SNW – АНАЛИЗ
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».66
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу: | |Наименование стратегической позиции |Качественная оценка | | | | |позиции | | | | |Сильная |Нейтральная |Слабая | | | |(S) |(N) |(W) | |1 |Стратегия организации | | | | |2 |Бизнес-стратегии (в целом), в том | | | | | |числе | | | | |2,1|Бизнес 1 | | | | |2,2|Бизнес 2 | | | | |2,3|Бизнес 3 | | | | |2,4|Бизнес 4 | | | | |2,5|Бизнес 5 | | | | |3 |Оргструктура | | | | |4 |Финансы, как общее финансовое | | | | | |положение | | | | |4,1|Финансф как состояние текущего | | | | | |баланса | | | | |4,2|Финансы как уровень бух. Учета | | | | |4,3|Финансы как финструктура | | | | |4,4|Финансы как доступность | | | | | |инвестиционных ресурсов | | | | |4,5|Финансы как уровень финансового | | | | | |менеджмента | | | | |5 |Продукт как конкурентноспособность в | | | | | |целом | | | | |5,1|Продукт 1 | | | | |5,2|Продукт 2 | | | | |5,3|Продукт 3 | | | | |5,4|Продукт 4 | | | | |5,5|Продукт 5 | | | | |6 |Структура затрат (в целом), в том | | | | | |числе | | | | |6,1|Бизнес 1 | | | | |6,2|Бизнес 2 | | | | |6,3|Бизнес 3 | | | | |6,4|Бизнес 4 | | | | |6,5|Бизнес 5 | | | | |7 |Дистрибуция как система реализации | | | | | |продукции (в целом), в том числе | | | | |7,1|Как материальная структура | | | | | |7,2|Как уменеие торговать | | | | |8 |Информационная технология | | | | |9 |Инновации как способ к реализации на | | | | | |рынке продуктов | | | | |10 |Способность к лидерству в целом, в | | | | | |том числе | | | | |10,|Способность к лидерству 1 ого лица | | | | |1 | | | | | |10,|Способность к лидерству всего | | | | |2 |персонала | | | | |10,|Способность к лидерству как | | | | |3 |совокупность объективных факторов | | | | |11 |Уровень производства в целом, в том | | | | | |числе | | | | |11,|Качество материальной базы | | | | |1 | | | | | |11,|Как качество инженеров | | | | |2 | | | | | |11,|Как качество рабочих | | | | |3 | | | | | |12 |Уровень маркетинга | | | | |13 |Уровень менеджмента | | | | |14 |Качество торговой марки | | | | |15 |Качество персонала | | | | |16 |Репутация на рынке | | | | |17 |Репутация как работодателя | | | | |18 |Отношения с органами власти (в | | | | | |целом), в том числе | | | | |18,|С федеральным правительством | | | | |1 | | | | | |18,|С правительством субъекта федерации | | | | |2 | | | | | |18,|С органами местного самоуправления | | | | |3 | | | | | |18,|С системой налогового контроля | | | | |4 | | | | | |19 |Отношения с профсоюзами (в целом), в | | | | | |том числе | | | | |19,|с корпоративными | | | | |1 | | | | | |19,|с отраслевыми | | | | |2 | | | | | |20 |Оношение со смежниками | | | | |21 |Инновации как исследования и | | | | | |разработки | | | | |22 |Послепродажное обслуживание | | | | |23 |Степень вертикальной | | | | | |интегрированности | | | | |24 |Корпоративная культура | | | | |25 |Стратегичесике альянсы | | | | |Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики | | |организации) | | |26 | | | | | |27 | | | | | |28 | | | | | |29 | | | | | |30 | | | | |
Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 72-74.
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ
Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет определение приоритетных целей для компании.67
Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 9.
SWOT – АНАЛИЗ
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже. |№|Factors |Internal |External | | |Positive |Strengths |Opportunities| |1| | | | |2| | | | |3| | | | |4| | | | |5| | | | |6| | | | |7| | | | |8| | | | |9| | | | |1| | | | |0| | | | | |Negative |Weaknesses |Threats | |1| | | | |2| | | | |3| | | | |4| | | | |5| | | | |6| | | | |7| | | | |8| | | | |9| | | | |1| | | | |0| | | |
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862 SWOT: Strategic Planning Process Worksheet
Заключение
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
ССЫЛКИ
1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.
[Online]. Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862 2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 45 3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 80 4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 82 5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 79 6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 83 7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 49 8. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 58-89 9. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 10. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее
Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338 11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 85-93 12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139 13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 114-115 14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск 15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда
(лекция). Иркутск 16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers. pp. 100 17. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]
Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some
Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm 18. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 19. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in
High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc 20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mдkinen, P., Online. Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm 21. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2 22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 66 23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 102 24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood
(1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135 26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 184
27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117 28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.
[Online]. Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP 29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76 30. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75,76 31. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp.75-77 32. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77 33. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77 34. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79 35. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 55 36. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80 37. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80 38. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80 39. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. 40. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121 41. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 86 42. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 56 43. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89 44. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике стр. 60,61 45. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91 46. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128 47. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134
48. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86. 49. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86. 50. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.
58, 61, 62. 51. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.
62. 52. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66. 53. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100. 54. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:
McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61. 55. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 115,116. 56. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106. 57. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. Pp. 113. 58. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109. 59. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25 60. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. pp. 141. 61. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71 62. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75 63. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79 64. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72 65. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136. 66. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.
71. 67. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25 68. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].
Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод SWOT
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
McGraw-Hill, Inc. 2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company. 3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:
Prentice Hall. 4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan
Publishing Co., Inc. 5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. 6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press 7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:
Worth Publishers 8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва:
Гордерике 9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра –
М. 10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
/lit/3.shtml 11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее
Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338 12. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139 14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск 15. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение
Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes 16. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].
Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml 17. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online].
Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235 18. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].
Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc 19. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].
Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862 20. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.
[Online]. Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
21. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]
Online.
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm 22. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.
Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm 23. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in
High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.
Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc 24. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business
Success [1993] Mдkinen, P., Online.
Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm 25. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.
Стратегическое Управление Организацией [Online].
Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2 ----------------------- [pic]
[pic]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8