Организационная структура ИП «Трансгрупп» приведена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Организационная структура ИП «Трансгрупп»
Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все отделы подчиняются непосредственно директору. В подчинении директора находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.
Ведущий специалист по продажам выполняет деятельность по поиску покупателей продукции Общества, составления и оформления договоров по продаже и поставке продукции. Его непосредственным начальником является заместитель директора по коммерческим вопросам. Он руководит деятельностью ведущего специалиста по продажам, дает ему указания и оценивает эффективность его работы. По результатам работы ведущего специалиста по продажам с согласия директора заместитель директора по коммерческим вопросам может премировать его, тем самым, стимулируя его на эффективную работу.
Бухгалтерия занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.
В ИП «Трансгрупп» финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, основными задачами которого являются:
1) обеспечение денежными средствами текущих затрат;
2) выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.
На главного бухгалтера также возлагаются следующие задачи:
1) содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;
2) осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;
3) контроль за правильностью организации финансовых отношений.
Функциями главного бухгалтера являются:
1) планирование;
2) организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;
3) организация материального стимулирования, разработка систем премирования;
4) выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;
5) страхование.
Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.
Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).
Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.
Документооборот ведется в соответствии с законодательством.
В ИП «Трансгрупп» используют следующие виды организационно-распорядительной документации:
- Устав;
- штатное расписание;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- приказы по основной деятельности, личному составу;
- решения по деятельности Общества.
Также используется справочно-информационная документация:
- заявления;
- справки;
- объяснительные записки;
- докладные записки;
- акты;
- письма.
Процесс подбора и приема кадров осуществляет сам директор с применением следующей кадровой документации:
- заявления (о приеме, переводе, увольнении);
- приказы по личному составу;
- личная карточка форма № Т-2;
- личный листок по учету кадров;
- трудовые книжки;
- автобиографии работников.
Трудовые отношения нанимателя и работника регулируются законодательством на основании заключения трудового договора.
Развитие системы управления персоналом предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики Республики Беларусь.
В ИП «Трансгрупп» используются следующие источники найма: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости.
Прием и отбор персонала на работу в ИП «Трансгрупп» идет на основании рекомендаций сотрудников предприятия, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.
Работники ИП «Трансгрупп» получают доплаты и надбавки:
- за профессиональное мастерство;
- за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания;
- за классность, ненормированный рабочий день;
- за работу в вечернее и ночное время;
- за работу с вредны условия труда;
- за стаж работы;
- за высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.
Заработная плата поставлена в строгую зависимость от количества и качества труда. В этих целях регулярно проводится контроль действующих норм выработки. Действующие положения о премировании охватывают все категории работающих. Премирование работников ИП «Трансгрупп» производится согласно «Положений о премировании за результаты финансово-хозяйственной деятельности», утвержденным директором предприятия.
Премирование рабочих производится по показателям:
- выполнение плана реализации продукции;
- обеспечение требуемого уровня качества обслуживания клиентов.
Премирование руководителей производится по основным показателям:
- рост объемов реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года (от 10 до 50%);
- рост объёмов реализованной продукции, работ, услуг в фактических ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года
- (от 10 до 50%).
Размер премии работникам уменьшается за невыполнение показателей хозяйственной деятельности.
3. Планирование
Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые на предприятии и предназначенные на цели выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию работающих, удовлетворению их социальных и других потребностей, образуют его финансовые ресурсы.
Основная цель финансового планирования - оптимизация соотношения между кратко- и долгосрочными целями развития производства.
В зависимости от цели различают и два вида планирования:
1) краткосрочное, направленное на определение структуры средств (капитала) предприятия на текущий период;
2) долгосрочное (стратегическое), нацеленное на обеспечение успешного функционирования предприятия в будущем.
В план социального развития ИП «Трансгрупп» включаются следующие основные разделы.
1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива.
В этом разделе плана отражается обобщенная социальная характеристика коллектива, его специфические особенности. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников занятых на работах с вредными условиями труда, улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда. Здесь разрабатываются мероприятия по сокращению текучести кадров и их планомерному перемещению внутри предприятия, в том числе обусловленному внутрипрофессиональным или квалификационным, межпрофессиональным и другими видами перемещений.
2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия.
В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье, работоспособность, продолжительность жизни человека, настроение, на социально-психологический климат в коллективе. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников создает предпосылки для более благоприятного протекания социальных процессов в сфере труда, таких, как мотивация, адаптация, сплочение коллектива и др. При разработке этого раздела плана особое внимание уделяется: улучшению социально-гигиенических условий труда на рабочих местах, улучшение уровня освещенности и других показателей санитарно-гигиенических условий труда по всему их комплексу; оптимизации физиологических и психологических факторов труда, под которыми понимается установление оптимальных режимов труда и отдыха, создание нормальных условий регламентированного отдыха, обеспечение здорового социально-психологического климата в коллективе, снижение производственного травматизма, а также усилению профилактики и снижению профессиональной и общей заболеваемости работников; улучшению медицинского обслуживания на предприятии.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10