Рефераты. Анализ управления персоналом в СООО "Скерон"






4. Совершенствование процесса подготовки кадров.

Поскольку СООО «Скерон» кроме розничной торговли строительными материалами производит все виды сантехнических и внутренних отделочных работ, в целях совершенствования подготовки кадров в организации необходимо в первую очередь необходимо пересмотреть содержание учебных программ рабочих производственных участков с точки зрения соответствия их современным требованиям, следует создать учебные аудитории, оборудованные схемами, плакатами, техническими средствами обучения. Целесообразно подготовить сценарии для съемки учебных видеофильмов на тему выполнения ремонтных работ.

Мероприятия по совершенствованию профессионально-технического обучения трудящихся СООО «Скерон» можно свести к следующему: увеличить количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя».

5. Проведение мероприятий по снижению текучести кадров.

На рисунке 3.1 приведены результаты опроса уволившихся рабочих СООО «Скерон» за 2008 г.


По какой причине Вы меняете работу?

Низкая зарплата

 43%

Отсутствие перспектив роста

 24%

Несложившиеся отношения с руководством

 11%

Тяжелые и опасные условия труда

 6%

Неудобное расположение работы

 5%

Другое

 11%

Рисунок 3.1 Результаты исследования мотивов выбытия рабочих СООО «Скерон» за 2008 г


Данные рисунка 3.1 свидетельствуют о том, что выбытие рабочих СООО «Скерон» за 2008 г. в основном связано с низким уровнем оплаты труда (43 %). Уволившиеся рабочие считают, что тяжелые условия труда, с которыми сопряжена работа по всем видам сантехнических и внутренних отделочных работ, не достаточно хорошо оплачиваемы.

После увольнения работников затрачивается определенное время на поиск и отбор новых работников. Специалистом по кадрам СООО «Скерон» рассчитано, что общие потери рабочего времени на эти мероприятия составят 84 человеко-дней: (12 чел. × 7 дн.), где 12 - количество уволившихся работников за 2008 г., а 7 - средние затраты времени в днях на подбор кадров.

Потери эффективного рабочего времени привели к недополучению выручки за 2008 г. в сумме:

(84 чел.-дн. × 342,23 млн. руб. / 360 дн.) = 79,85 млн. руб.,

где 342,23 млн. руб. - средняя выработка на одного работника СООО «Скерон» за 2008 г.

Таким образом, снижение в 2009 г. текучести кадров позволит СООО «Скерон» увеличить выручку, кроме того, в приведенные выше расчетах не учтены потери за время адаптации работника на новом месте, во время которой производительность труда нового работника ниже, чем отработавшего на предприятии не менее нескольких месяцев.

Если бы руководство СООО «Скерон» повысило в среднем на 5 % заработную плату уволившимся за 2008 г. работникам, то дополнительные расходы по оплате труда составили бы 8,876 млн. руб. (1232,8 тыс. руб. × 12 × 12 × 5 % / 100 %), где 1232,8 тыс. руб. - месячный фонд заработной платы одного работника, 12 - количество месяцев в анализируемом периоде.

Поскольку потери эффективного рабочего времени привели к недополучению выручки за 2008 г. на сумму 79,85 млн. руб., а дополнительные расходы по оплате труда уволившихся за 2008 г. работников составили бы 8,876 млн. руб., то СООО «Скерон» могло бы сэкономить 70,974 млн. руб. (79,85 млн. руб. - 8,876 млн. руб.).

Таким образом, проведенные выше расчеты показали, что вместо поиска нового работника более эффективным является удержание работника путем повышения заработной платы. Экономический эффект составляет 70,974 млн. руб.

6. Для эффективной работы СООО «Скерон» процесс адаптации персонала требует активного участия в нем руководителя организации.

В обязанности руководителя СООО «Скерон» должно входить проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда. В течение первой недели руководителю желательно ежедневно видеться с работником, узнавать об успехах и помогать устранить проблемы. Это позволит как можно раньше (идеально в течение месяца) полностью составить представление о его слабостях и достоинствах, взаимоотношениях в коллективе, исполнительности, внешнем виде. Руководителю целесообразно завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс. На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором - оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем - смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива. Руководству предприятия также следует уделить внимание на вторичную адаптацию, поскольку сотрудники, которые работают в компании давно, неизбежно сталкиваются с изменениями в условиях работы.

7. Совершенствование организации труда.

Для рациональной организации труда персонала в СООО «Скерон» важную роль имеет выбор оптимального количества квалифицированного торгового персонала, то есть минимальное, но достаточное количество работников в единицу времени.

По данным проведенных наблюдений и опросов работников организации, интенсивность входящего потока потребителей и пропускная способность организации увеличиваются в вечерние периоды времени. В последний час работы организации поток посетителей в зал прекращается, так как в этот период, как правило, осуществляется расчет с потребителями. Следовательно, исходя из расчета, с 9.00 до 18.00 достаточное количество продавцов для СООО «Скерон» составляет 5 чел. (1000 м2 торговой площади), а с 18.00 до 22.00 - 6 чел. В настоящий момент в организации применяется внутрисменная работа по принципу «два через два». На смене работает 6 продавцов, которые распределяются по залу пропорционально. Таким образом, можно сделать вывод, что организация нерационально использует трудовые ресурсы, так до 18.00 достаточное количество продавцов для обслуживания посетителей составляет 5 чел.

В планируемом году СООО «Скерон» может привлечь (перевести) на работу на неполный рабочий день в часы «пик» (18.00 - 22.00) 1 продавца, что позволит экономнее распределять бюджетный фонд организации, а точнее сократить расходы по статье «Расходы на оплату труда».

В результате относительное высвобождение работников составит 1 чел., или 0,93 % к фактической численности работающих за 2008 г. (1 / 107 × 100). За счет этого фактора производительность труда работников возрастет на 0,94 % (0,93 / (100 - 0,93) × 100), или на 3,22 млн. руб. (342,23 × 0,94 / 100).

Таким образом, в СООО «Скерон» возможно повышение эффективности использования трудовых ресурсов, внедрение предложенных мероприятий позволит повысить эффективность хозяйствования торговой организации.

8. Стимулирование трудовой активности работников СООО «Скерон».

Руководству СООО «Скерон» также можно порекомендовать следующее:

1) в трудовых контрактах ограничиться упоминанием о распространении на работника предусмотренных законом социальных гарантий;

2) используемые методы мотивации дифференцировать в зависимости от степени полезности конкретного работника работодателю;

3) соблюдать в отношении индивидуально устанавливаемых льгот принцип конфиденциальности информации.

Изучение этих вопросов необходимо для руководителя, так как и от их правильного решения во многом зависит успех работы коллектива.

9. Проведение мероприятий по предупреждению и устранению конфликтов в СООО «Скерон».

В целях предотвращения конфликтных ситуация между работниками СООО «Скерон» и посетителями необходимо уделить больше внимания квалификационному уровню сотрудников, занятых непосредственно обслуживанием посетителей. СООО «Скерон» может воспользоваться услугами ООО «XXI век-консалт», которое специализируется на проведении бизнес-семинаров, практических семинаров и тренингов. Для работников СООО «Скерон» можно предложить прохождение тренинга «Разрешение конфликтов в организации. Конфликты с посетителями организации». Целями данного тренинга являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией. После прохождения тренинга сотрудники СООО «Скерон» смогут: понимать причины возникновения конфликтов в организации; не создавать конфликтогенные ситуации в общении с клиентами; обучить персонал технологиям конструктивного разрешения конфликта и пр.

Стоимость участия в тренинге 1 чел. - 625 тыс. руб., в стоимость входит оплата раздаточного материала, кофе-пауз, обеда. ООО «XXI век-консалт» предлагает гибкую систему скидок, а именно: при участии в открытом тренинге 2-х и более представителей одной компании - 5%. СООО «Скерон» планирует направить на тренинговые мероприятия 5 продавцов-консультантов. Следовательно, расходы организации с учетом 5 % скидки составят: 2,969 млн. руб. (0,625 млн. руб. × 5 × 0,95).

Планируется, что результатом проведения данных мероприятий станет рост товарооборота СООО «Скерон» в среднем на 5 % за счет умело предложения товаров посетителям и умелого общения с ними, то есть рост товарооборота организации к 2008 г. в абсолютном выражении составит 17,112 млн. руб. (342,23 млн. руб. × 5 % / 100 %).

Экономический эффект от проведения мероприятий определим составит:


Э = 17,112 млн. руб. - 2,969 млн. руб. = 14,143 млн. руб.


Из приведенных выше расчетов, можно сделать вывод, что экономический эффект участия работников СООО «Скерон» в тренингах положительный, так как затраты на проведение мероприятий в 2,969 млн. руб. позволят получить дополнительно товарооборот на сумму на 14,143 млн. руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.

1. Актуальность управления персоналом обусловлена тем, что процессы трансформации, в которые включена организация, невозможны без изменения требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения должны коснуться: инновационных способностей; способностей к разрешению конфликтов; умений создавать сплоченную команду и организовывать групповую работу. Торговый персонал фирмы должен четко представлять стратегические цели и установки фирмы, поскольку именно из них вытекают основные задачи для торгового персонала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.