Рефераты. Антикризисная стратегия






В данной дипломной работе будет использован метод наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп, предложенный руководителем Консалтинг-центра «Эркон» г. Харькова Игорем Рыбальченко.[20] Единицей анализа выступают группы продукта, характерными параметрами – К – удельный вес группы в объеме сбыта и Т – удельный вес группы в темпе изменения объемов реализации.

Причины использования данного метода:

-                     отсутствие стратегического планирования на предприятии;

-                     дефицит достоверной рыночной информации (объема рынка), т. к. большинство информации скрывается;

Для начало необходимо определить Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции (табл. 3.1)


Таблица 3.1. Удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме реализации продукции и темпы изменения объемов реализации отдельных товарных групп в общем объеме темпов изменения реализации продукции

Товарные группы

Объем продаж, тыс. р.

Удельный вес, %

Темпы изменения объемов реализации в общем объеме, %

Деревообрабатывающее оборудование

6421,14

23,5

110,34

Сушильные камеры

2158,6

7,9

89,99

Лесопильное оборудование

2623,1

9,6

91,74

Мебельное оборудование

6366,49

23,3

113,97

Шлифовальные машины

1694,09

6,2

74,98

Ручной электроинструмент

2131,27

7,8

99,9

Режущий инструмент

2158,6

7,9

89,99

Асинхронные электродвигатели

1256,9

4,6

66,65

Полирующие машины

1502,8

5,5

85,7

Спецодежда

1010,9

3,7

122,22

Итого

27324

100

99,99


Для наглядности отобразим результаты таблицы на рисунке 3.1, на котором можем видеть, что в групп «Звезды» попали следующие группы товаров: спецодежда, мебельное и деревообрабатывающее оборудование. Эти группы товаров – лидеры – они обеспечивают будущие предприятия и имеют наибольший удельный вес в реализации и дают значительные прибыли

«Дойные коровы» – это лесопильное оборудование, ручной электроинструмент, режущий инструмент. Это подразделение имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку реализация стабильна «Дойная корова» дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке, наличных средств.

В группу «Собаки» попали сушильные камеры и полирующие машины. Это группы товаров с ограниченным объемом сбыта.

«Трудный ребенок» – группа товаров – шлифовальные машины, асинхронные электродвигатели.

Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества не ясны. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, но предприятие не заинтересованно в поддержании данной группы товаров.

В связи с вышеуказанным экономически целесообразно будет рассмотреть матрицу с точки зрения полученной прибыли. Для этого возьмем товарную группу деревообрабатывающая продукция.

На рисунке 3.2 представлена матрица на деревообрабатывающую продукцию, составленная по данным таблицы 3.2. Совершенно очевидно, что ассортиментные позиции группы деревообрабатывающая продукция находятся на разных стадиях жизненного цикла. «Звезды» – деревообрабатывающее оборудование отечественного производства и ручной электроинструмент, «Дойные коровы» – лесопильное оборудование отечественного производства, режущий инструмент, «Трудные Дети» – шлифовальные машины, дорогое деревообрабатывающее оборудование иностранного производства.


Таблица 3.2. Доля в товарообороте деревообрабатывающей продукции ООО «Хольц» в разрезе групп товаров

Группа

Прибыль от реализации 2006 г., тыс. руб.

Доля в товарообороте,

%

Темп роста в общем объеме темпов роста, %

Деревообрабатывающее оборудование отечественного производства

352

20,4

115

Деревообрабатывающее оборудование иностранного производства (дорогое)

54,24

1,9

83

Лесопильное оборудование отечественного производства

218

11,7

101

Шлифовальные машины

82,2

3,9

100

Ручной электроинструмент

452

14,8

108

Спецодежда

4,68

0,4

70

Режущий инструмент

213,2

12,4

98

Сушильные камеры

2158,6

5,9

89,99

Мебельное оборудование

6366,49

14,3

113,97

Асинхронные электродвигатели

2,11

0,1

65

Сушильные камеры

2158,6

2,9

89,99

Мебельное оборудование

6366,49

11,3

113,97

ИТОГО:

1384,39

100

-


– деревообрабатывающее оборудование отечественного производства.

Не смотря на небольшие объемы продаж, данные товары должны присутствовать в ассортименте магазина. «Собаки» – спецодежда, асинхронные электродвигатели. Видимо спецодежда – это продукт не нашей фирмы, так как наш целевой сегмент это небольшие предприятия специализирующиеся на производстве изделий из древесины, а спецодежда товар дополнительный. Асинхронные электродвигатели вероятно находятся на стадии спада своего жизненного цикла, поскольку эксплуатационный срок работы данного оборудования достаточно велик (около 25 лет) и в нашей области мало предприятий, работающих на оборудовании подобного класса.

Товарная политика предприятия определяет оптимальное соотношение товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Для удержания своего положения на рынке, осуществляя стратегию роста предприятию ООО «Хольц» необходимо реализовать политику товарной дифференциации. В таблице 3.3 наглядно представлена структура товарооборота, с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.



Таблица 3.3. Удельный вес отдельных товарных групп с учетом результатов полученных, при использовании метода наподобие классической матрицы Бостон Консалтинг Групп.


Товарные группы

Удельный вес, 2006 г. %

Предлагаемый удельный вес, 2007 г., %

Отклонения, +,-, %

Деревообрабатывающее оборудование

23,5

24,5

+1

Сушильные камеры

7,9

8,3

+0,4

Лесопильное оборудование

9,6

10

+0,4

Мебельное оборудование

23,3

24

+0,7

Шлифовальные машины

6,2

6,2

-

Ручной электроинструмент

7,8

8,5

+0,7

Режущий инструмент

7,9

8,5

+0,6

Асинхронные электродвигатели

4,6

4

-0,4

Полирующие машины

5,5

3,5

-2

Спецодежда

3,7

2,5

-1,2

Итого

100

100

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.