Рефераты. Анализ общих принципов, заложенных в международные стандарты в области качества и экологического менеджмента






·          возможные последствия отклонения от установленных процедур. [4]

Так же как и в системе менеджмента качества, система экологического менеджмента предусматривает «Документацию» и «Управление документацией».

Эти разделы имеют такие же требования, как и для систем качества. Каждая организация обязана подтверждать любое решение документом, который должен исправно храниться на предприятии.

Руководство должно обеспечить необходимым оборудованием предприятие для поддержания чистоты и порядка. Явно не нужно жалеть средств для мусорных вёдер. Они обязательно должны присутствовать около каждого рабочего места, в столовой (если она есть), в прихожих, в коридорах, туалетах и обязательно около самого здания организации.

С чистотой воздуха, конечно, посложнее. Ведь очень многие сотрудники передвигаются на машинах, курят. И это побороть невозможно. Но, по крайней мере, в стенах предприятия можно попробовать принять хотя бы небольшие меры – это многочисленные кондиционеры для освежения воздуха в помещениях, а особенно в помещении, отведённым специально для курения. Руководству следует запретить курить сотрудникам на своих рабочий местах, туалетах, столовой и так далее. Высшее руководство должно анализировать систему экологического менеджмента через запланированные интервалы времени, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализы должны содержать оценку возможностей улучшения и необходимость изменений системы экологического менеджмента, включая экологическую политику, цели и задач


Глава 3: Анализ общих требований стандартов ИСО-9001 и ИСО-14001 и интегрированные системы менеджмента

 

3.1 Понятие ИСМ


Под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международным стандартам на системы менеджмента и функционирующую как единое целое.

Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента , стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента . К числу MSS относят также стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice — надлежащая производственная практика), и стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSC (Forest Stewardship Council — Лесной попечительский совет).

Ниже на схеме №1 представлена структура Интегрированных Систем Менеджмента.

Схема 1. Структура Интегрированных Систем Менеджмента. [4]

 

3.2 Общие требования стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 как ядро для ИСМ


Стандарт ИСО 9001-2008 не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако стандарт позволяет организации согласовать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами менеджмента с соответствующими требованиями. Приложение А показывает соответствие между ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2007.

Создание ИСМ, что называется «с нуля», должно строиться на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента.

Порядок создания ИСМ может быть таким же, как и при создании СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. В общем случае этот порядок включает последовательное выполнение этапов, показанных на рисунке 3. (#"1.files/image004.gif">

Рисунок 3. Порядок создания ИСМ

 

Требования стандарта ISO-9001 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO-14001. Однако организацией должны быть определены подходы к совмещению задач между этими системами/стандартами. Особенностью стандарта ISO-9001 является то, что он предъявляет требования к системе организации управления производством, которое и влияет на качество продукции и услуги компании. Система менеджмента качества является частью всей системы менеджмента организации и направлена на удовлетворение всех заинтересованных сторон, особенно потребителей организации. Основными требованиями к системе менеджмента качества является соответствие качества данной продукции требованиям нормативно-технических документов, обеспечение стабильного качества производства или оказания услуг. [6]

Внедрение системы экологического менеджмента улучшает экологическую обстановку путем перехода от ликвидации последствий нештатных ситуаций к их предупреждению. Таким образом, применение стандарта ISO-14001 улучшает экономические показатели за счет сокращения финансовых затрат на выплату штрафных санкций. Также  ISO-14001 помогает организации проводить мониторинг и внедрять процедуры измерений, которые позволяют отслеживать прямые или косвенные воздействия на окружающую среду.

Общими для систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, являются разделы (пункты) стандартов:

·          Управление документацией

·          Управление ресурсами

·          Мониторинг, изменение, улучшение

·          Внутренние аудиты.

Обе эти системы опираются на процессный подход и могут быть проверены при помощи процедуры внутренних аудитов. Поэтому их удобно и эффективно совместно применять на предприятии.


Заключение


Проанализировав общие принципы, заложенные в международные стандарты в области качества и экологического менеджмента (ИСО-9001 и ИСО-14001), можно убедиться в том, как важны эти своды правил для организаций.

Принципы менеджмента, установленные в стандартах, являются добровольными. Однако, все требования стандартов должны соблюдаться на современном предприятии, чтобы совершенствовать бизнес в долгосрочной перспективе. Каждая организация в обязательном порядке может успешно совмещать эти два стандарта в своей деятельности, так как их разделы очень похожи и взаимодополняют друг друга.

Деятельность каждого предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителя и других заинтересованных сторон, в том числе, окружающей среды, которые очень изменчивы.

Проанализировав все принципы стандартов в работе, стало ясно, что каждая организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.

Также организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени, как для того, чтобы проверить требования качества, так и для того, чтобы проверить выполнение требований экологического менеджмента. Хорошее предприятие также проводит регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях.

Высшее руководство должно анализировать системы менеджмента качества и экологического менеджмента через запланированные интервалы времени, чтобы обеспечить их постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализы должны содержать оценку возможностей улучшения и необходимость изменений систем менеджмента, включая экологическую политику и политику по качеству, цели и задачи.

К сожалению, в наши дни при имеющемся количестве компаний и организаций, многие из них не знают о существовании международных стандартов, основанных на лучшем прогрессивном опыте, и не применяют требований этих стандартов, поэтому в нашей стране результативность и успех работ значительно ниже, чем в развитых странах.          Думаю, что данное состояние страны зависит от стремления собственников компаний совершенствовать себя и свой бизнес и работать для своей страны долгие годы вперед.

По ходу анализа принципов стандартов, поставленные цели работы достигнуты.

Список литературы


1.           Т.М.Полховская, Ю.П.Адлер, И.Г.Назарова, Е.И.Хенузиди, В.Л.Шпер «Система менеджмента качества организации». Опубликовано в журнале "Стандарты и качество" (№5, 2004): #"_Toc259003054">Приложение А.

Соответствие ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2007 [2]


ИСО 9001:2008

ИСО 14001:2007

Введение Общие положения Процессный подход Связь с ИСО 9004

Совместимость с другими системами менеджмента



Введение

Область применения Общие положения Применение

1 1.1

1.2

1

Область применения

Нормативные ссылки

2

2

Нормативные ссылки

Термины и определения

3

3

Термины и определения

Система менеджмента качества (только заголовок)

4

4

Требования к системе экологического менеджмента (только заголовок)

Общие требования

4.1

4.1

Общие требования

Требования к документации (только заголовок)

4.2



Общие положения

4.2.1

4.4.4

Документация

Руководство по качеству

4.2.2



Управление документацией

4.2.3

4.4.5

Управление документацией

Управление записями

4.2.4

4.5.4

Управление записями

Ответственность руководства (только заголовок)

5



Обязательства руководства

5.1

4.2 4.4.1

Экологическая политика Функциональные обязанности, ответственность и полномочия

Ориентация на потребителя

5.2

4.3.1 4.3.2 4.6

Экологические аспекты Законодательные и другие требования Анализ со стороны руководства

Политика в области качества

5.3

4.2

Экологическая политика

Планирование (только заголовок)

5.4

4.3

Планирование (только заголовок)

Цели в области качества

5.4.1

4.3.3

Цели, задачи и программа(ы)

Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества

5.4.2

4.3.3

Цели, задачи и программа(ы)

Ответственность, полномочия и обмен информацией (только заголовок)

5.5



Ответственность и полномочия

5.5.1

4.4.1

Функциональные обязанности, ответственность и полномочия

Представитель руководства

5.5.2

4.4.1

Функциональные обязанности, ответственность и полномочия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.