Рефераты. Аудит эффективности использования рабочих мест на предприятии







Коэф-т по приему по факту за прошлый год: (%)

Коэф-т по увольнению по факту за прошлый год: (%)

Коэф-т общего оборота по факту за прошлый год: (%)

Коэф-т текучести кадров по факту за прошлый год: (%)


Вывод: коэффициент по приему работников, по увольнению работников, общего оборота работников перевыполнили план, особенно это заметно в показателе уволенных работников, перевыполнение плана здесь составило более чем в 2 раза. Это объясняется сокращением численности штата, вызванное кризисной ситуацией в стране. Что касается текучести кадров, здесь наблюдается обратная тенденция, так как в период кризиса никто не хочет терять работу, и рынок предложения не так уж велик, чтобы сменить место работы.


2.3 Коэффициент использования рабочих мест


По имеющимся данным необходимо рассчитать коэффициент использования рабочих мест.

Таблица 2.7.

Расчет коэффициента использования рабочих мест

 Разряд рабочих


Разряд работы

1

2

3

4

5

6

Итого

1







0

2


8

15




23

3


3

70

37

8


118

4



4

99

24


127

5



3

47

58

8

116

6





13

18

31

Итого

0

11

92

183

103

26

415


Вывод: из таблицы видно, что только в 253 случаях из 415 имеются совпадения разрядов рабочих с разрядами работ, что составляет всего 70%.

В 70 случаях (16,9%) рабочие выполняют работы выше своей квалификации, а в 92 случаях (22,2%) – ниже. Это говорит о не сто процентной загруженности работников по соответствующему ему разряду работ. Следует проводить анализ по каждому рабочему месту и выявлять причины такой ситуации. В следствие анализа может быть предложено такое мероприятие, как высвобождение штатной единицы или наоборот открытие вакансии.

3.Рекомендации по результатам аудита численности персонала МПЦ ООО «ММСК»


Главное условие рыночной экономики — это рост отдачи всех составляющих производства, в том числе и труда. То есть, выжить и успешно развиваться сможет только то предприятие, в котором максимально используются все имеющиеся ресурсы и резервы производства. При этом объектом современных отношений должен становиться и человек, его потребности и цели. Это главная производительная сила общества. Однако, нужно учесть, что для человека важно не только трудиться, но и ощущать результаты своего труда, добиваться успеха. В современном производстве наблюдается отчуждение работников от средств и результатов производства. Обезличка, уравниловка в отраслях достигли такого уровня, что создалась реальная угроза потерять высококвалифицированную рабочую силу, поэтому нужно восстановить и удержать ее.

Одними из основных направлений в улучшении использования трудовых ресурсов МПЦ, да и предприятия в целом могут быть:

1.                 Материальное стимулирование работников предприятия. В условиях рыночной экономики особо важное значение имеет мотивация труда, то есть необходимо повышение личной заинтересованности работников в конечных результатах производства. При этом стимулом производства являются экономические интересы работников как побудительные мотивы к труду. Необходимо поставить в зависимость заработную плату от результатов труда, то есть необходимо оказание стимулирующего воздействия оплаты труда работников. Кроме того, необходимо применение различных дополнительных выплат к основной части заработной платы, которые нужны для закрепления работников на своих рабочих местах (достойная оплата сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни, ночное время; оплата работ, не входящих в обязанности; оплата отпусков, путевок, санаторного лечения и т.д.);

2.                 Совершенствование подготовки и переподготовки кадров. Причем, предприятие должно оплачивать курсы переподготовки кадров, т.к. для большинства работников они дорогостоящие (особенно экономическое и бухгалтерское направления).

3.                 Улучшение социальных условий работников, что будет способствовать росту материального благосостояния работников

4.                 Формирование трудовых отношений на основе заключения и реализации коллективных договоров и соглашений, мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объема работ, числа рабочих мест. Только в этом случае экономика предприятия будет отражать интересы человека в сфере труда, от чего зависит и выход из кризиса.


Заключение

В условиях рынка выросли требования. В деятельности управления возникла новая информационная технология, появилась необходимость создания системы управления персоналий с более широкими функциями.

Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.

Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.

Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Годин А.М. Статистика: Учебник.- М.: «Дашков и К», 2005.-472 с.

2.                 Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2002.

3.                 Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2002

4.                 Ефимова М.Р., Рябушкин М.Р. Общая теория статистики. – СПб., 2002.

5.                 Общая теория статистики / Под. ред. Спирина А.А., Башиной О.Э. – М., 2001.

6.                 Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 528 с.

7.                 Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.

8.                 #"#">http://www.ugmk-mmsk.ru

Бенчмаркинг-АНАЛИЗ


Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20 %. Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит самый широкий на сегодняшний день сортамент металлопродукции среди предприятий Российской Федерации и стран СНГ. Значительная часть продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.

 По итогам прошлого года на ММК было выплавлено 11 957 тыс. тонн стали и выпущено 11 522 тыс. тонн горячего проката. Производство товарной металлопродукции в 2009 году составило 10 911 тыс. тонн. Это на 11 % ниже показателей рекордного за всю более чем 75-летнюю историю предприятия 2007 года, когда выпуск товарной металлопродукции на ММК составил 12,2 млн. тонн. Снижение производства в прошлом году вызвано влиянием экономического кризиса на металлургическую отрасль России. Выручка ОАО «ММК» по РСБУ по итогам 2009 года составила 137 млрд. рублей, что на 19 % превышает показатели 2008 года. Прибыль от реализации в 2009 году составила 54 млрд. рублей (107 % по отношению к уровню 2008 года). Чистая прибыль ОАО «ММК» в 2009 году составила 10 млрд. руб. Таким образом, 2009 год стал рекордным для ММК по показателям выручки и прибыли от реализации. Компания сохранила высокий уровень производства стали и товарной металлопродукции. Благодаря диверсифицированной структуре товарной продукции и гибкой сбытовой политике компании удалось извлечь выгоду из благоприятной конъюнктуры первых 9 месяцев 2008 года и быстро отреагировать на рыночные изменения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.