Рефераты. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО "Икар"







Таблица 3 - Анализ ликвидности баланса ОАО «Икар» за 2009 г.

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (недостаток)

На начало периода

На конец периода

А1

9600

10197

П1

91275

83975

-81675

-73778

А2

105516

148613

П2

220000

213600

-114484

-64987

А3

321029

335474

П3

4993

138195

316036

197279

А4

184870

234958

П4

304747

293 472

-119877

-58514

Баланс

635200

740960

Баланс

635200

740960

0

0


Таблица 4 - Оценка типа ликвидности баланса

01.01. 2007 г

01.01. 2008 г

01.01. 2009 г

01.01. 2010 г

А1

<

П1

А1

<

П1

А1

<

П1

А1

<

П1

А2

<

П2

А2

<

П2

А2

<

П2

А2

<

П2

А3

>

П3

А3

>

П3

А3

>

П3

А3

>

П3

А4

<

П4

А4

<

П4

А4

<

П4

А4

<

П4

Код ситуации

(0,0,1)

Код ситуации

(0,0,1)

Код ситуации

(0,0,1)

Код ситуации

(0,0,1)


Анализ данных ликвидности баланса (Таблица 4) показывает, что баланс организации в рассматриваемом периоде не является абсолютно ликвидным.

Основной и самой главной проблемой ликвидности баланса организации является незначительная величина наиболее ликвидных активов по сравнению с величиной наиболее срочных обязательств. Величина денежных средств на организации поддерживается крайне незначительная, при этом величина кредиторской задолженности по прежнему составляет значительную величину (хотя имеет тенденцию к снижению). Следовательно управление ликвидностью баланса на организации неэффективное.

Для оценки платежеспособности принято рассчитывать показатели ликвидности. Ликвидность - способность товарно-материальных ценностей превращаться в деньги, являющимися абсолютно ликвидными средствами. Показатели ликвидности определяются отношением ликвидных оборотных активов организации к его краткосрочным долговым обязательствам. Данные для расчета показателей ликвидности представлены в приложении 3 , а в таблице 6 приведены показатели ликвидности организации.

Из анализа данных в приложении 3 можно сделать вывод, что у организации недостаточно денежных средств, чтобы быстро оплатить свои краткосрочные долговые обязательства. Все коэффициенты абсолютной ликвидности ниже рекомендуемых значений.

 
Таблица 5 - Показатели ликвидности ОАО «Икар»

п/п

Показатель

Рекомендуемое значение

Даты


01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

А

1

2

3

4

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,3

0,0025

0,0308

0,0343

2

Коэффициент срочной ликвидности

0,7-0,8

0,4274

0,3385

0,2526

3

Коэффициент текущей ликвидности

1,0

1,3003

1,4170

1,6568

4

Коэффициент покрытия


2,0589

2,0084

1,7003


Коэффициент абсолютной ликвидности в 2008 г. увеличился с 0,0025 до 0,0308, а в 2009 г. вырос до 0,0343. Организация может оплатить незначительную часть своих краткосрочных долговых обязательств, не прибегая к ликвидации запасов. Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой кратности оборотные активы превышают краткосрочные долговые обязательства организации, и зависит от срока превращения ликвидных активов в наличные деньги. Этот коэффициент повысился с 1,3003 в 2007 г. до 1,41 в 2008 г. и 1,65 в 2009 г. .

Анализ коэффициентов ликвидности полностью подтверждает сделанные ранее вывода об основных проблемах ликвидности организации и неэффективности управления ликвидностью.

Основным обобщающим показателем результатов экономической деятельности организации является прибыль или убыток отчетного года. Величина прибыли (убытков) организации, а также различных видов расходов показана на диаграмме (Рисунок 8).

В 2007 г. чистая прибыль составляла 42633 тыс. р.( 5,5 % от выручки), в 2008 г. организация закончило с прибылью 67737 тыс. р. (8,4 % от выручки), а 2009 г. организация закончило с прибылью 14905 тыс. р.( 1,4 % от выручки).


- себестоимость продукции

- коммерческие расходы

- прочие расходы

- чистая прибыль

Рисунок 8 - Динамика и структура показателей в составе выручки тыс. р.


На диаграмме рисунок 8 просматриваются следующие тенденции:

1)                Резкое увеличение прибыли в 2008 г. на 59 %;

Этому способствовали следующие факторы:

- рост выручки на 10 %;

- увеличение себестоимости на 4,5 %;

- снижение операционных расходов на 61 %;

2)                В 2009 г. прибыль снизилась на 78 %

В качестве причин повышения прибыли можно назвать следующие факторы:

- Выручка увеличилась на 8 %,

- Рост себестоимости продукции на 17 % по сравнению с прошлым периодом, в то же время темпы роста себестоимости выше темпов роста выручки;

Факторный анализ прибыли от продаж показывает, что наиболее значимые факторы, изменение которых определило снижение прибыли за 2008г. – это незначительное повышение выручки от реализации товаров и значительное увеличение величины себестоимости продукции. Именно эти же факторы определили снижение прибыли в 2009 г.: выручка увеличилась на 8%, а себестоимость всего на 17%.

На величину чистой прибыли оказывают влияние также операционные расходы и коммерческие расходы.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности организации. Они измеряют доходность организации с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. При расчете показателей рентабельности по среднегодовым показателям стоимости активов и собственного капитала составляется таблица 7.


Таблица 7 - Показатели рентабельности ОАО " Икар"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.