Рефераты. Анализ системы управления ООО "Семеновское молоко"







1.5 Анализ закономерностей управления


Закономерности управления – это частные законы, действующие в сфере общественного производства, которые обладают рядом свойств: выявление конкретной общественной потребности или потребностей группы людей; исследование потребностей на устойчивость или повторяемость; исследование количественных зависимостей между факторами объекта и субъекта управления; выделение устойчивой связи между ними.

К нашей организации присуще следующие виды законов управления: Закономерности управление производства и законы организации. Рассмотрим каждый из них:

1.          Управление производством.

Пропорциональность и оптимальная соотнесённость частей организации (основного и вспомогательного производства, внутри цеховой специализации и организации). Этот закон обусловлен тем, что организация является одной из самых крупных организаций по производству молочной продукции. В ней существует несколько отделов действующих по принципу народного хозяйства, это позволяет эффективно использовать данную закономерность в управлении организацией.

Непрерывность и ритмичность кругооборота движения основных производственных фондов. Организация уже несколько лет действует на рынке молочного питания, что позволило ей приобрести постоянных клиентов, которые и обеспечивают организации стабильные продажи.

2.          Законы организации.

Закон синергии – усиление или ослабление потенциала организации. Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к
внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше. Для данной организации существует следующий набор элементов: производительность, заинтересованность, микроклимат в коллективе, перспективы развития и имидж.

Закон самосохранения. Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). Сегодня организация, по которой ведется анализ деятельности, находится на этапе нормальной благоприятной ситуации в рыночной экономике. Для поддержания организации на этом уровне проводится Пассивно-индивидуальная стратегия. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций.

Закон информированности-упорядоченности. Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения). Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации. Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом.

Закон эмерджентности (единства анализа и синтеза). Данная организация стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры и функции.

Закон композиции и пропорциональности. Закон: каждая система стремиться сохранить в своей структуре весь набор необходимых элементов, находящихся в заданной соотнесённости и заданном подчинении. При реализации закона в организации используется принципы:

1) Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

2) Принцип координации: Каждая организация должна следить за
стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

3) Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

1.6 Принципы управления


Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применения которых позволяет улучшить эффективное управление и достигнуть результатов с минимальными затратами ресурсов.

В организации «Семеновское молоко» широко используются многие принципы управления, но так как имидж фирмы ориентирован на слаженную работу дружного персонала, основными принципами организации можно назвать принципы работы в коллективе:

Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение.

Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение.

Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты.

Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.

Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем, чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива.         Совокупность всех перечисленных признаков позволяет обеспечить профессиональное управление организацией. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.




2. Ресурсы менеджмента организации

 

2.1 Анализ стиля руководства

 

Власть в менеджменте – это способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей с помощью воли, авторитета, права и государственных органов.

Руководство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей организации.

Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.

В зависимости от целей деятельности фирмы он может быть авторитарным, демократическим либеральным или смешанным.

Авторитарный стиль руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников.

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления.

Либеральный стиль – это стиль, при котором руководитель чаще всего не вмешивается в работу подчинённых, предоставляя им широкую самостоятельность. Свои решения он облекает в форму рекомендаций и советов, которым подчинённые вправе и не следовать, если находят более эффективный способ достижения поставленной цели.

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше стилей.



2.2 Анализ персонала организации


Термин «персонал» объединяет составные части коллектива организации. К персоналу относят всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Существуют различные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии или должности работника, уровня управления, категории работников. Эта классификация предусматривает выделение двух основных частей персонала по участию в процессе производства: рабочих и служащих.


2.3 Анализ информации управления


Информация управления – совокупность сведений, устраняющих неопределенность знаний у получателей сообщений. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации.

Потоки информации – совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственного процесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления. Могут быть прямыми (от подсистемы управления к управляемой подсистеме) и обратными (от управляемой к управляющей подсистеме).

Классификация информации в организации «Семеновское молоко» представлена в следующей таблице:


2.4 Анализ финансов управления


Финансы – важный ресурс в организации, требующий постоянного внимания и контроля руководителем. Это объективно экономическая категория рыночных отношений, основа финансовой системы организации, главное звено народнохозяйственного комплекса.

Финансы управления – совокупность денежных ресурсов, на основе которых осуществляется формирование и использование денежных средств для осуществления экономических и социальных задач организации.

Финансовые отношения возникают между участниками рыночной экономики, которые предполагают получение денег от разных видов деятельности использование их на различные цели посредством создания соответствующих денежных фондов.

Денежный фонд – средство обеспечения хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами для расширенного воспроизводства.

Финансовые отношения с другими организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, предприятиями и другими. Эти отношения связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Наше предприятие получает от этих отношений выручку от реализации продукции и прибыль.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.