.4 |
|перевозки | | | | | |

Для рисков, балл которых Wi* Vi >10 необходимо разрабатывать следующие мероприятия противодействия.
|Риск |Мероприятия, снижающие отрицательное|
| |воздействие риска |
|Непредвиденные затраты в том |Занимать средства в твердой валюте |
|числе из - за инфляции | |
|Несвоевременная поставка |Минимизировать контакты с |
|комплектующих |малоизвестными поставщиками, создать|
| |запас комплектующих |
|Увеличение производства у |Увеличение числа маркетинговых |
|конкурентов |мероприятий |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.