·
лучшая
ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
·
более
эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения
эффективности использования ресурсов;
·
более
гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и
компетентности сотрудников;
·
относительная
автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у
работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных
навыков;
·
улучшение
контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
·
любая
работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин"
процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или
целевой программы;
·
сокращается
время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные
коммуникации и единый центр принятия решений.
Недостатки матричных структур:
·
трудность
установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по
заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
·
необходимость
постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и
программам или проектам;
·
высокие
требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в
группах, необходимость их обучения;
·
частые
конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или
программ;
·
возможность
нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за
оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих
подразделений.
Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в
организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации
сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме
"Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет).
Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой
структуре доказана практикой фирмы "Тойота".
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Сайт
«Корпоративный менеджмент»
2.
Лучшие идеи мастеров управления: / Пер. с
англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001 - Объем: 416 с.: ил.