Рефераты. Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений






Следовательно, реакция предприятия на факторы прямого и косвенного воздействия различна. В случае изменения в факторах прямого воздействия предприятие может реагировать двояко: оно может перестроить внутреннюю среду и начать как политику активного приспособления, так и политику противодействия. К факторам косвенного воздействия предприятие вынуждено максимально приспосабливать свои внутренние переменные - цели, задачи, структуру, технологию, персонал и др.


1.4 Характеристики состояния внешней среды

Неотъемлемыми характеристиками развитости внешней среды являются ее вязкость, взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность[9,44].

Под «вязкостью» понимается количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения, концентрации и освоения в производстве единицы материальных, финансовых и информационно-технологических ресурсов. Чем больше вязкость, тем труднее сконцентрировать ресурсы в нужное время в определенном месте, чтобы адекватно реагировать на происходящие изменения, и тем труднее осуществлять стратегическое управление.

Очевидно, что для России эта величина значительно выше, чем для стран с развитыми рыночными структурами. Нормальная вязкость на рубежах противостояния конкурентов, характерная для развитых стран, заменяется в условиях российского рынка риском самого существования организации. Следовательно, чем больше вязкость, тем больше усилий приходится предпринимать менеджеру при разработке и осуществлении стратегии.

Все факторы внешней среды взаимосвязаны. Степень взаимосвязанности факторов - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Особенно сильна взаимосвязанность ценовых факторов. Изменение цен на поставляемые ресурсы приводит к росту цен на продукцию, снижению спроса и объема сбыта. Изменение поставщиков, качества поставляемых ресурсов также влияет на результаты работы фирмы, технологию переработки, применяемые трудовые ресурсы. Факт взаимосвязанности факторов среды особенно значим для мирового рынка, постепенно превращающегося в единый, рынок. Фирмы, производящие продукцию и услуги для внутреннего потребления, оказываются под влиянием зарубежных партнеров.

Под сложностью внешней среды понимается число и разнообразие факторов, значительным образом влияющих на организацию[9,50]. Количество факторов, на изменения которых организация обязана реагировать, зависит от сложности производства: числа используемых исходных компонентов, применяемых технологий, уровня квалификации сотрудников, ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг и др. Уровень вариантности или изменения факторов определяется ростом и развитием самого производства и окружающей среды.

Более сложная внешняя среда характерна для организаций, использующих в производстве многочисленные и разные технологии. Для данной группы организаций характерна и повышенная подвижность среды, которая предполагает относительно высокую скорость изменений в их окружении.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью [11,143]. Вместе с тем изменение внешней среды вокруг одних организаций является более медленным (производство мебели, тары, пищевых продуктов), другие же имеют особо подвижную среду (производство компьютеров, телекоммуникации, химическая промышленность). Кроме этого подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации (служба маркетинга, отделы исследований и разработок) и ниже для других (производственные цехи, вспомогательное производство и т. п.).

Неопределенность внешней среды зависит от количества информации, которой располагает организация, по конкретному фактору, а также от ее точности. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда есть достаточно надежная информация.

В целях улучшения характеристик внешней среды и минимизации транзакционных издержек организации идут на установление договорных отношений и долговременного партнерства между производителями и снабжающими компаниями.

Факторы внешней среды в той или иной мере влияют на все организации. Однако среда организаций, действующих на международном уровне, в разных странах отличается повышенной сложностью и неопределенностью. Экономика, культура, количество и качество трудовых ресурсов, законы, политическая стабильность отличаются в разных странах. И это нужно учитывать. Если руководители считают, что среда другой страны аналогична среде своей страны, велика опасность ошибочных решений.

Анализ внешней среды и получение данных о факторах, которые представляют опасность или открывают все возможности, облегчают руководству организации получение ответов на интересующие его вопросы: Какие факторы способствуют достижению целей? Какие факторы и воздействия мешают достижению целей организации?


2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на МУ «Комитет по физкультуре и спорту» Администрации г. Калтана


Муниципальное учреждение (МУ) «Комитет по физкультуре и спорту» (далее Комитет) Администрации г.Калтана было зарегистрировано 22.02.1996 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, на основании заявления и учредительных документов. На должность председателя Комитета был назначен В.В.Баженов[4].

На протяжении деятельности Комитета его возглавляли: 1996-2000 гг. - Баженов В.В., 2000-2002 гг.- Алексаев В.В., 2002-2004 гг.-Смирнов А.Е., с 2004 г. по настоящее время Акбаралиева И.М.

В настоящее время «Комитет по физкультуре и спорту» представляет собой учреждение, созданное путем выделения из своего состава МУДО ДЮСШ-2 и ФОК. Учредителем Комитета является Администрация г.Калтана.

Юридический адрес Комитета: 652740, Кемеровская область, г. Калтан, ул. Комсомольская, 61.

Комитет является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием учредителя, бланки, фирменную символику.

Задачами Комитета являются:

1.Объединение городских спортивных структур;

2. Проведение в городе массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, спортивных соревнований;

3. Вести работу по привлечению учащихся и взрослого населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

4. Проведение контроля за состоянием здоровья занимающихся физкультурой и спортом совместно с органами здравоохранения;

5. Проведение работ по подготовке спортивных резервов и повышению мастерства спортсменов по видам спорта, профилируемых Комитетом;

6. Осуществление подготовки и повышению квалификации физкультурных кадров;

7. Осуществление реконструкции и ремонта спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, обеспечение эффективного использования базы и материальных ресурсов;

8. Развитие сети платных услуг;

9. Реализация мер по проведению целевой государственной молодежной политики, реализации молодежной инициативы в разных сферах жизни, содействие социальной защите молодежи, молодежному предпринимательству, трудоустройству, развитию общественной и производственной активности молодежи.

Высшим должностным лицом Комитета является его Председатель, назначаемый и освобождаемый учредителем. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен учредителю, а также «Комитету по управлению имуществом» г.Калтана по имущественным вопросам. Председатель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численности, квалификационные штатные составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры[4] .

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета является:

-бюджетные средства;

-имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

-доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Комитету хозяйственной деятельности;

-амортизационные отчисления;

-кредиты банков и других кредиторов;

-капитальные вложения и дотации из бюджета;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-иные источники в соответствии с законодательством РФ.

При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе (перечень платных услуг представлен в Приложении 2). 10% от платных услуг идет на оплату труда технического персонала, а 90% на развитие материально-технической базы Комитета.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью. На балансе Комитета находятся следующие основные средства:

1.Стадион «Энергетик»: спортзал, административное здание, футбольное поле, игровые площадки на улице (баскетбол, волейбол, большой теннис и т.д.) трибуна на 3 тыс. мест;

2.ДЮСШ: административное здание со спортзалами для карате и шейпинга;

3.Филиал ДЮСШ в п. Малышев Лог: административное здание с залом для вольной борьбы, тренажерный зал, баня, футбольное поле;

4.Лыжная база.

Централизованная бухгалтерия осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности:

-разрабатывает и обосновывает бюджет Комитета;

-по распоряжению председателя Комитета распределяет денежные фонды по подведомственным учреждениям;

-осуществляет руководство постановкой бухгалтерского учета, ведет бухгалтерскую отчетность, осуществляет своевременное начисление и выплату заработной платы;

-осуществляет контроль за сохранностью и использованием материально-денежных средств;

-разрабатывает и совершенствует механизм хозяйствования и экономное расходование бюджетных средств;

-контролирует условия аренды помещения и иных объектов учреждений дополнительного образования.

Финансовые средства Комитета в основном состоят из доходов, полученных от реализации платных услуг (внебюджетные средства) и бюджетных средств, поступающих на счет от Администрации г.Калтана. Деньги, полученные от платных, поступают на счет Комитета, который контролируется Администрацией города. Движение этих средств отражается в «Смете доходов и расходов».

Проанализировав сметы за 2006-2008 гг., можно сделать следующие выводы:

1. Сумма расходов в 2007 г. значительно увеличилась, т.к. в 2007 г. много средств выделялось на оплату труда в связи с увеличением персонала, повышением заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.