Рефераты. Автоматизация управления коммерческого предприятия






Проанализировав влияние действующих в ООО Фирма «РИКА» мотивационных инструментов, можно сделать вывод, что их применение положительно сказывается на функционировании всей фирмы. А периодические материальные поощрения только подстегивает работников к лучшей работе.

Управления коммерческой деятельностью коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА» - это эволюция, а не изобретение. Изучение процесса управления позволяет установить объёмы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах фирмы.

Функции управления в ООО Фирма «РИКА» целенаправленно воздействуют на организацию, учитывая реальную ситуацию с целью получения конкретного результата коммерческой деятельности. Они охватывают без исключения все аспекты деятельности фирмы: экономические, организационные, социальные, технологические.

Совокупность управленческих решений в ООО Фирма «РИКА» сведена к ограниченному перечню относительно локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления: принятие управленческого решения, реализация решения, контроль. Функции управления представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Функции управления в ООО Фирма «РИКА»


Функции управления в ООО Фирма «РИКА» подразделяются: по деятельности - организационная; по управляемому объекту - предприятие; по однородности; общие, по содержанию труда - подготовка продаж, финансы, бухгалтерский учёт, управление кадрами; по характеру задач - планирование, организация, контроль, учёт, анализ, стимулирование, мотивация; по периодичности решения - постоянно.

Для успешного управления коммерческой деятельностью, как известно, проводятся маркетинговые исследования. В данной фирме нет единицы маркетолога, редко, но компания проводит самостоятельные маркетинговые исследования, поручая их проведение специалистам. Основные направления маркетинговых исследований следующие: исследования рынка сбыта; исследование инструментариев маркетинга; исследование внешней среды; исследования внутренней среды; исследование рынка производительных сил; исследование мотивов; маркетинговая разведка; бенчмаркетинг. Форма анкеты для проведения исследования приведена в Приложении Д данного курсового проектирования.

Одна из основных целей маркетингового исследования - определение рыночных возможностей компании для ведения успешной коммерческой работы. Руководство правильно оценивает и предсказывает размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж используются для привлечения оборотных средств, для определения планируемой производительности, для выполнения закупок в соответствии с потребностями. Исследования коммерческой среды необходимы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, фирма затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль. Фирма проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 4.


Сильные стороны

Слабые стороны

Система распределения

Опытный персонал Наличие запасов готовой продукции Анализ потребностей покупателя

Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения продукции Необходимость риска

Собственная продукция фирмы

Возможность производства продукции в соответствии с пожеланиями заказчика Отсутствие экологических загрязнений Наличие запасов комплектующих

Отсутствие возможности влиять на поставщиков

Собственная технология фирмы

Сертификация продукции Возможность модификации продукции

Отсутствие международного сертификата При обновлении отраслевых требований сертификация продукции

Собственные финансовые средства фирмы

Финансовая независимость Финансовое положение фирмы не требует антикризисного управления

Недостаточность оборотных активов Для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управлением предприятия

Мобильная реакция на объективность изменения формы фирмы Создание квалифицированных групп специалистов

Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж фирмы

Высокий уровень гарантийного обслуживания Точные сроки выполнения договорных обязательств Известность торговой марки фирмы

Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Рисунок 4 - Оценка сильных и слабых сторон фирмы «РИКА»


Достаточно редко, но всё же фирмой оцениваются возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (рисунок 5).


Возможности

Угрозы

Общество

Расширение рынка сбыта

Изменение политической ситуации Незастрахованность бизнеса

Тенденция развития рынка

Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики

Принятие новых стандартов

Конкуренты

Демпинговые цены Ухудшение позиции некоторых конкурентов

Производство продукции нового поколения Снижение цены конкурентов

Распределение

Растущая потребность в данной продукции Подъём экономики, увеличение спроса

Риск при оценке платежеспособности потребителей

Потребители

Выход на новые сегменты рынка

Принятие решения о централизованных закупках продуктов у определённого производителя

Технология

Производственные модификации Расширение НИОКР

Преодоление морального устаревания продукции Отсутствие инвестиций

Снабжение

Выход на частичное производство собственных комплектующих Создание их запасов

Неритмичность поставок

Рисунок 5 - Возможности и угрозы фирме


Анализ среды фирмы показал, что у неё имеется ряд сильных сторон. Одна из которых - удобное расположение фирмы. Офис ООО Фирма «РИКА» расположен в районе с развитой инфраструктурой, специализированный магазин такого рода единственный в данном районе города. Работая на благо клиента вот уже 15 лет, фирмой налажены доверительные связи с потребителями. Фирма известна не только качеством продукции, но и гибкостью подхода к клиенту.

В управлении коммерческим предприятием немаловажную роль играет «воспитание» персонала. Термин «персонал» объединяет составные части трудового коллектива фирмы. Система работы с персоналом в ООО Фирма «РИКА» - это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Система работы с персоналом на данном предприятии представлена в Приложении Ж.

Немаловажную роль на данном предприятии играет планирование коммерческой деятельности. Руководство ООО Фирма «РИКА» принимает конкретные условия, соответствующие деятельности фирмы. Объектом планирования фирмы является: по периодичности решения - постоянно: выработка целей и стратегии фирмы, распределение ресурсов и резервов, выработка стандартов и нормативов, финансовая, сбытовая и др.деятельность. Субъекты планирования фирмы: менеджеры, плановые органы и организации.

Изучив управление коммерческой деятельности фирмы, можно заключить, что фирма является успешной, что позволяет ей расширить штат сотрудников, улучшить обслуживание клиентов и увеличить оплату труда. Причем цены на услуги и товары фирмы нельзя назвать высокими.


2.3 Информационное обеспечение и автоматизация коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»

Коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА» заинтересовано в эффективном управлении своей коммерческой деятельностью. В частности, ему необходимо прорабатывать маркетинговые стратегии, нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления как маркетингом, так и коммерческой деятельностью.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие располагает надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую в сфере коммерческой деятельности.

Роль информационной системы в ООО Фирма «РИКА» заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

Система информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления мероприятий. Каждая фирма является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением данной фирмы. Сбор информации необходим для выявления рынков предприятия, изучения потребностей и перспектив этого рынка. В настоящее время фирмы используют современные информационные технологии для хранения информации и обеспечения её оборота внутри фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.