· обучить всех сотрудников основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;
· для целей активизации конъюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетологом обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговой службе в достижении этой цели;
· разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.
Что касается конкретно автоматизации офиса фирмы, то автором сделан вывод, что для успешного ведения бизнеса в исследуемой фирме используется необходимое количество офисной и оргтехнической техники соразмерно величине данного коммерческого предприятия, применены специальные информационные ресурсы, работает система информации внутри организации.
Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению коммерческой и маркетинговой деятельности на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО Фирма «РИКА».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коренные преобразования в коммерческой среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.
Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. Не исключением является и деятельность в этом разрезе коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА».
Новые технологии помогают коммерческому предприятию изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.
Что представляют собой информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятия ООО Фирма «РИКА» - вот вопросы, которые были освещены в этой работе.
Таким образом, в настоящей работе проблема освещалась в двух сечениях: информационный менеджмент и автоматизация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО Фирма «РИКА».
Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели были решены следующие задачи:
· рассмотрено место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;
· охарактеризованы средства административно - управленческой связи предприятия;
· рассмотрена организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;
· охарактеризованы особенности автоматизации коммерческого предприятия;
· дана характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;
· проанализировано управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;
· рассмотрено информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;
· даны рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».
Таким образом, можно заключить, что перспективы развития коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА» достаточно обширны. Сегодня данная фирма - несомненный лидер среди подобных себе в республике Хакасия.
Рассмотрев процессы автоматизации управления коммерческого предприятия, проведя обзор позиции фирмы на рынке, можно дать следующие рекомендательные выводы:
Торговому предприятию ООО Фирма «РИКА» необходимо продолжать осуществлять основную цель бизнеса - создание прочного фундамента для партнерских отношений фирмы и клиента посредством политики автоматизации. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг и товаров, путём использования информационных систем в коммерческой деятельности.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Пер. с англ. Самара: Федоров, 1996.
2. Диксон П. Управление маркетингом/Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1998
3. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.
5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом. №5, 1999.
6. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях//Маркетинг в России и за рубежом. 1998, №1.
7. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2000.
8. Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф., Мельниченко Л.Н., Скоробогатых И.И. Основы предвыборного маркетинга//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №3 (15) июнь 1998.
9. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
11. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.
12. Бернет Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
13. Бозелъ Р. и др. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1993.
14. Булдаков В., Бармина И. Выборы под ключ. «АиФ-Москва», №13, 1999.
15. Головачев В. Почти по Дарвину: прогноз развития страхового рынка. Экономика и жизнь, 1998, №43.
16. Головеров Д. В., Кемрадж А. С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. - М.: Книжный мир, 2002.
17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2001.
19. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.
20. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Нолидж, 1996.
21. Данько Т. П., Дьяконова Л. П., Завьялова Н. Б. и др. Электронный маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
22. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения документации. - М.: Связь, 1998.
23. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник/Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1996.
24. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы Информационной техники: Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.
25. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир, 2004.
26. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.
27. Саямов Э.А. Средства воспроизведения отображения информации: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2001.
28. Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева. - М.: Финансы и статистика, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Рисунок 1 - Оргструктура ООО Фирма «РИКА»
Наименование структурных подразделений, должностей
Штатная численность
Аппарат управления: Генеральный директор
1
Заместитель директора
Главный бухгалтер
Менеджер
Производство: Дизайнер
2
Технолог
Приемщик
Продавец
3 Итого: 12 чел
Приложение В
Всего человек
Мужчин
Женщин
женатых
холостых
замужних
12
5
4
Приложение Г
Количество человек
Образование
техническое
Незаконченное высшее
высшее
6
Приложение Д
Уважаемый клиент!
Студенты Хакасского института бизнеса в учебных целях проводят маркетинговые исследования отношения клиентов к фирме «Рика». При ответе на вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.
1. Из каких источников Вы узнали о фирме «Рика»?
¨ реклама в СМИ
¨ наружная реклама
¨ от знакомых
¨ другое___________________________________________
2. Давно ли Вы знаете о фирме «Рика»?
¨ менее года
¨ от 1 до 3 лет
¨ более 3 лет
3. Что повлияло на Ваш выбор данной фирмы?
¨ лучшие условия обслуживания
¨ совет знакомых
¨ имидж компании
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9