Рефераты. Анализ производственной и организационной структуры ИП "Трансгрупп"






Организационная структура ИП «Трансгрупп» приведена на рис. 2.1.


Рис. 2.1 Организационная структура ИП «Трансгрупп»


Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все отделы подчиняются непосредственно директору. В подчинении директора находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.

Ведущий специалист по продажам выполняет деятельность по поиску покупателей продукции Общества, составления и оформления договоров по продаже и поставке продукции. Его непосредственным начальником является заместитель директора по коммерческим вопросам. Он руководит деятельностью ведущего специалиста по продажам, дает ему указания и оценивает эффективность его работы. По результатам работы ведущего специалиста по продажам с согласия директора заместитель директора по коммерческим вопросам может премировать его, тем самым, стимулируя его на эффективную работу.

Бухгалтерия занимается начислением и выдачей заработной платы работникам, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.

В ИП «Трансгрупп» финансовая работа возлагается на главного бухгалтера, основными задачами которого являются:

1) обеспечение денежными средствами текущих затрат;

2) выполнение обязательств перед бюджетом, банками и занятыми работниками.

На главного бухгалтера также возлагаются следующие задачи:

1) содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, товарно-материальных ценностей;

2) осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечение их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;

3) контроль за правильностью организации финансовых отношений.

Функциями главного бухгалтера являются:

1) планирование;

2) организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;

3) организация материального стимулирования, разработка систем премирования;

4) выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;

5) страхование.

Главный бухгалтер заботится о постоянном наличии средств, необходимых для текущей деятельности предприятия, следит за их поступлением и расходованием. В своей работе он опирается на метод наличных средств (кассовый) при определении фондов денежных средств.

Бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Также в отделе производиться расчет технико-экономических показателей (рентабельность, износ основных средств, выручка, прибыль, затраты и т.д.).

Информационное обеспечение управления осуществляется посредствам приказов и указаний директора, также информация, необходимая для деятельности Общества, берется из периодической литературы и Интернета.

Документооборот ведется в соответствии с законодательством.

В ИП «Трансгрупп» используют следующие виды организационно-распорядительной документации:

- Устав;

- штатное расписание;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- приказы по основной деятельности, личному составу;

- решения по деятельности Общества.

Также используется справочно-информационная документация:

- заявления;

- справки;

- объяснительные записки;

- докладные записки;

- акты;

- письма.

Процесс подбора и приема кадров осуществляет сам директор с применением следующей кадровой документации:

- заявления (о приеме, переводе, увольнении);

- приказы по личному составу;

- личная карточка форма № Т-2;

- личный листок по учету кадров;

- трудовые книжки;

- автобиографии работников.

Трудовые отношения нанимателя и работника регулируются законодательством на основании заключения трудового договора.

Развитие системы управления персоналом предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из актуальных задач современного развития экономики Республики Беларусь.

В ИП «Трансгрупп» используются следующие источники найма: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости.

Прием и отбор персонала на работу в ИП «Трансгрупп» идет на основании рекомендаций сотрудников предприятия, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность.

Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.

Работники ИП «Трансгрупп» получают доплаты и надбавки:

-                     за профессиональное мастерство;

-                     за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания;

-                     за классность, ненормированный рабочий день;

-                     за работу в вечернее и ночное время;

-                     за работу с вредны условия труда;

-                     за стаж работы;

-        за высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.

Заработная плата поставлена в строгую зависимость от количества и качества труда. В этих целях регулярно проводится контроль действующих норм выработки. Действующие положения о премировании охватывают все категории работающих. Премирование работников ИП «Трансгрупп» производится согласно «Положений о премировании за результаты финансово-хозяйственной деятельности», утвержденным директором предприятия.

Премирование рабочих производится по показателям:

-                     выполнение плана реализации продукции;

-                     обеспечение требуемого уровня качества обслуживания клиентов.

Премирование руководителей производится по основным показателям:

-                     рост объемов реализации продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года (от 10 до 50%);

-                     рост объёмов реализованной продукции, работ, услуг в фактических ценах по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года

-                     (от 10 до 50%).

Размер премии работникам уменьшается за невыполнение показателей хозяйственной деятельности.


3. Планирование


Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые на предприятии и предназначенные на цели выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономическому стимулированию работающих, удовлетворению их социальных и других потребностей, образуют его финансовые ресурсы.

Основная цель финансового планирования - оптимизация соотношения между кратко- и долгосрочными целями развития производства.

В зависимости от цели различают и два вида планирования:

1) краткосрочное, направленное на определение структуры средств (капитала) предприятия на текущий период;

2) долгосрочное (стратегическое), нацеленное на обеспечение успешного функционирования предприятия в будущем.

В план социального развития ИП «Трансгрупп» включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива.

В этом разделе плана отражается обобщенная социальная характеристика коллектива, его специфические особенности. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников занятых на работах с вредными условиями труда, улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда. Здесь разрабатываются мероприятия по сокращению текучести кадров и их планомерному перемещению внутри предприятия, в том числе обусловленному внутрипрофессиональным или квалификационным, межпрофессиональным и другими видами перемещений.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия.

В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье, работоспособность, продолжительность жизни человека, настроение, на социально-психологический климат в коллективе. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников создает предпосылки для более благоприятного протекания социальных процессов в сфере труда, таких, как мотивация, адаптация, сплочение коллектива и др. При разработке этого раздела плана особое внимание уделяется: улучшению социально-гигиенических условий труда на рабочих местах, улучшение уровня освещенности и других показателей санитарно-гигиенических условий труда по всему их комплексу; оптимизации физиологических и психологических факторов труда, под которыми понимается установление оптимальных режимов труда и отдыха, создание нормальных условий регламентированного отдыха, обеспечение здорового социально-психологического климата в коллективе, снижение производственного травматизма, а также усилению профилактики и снижению профессиональной и общей заболеваемости работников; улучшению медицинского обслуживания на предприятии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.