Рефераты. Анализ внешней и внутренней среды предприятия






p> Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении
8.

SNW – АНАЛИЗ

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон.
SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness
(слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии
S».66

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
| |Наименование стратегической позиции |Качественная оценка | |
| | |позиции | |
| | |Сильная |Нейтральная |Слабая |
| | |(S) |(N) |(W) |
|1 |Стратегия организации | | | |
|2 |Бизнес-стратегии (в целом), в том | | | |
| |числе | | | |
|2,1|Бизнес 1 | | | |
|2,2|Бизнес 2 | | | |
|2,3|Бизнес 3 | | | |
|2,4|Бизнес 4 | | | |
|2,5|Бизнес 5 | | | |
|3 |Оргструктура | | | |
|4 |Финансы, как общее финансовое | | | |
| |положение | | | |
|4,1|Финансф как состояние текущего | | | |
| |баланса | | | |
|4,2|Финансы как уровень бух. Учета | | | |
|4,3|Финансы как финструктура | | | |
|4,4|Финансы как доступность | | | |
| |инвестиционных ресурсов | | | |
|4,5|Финансы как уровень финансового | | | |
| |менеджмента | | | |
|5 |Продукт как конкурентноспособность в | | | |
| |целом | | | |
|5,1|Продукт 1 | | | |
|5,2|Продукт 2 | | | |
|5,3|Продукт 3 | | | |
|5,4|Продукт 4 | | | |
|5,5|Продукт 5 | | | |
|6 |Структура затрат (в целом), в том | | | |
| |числе | | | |
|6,1|Бизнес 1 | | | |
|6,2|Бизнес 2 | | | |
|6,3|Бизнес 3 | | | |
|6,4|Бизнес 4 | | | |
|6,5|Бизнес 5 | | | |
|7 |Дистрибуция как система реализации | | | |
| |продукции (в целом), в том числе | | | |
|7,1|Как материальная структура | | | | |
|7,2|Как уменеие торговать | | | |
|8 |Информационная технология | | | |
|9 |Инновации как способ к реализации на | | | |
| |рынке продуктов | | | |
|10 |Способность к лидерству в целом, в | | | |
| |том числе | | | |
|10,|Способность к лидерству 1 ого лица | | | |
|1 | | | | |
|10,|Способность к лидерству всего | | | |
|2 |персонала | | | |
|10,|Способность к лидерству как | | | |
|3 |совокупность объективных факторов | | | |
|11 |Уровень производства в целом, в том | | | |
| |числе | | | |
|11,|Качество материальной базы | | | |
|1 | | | | |
|11,|Как качество инженеров | | | |
|2 | | | | |
|11,|Как качество рабочих | | | |
|3 | | | | |
|12 |Уровень маркетинга | | | |
|13 |Уровень менеджмента | | | |
|14 |Качество торговой марки | | | |
|15 |Качество персонала | | | |
|16 |Репутация на рынке | | | |
|17 |Репутация как работодателя | | | |
|18 |Отношения с органами власти (в | | | |
| |целом), в том числе | | | |
|18,|С федеральным правительством | | | |
|1 | | | | |
|18,|С правительством субъекта федерации | | | |
|2 | | | | |
|18,|С органами местного самоуправления | | | |
|3 | | | | |
|18,|С системой налогового контроля | | | |
|4 | | | | |
|19 |Отношения с профсоюзами (в целом), в | | | |
| |том числе | | | |
|19,|с корпоративными | | | |
|1 | | | | |
|19,|с отраслевыми | | | |
|2 | | | | |
|20 |Оношение со смежниками | | | |
|21 |Инновации как исследования и | | | |
| |разработки | | | |
|22 |Послепродажное обслуживание | | | |
|23 |Степень вертикальной | | | |
| |интегрированности | | | |
|24 |Корпоративная культура | | | |
|25 |Стратегичесике альянсы | | | |
|Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики | |
|организации) | |
|26 | | | | |
|27 | | | | |
|28 | | | | |
|29 | | | | |
|30 | | | | |


Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 72-74.

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ

Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет определение приоритетных целей для компании.67

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении
9.

SWOT – АНАЛИЗ

«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
|№|Factors |Internal |External |
| |Positive |Strengths |Opportunities|
|1| | | |
|2| | | |
|3| | | |
|4| | | |
|5| | | |
|6| | | |
|7| | | |
|8| | | |
|9| | | |
|1| | | |
|0| | | |
| |Negative |Weaknesses |Threats |
|1| | | |
|2| | | |
|3| | | |
|4| | | |
|5| | | |
|6| | | |
|7| | | |
|8| | | |
|9| | | |
|1| | | |
|0| | | |


Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].
Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
SWOT: Strategic Planning Process Worksheet


Заключение

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

ССЫЛКИ

1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.

[Online]. Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 45
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 80
4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 82
5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 79
6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 83
7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 49
8. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 58-89
9. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
10. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее

Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 85-93
12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 114-115
14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда

(лекция). Иркутск
16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 100
17. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]

Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some

Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
18. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
19. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in

High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business

Success [1993] Mдkinen, P., Online. Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
21. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.

Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2
22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 66
23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 102
24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan

Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood

(1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 184

27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.

[Online]. Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A
N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
30. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
31. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
32. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
33. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
34. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
35. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 55
36. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
37. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
38. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
39. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
40. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
41. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 86
42. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 56
43. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89
44. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 60,61
45. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
46. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
47. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134

48. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.
49. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
50. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

58, 61, 62.
51. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

62.
52. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
53. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
54. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
55. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 115,116.
56. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
57. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 113.
58. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
59. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
60. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. pp. 141.
61. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
62. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
63. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
64. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
65. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
66. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

71.
67. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
68. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].

Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод SWOT

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc.
2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall.
4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan

Publishing Co., Inc.
5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press
7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers
8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике
9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра –

М.
10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.

/lit/3.shtml
11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее

Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
12. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
15. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение

Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
16. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].

Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml
17. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online].

Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235
18. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc
19. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].

Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
20. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.

[Online].
Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A
N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

21. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]

Online.

Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm
22. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.

Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
23. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in

High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.

Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
24. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business

Success [1993] Mдkinen, P., Online.

Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
25. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.

Стратегическое Управление Организацией [Online].

Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2
-----------------------
[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.