Рефераты. Аппарат управления сельскохозяйственного предприятия и расходы на его содержание






-       материалы аттестационной комиссии;

-       контракт сотрудника;

-       штатное расписание;

-       должностные инструкции;

-       личные дела сотрудников;

-       Положение об оплате труда;

-       Положение об расстановки кадров.

В подсистеме расстановки кадров формируются следующие документы:

-       плановые модели служебной карьеры;

-       приказы по личному составу;

-       изменения и дополнения к контракту;

-       штатное расписание с изменениями;

-       годовой отчет по движению кадров;

-       проекты научной организации труда.

Расстановка кадров является одним из важнейших этапов кадровой работы и включает в себя три взаимосвязанные задачи: планирование служебной карьеры исходя из оценки потенциала работника и его личных намерений; определение условий и оплаты труда работника и заключение с ним контракта; обеспечение движения кадров в системе управления (повышение, перемещение, понижение, выбытие).

В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.

Процесс воспитания кадров длительный и сложный. Он предполагает доверие и требовательность, терпение и настойчивость. Формы воспитания кадров разные. Это организационная учеба, критика и самокритика, участие в общественной работе, массовая пропаганда и многое другое.

Успешная работа с кадрами немыслима без должной организации планирования и создания резерва калров. В планировании необходимо определять перспективные и текущие задачи, учитывать вопросы перемещения и учебы кадров в каждом с- х предприятии должна быть налажена работа с резервом кадров.


2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров


Целью управления кадров – является подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, их навыки и умение находить выход в трудных ситуациях.

К кадрам управления относят ту часть работников, которая выполняет какие-либо функции в системе управления организацией. Это работники, занятые умственным трудом, согласовать и эффективность деятельности всего персонала.

Важнейшим направлением в совершенствовании работы с кадрами является подготовка и повышение квалификации управленческих кадров.

Подготовка кадров для сельского хозяйства в основном обеспечивается в сельскохозяйственных вузах и техникумах. Однако потребность в специалистах, особенно зооветеринарного, инженерного и экономического профиля, полностью не удовлетворяется.

Профессиональная подготовка кадров осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки.

Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально – технических училищах (ПТУ) и лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2 – 3 года и предусматривает, на ряду с профессиональным, получение полного общего образования.

Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации. Продолжительность подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Она осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.

Высшее профессиональное образование предусматривает второй уровень подготовки бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 5 лет или после не полного высшего образования – 2 года.

Учитывая, что в работе с персоналом наиболее актуальную роль выполняют руководители и специалисты, то высшее образование наиболее престижно по сравнению с другими профессиональными подготовками. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) и среднего профессионального образования.

Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают на половину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин.

Во – первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов.

Во – вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала.

В – третьих, целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей для специалистов и руководителей.

В колхозах и совхозах большая текучесть кадров, производится не всегда оправдываемая сменяемость и перестановка их, что несомненно отражается на эффективности сельскохозяйственного производства. В соответствии с положением УК КПСС «О дальнейшим улучшении системы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозах, и специалистов сельского хозяйства» (1966г.) в вузах были созданы факультеты повышения квалификации, в которых осуществляется подготовка руководящих кадров, повышения их квалификации без отрыва от производства.

В настоящие время сложились определенные формы учебы руководителей и специалистов, применяемые в системе подготовки и повышения квалификации. Среди них можно назвать следующие: организационная учеба в вузах, техникумах, школах управления, народных университетах экономических и сельскохозяйственных знаний; стажировка на передовых предприятиях под руководством опытных специалистов и руководителей; организация деловых встреч и тематических дискуссий; решение производственных задач с выездом на объект, консультации с учеными и заключение договоров о сотрудничестве; изучение и обсуждение рабочих проектов по организации труда и управления и др. Руководители и специалисты передовых хозяйств и объединений, как правило, систематически изучают литературу, много влияния уделяют изучению передового опыта других предприятий стран, организуют работу служб научно – технической информации.


2.4 Численность аппарата управления предприятия


В настоящее время на предприятии применяется бригадная структура управления. Председатель руководит линейно-функционально, а главные специалисты – функционально.

Любая структура должна обеспечивать оперативное управление, эффективность управленческого труда, планомерную деятельность хозяйства и быть наиболее рациональной в современных условиях. Рационализация типов структуры управления предусматривает минимум линейных связей высшей ступени по отношению к последующей – низшей.

Анализ соподчинения показал, что работники управленческого аппарата загружены неравномерно. При нормальной нагрузке управляемости 7, председателю подчинено 23 человека.


Таблица 7

Нагрузка управляемости на руководителей и специалистов

Занимаемая должность

Количество связей

линейный

функциональный

Председатель

Главный агроном

Главный зоотехник

Главный ветврач

Главный инженер

Главный экономист

Главный бухгалтер

Прораб

23

2

3

6

3

1

5

1

-

3

4

4

7

7

7

-


Управленческая нагрузка линейных руководителей неодинакова. Так, у председателя колхоза она 23 вместо 5-7 по норме, а у главный специалистов она ниже нормы.

При высокой управленческой нагрузке руководителей, как правило, не справляются со своими обязанностями, а при недостаточной – их труд используется неэффективно.

Требуется перераспределение связей подчиненности в аппарат управления. Это может быть исправлено в отраслевой (цеховой) структуре управления, но данная структура требует соответствующего уровня квалификации специалистов.

Председатель и четыре главных специалиста имеют высшее образование, гл. экономист и гл.агроном – среднее специальное. Из четырех заведующих фермами трое имеют среднее специальное. Бригады тракторно-полеводческих бригад менее подготовленные : 2 с начальным и одно со средним образованием, но имеют большой стаж работы (23-33 года).

Из 53 человек административных работников и специалистов имеют стаж работы до 3-х лет 22 человека, 4-10 лет – 18 человек, 11 и более – 6 человек, 5 вакантных должностей и 2 совмещения.

По данным научного учреждений соотношение между численностью старших и рядовых специалистов должно быть не менее, чем 1:2, фактически на предприятии это отношение равно 1:1,9, что соответствует норме.

Удельный вес численности аппарата управления предприятия ООО «Весна» составил: в 2002 году – 31,53 %; в 2003 году – 31,93%; 2004 году –31,66% от общей численности работников предприятия. Мы видим, что доля аппарата управления в общей численности работников предприятия с каждым годом изменяется.

Численность аппарата управления предприятия ООО «Весна» можно представить в виде следующей таблице.


Таблица 8

Численность аппарата управления предприятия ООО «Весна»

 Аппарат управления

 2002г.

 2003г.

2004г.

Отклонение

(+,-)

Руководители

10

10

10

1

Специалисты

18

16

15

0,8

Всего по организации

256

274

246

0,9


Из анализируемой таблице видно, что аппарат управления предприятия ООО «Весна» в 2004 году по сравнению с 2002 годом численность аппарата управления сократилось на 0,9%, численность руководителей предприятия в 2004 году осталось неизменным по сравнению с 2002 годом, а численность специалистов сократилось на 3 человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.