Рефераты. Анализ общих принципов, заложенных в международные стандарты в области качества и экологического менеджмента






Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.

В процессе жизнедеятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. (#"_Toc259003044"> 

1.3 Анализ общих требований стандарта ИСО-9001


Одним из важнейших пунктов системы менеджмента качества являются «Требования к документации». Документ — это облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

Организация должна поддерживать регулярное ведение документов. Но степень документирования одной организации может отличаться от степени документирования другой, в зависимости:

·     от размера организации и вида деятельности

·     от сложности взаимодействия процессов

·     от компетентности персонала

Документация в организации может быть в любой форме и на любом носителе, главное чтобы она велась правильно, так как нет хорошей организации и плана её работы без добросовестности ведения различного вида документов.

Так же в стандарте указан пункт «Ответственность руководства».

Безусловно, руководство играет ключевую роль в жизни предприятия. Без него не может существовать организация, везде должен быть лидер, в данном случае управляющий.

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

·     доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

·     разработки политики в области качества;

·     обеспечения разработки целей в области качества;

·     проведения анализа со стороны руководства;

·     обеспечения необходимыми ресурсами. [2]

На хорошем предприятии всегда должны быть высококвалифицированные руководители, чтобы правильно управлять персоналом. В каждой организации должны быть подходящие условия для полноты выполнения работ. Также качество результатов зависит от сплочённости коллектива. Руководители должны поддерживать близкое общение с персоналом для того, чтобы работники не чувствовали напряжённость атмосферы и работали в полную силу. Ведь гораздо лучше результаты, когда люди занимаются любимым делом, а не принуждёнными обязанностями.

Несомненно, организация должна ориентироваться на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Каждая организация должна иметь свою миссию и цели, чтобы результативность работы неотступно соответствовала им. Предприятие включает в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать уровень работы.

В систему менеджмента качества входит пункт «Менеджмент ресурсов».

Ресурсы – это то, без чего любая организация не может существовать. Каждому предприятию необходимы, в первую очередь, денежные ресурсы.

Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:

·     для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

·     для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

В отношении человеческих ресурсов организация должна:

·     определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;

·     где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности;

·     оценивать результативность принятых мер;

·     обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

·     поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте. [2]

Без ресурсов предприятие не существует, это ещё одно дополняющее её звено.

Ещё один пункт системы менеджмента качества – «Процессы жизненного цикла продукции».

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

Предприятие обязательно должно понимать, для чего оно выпускает ту или иную продукцию и какая от неё польза. Естественно, требования к продукции выдвигает потребитель. На него и ориентируются. Не будет потребляться продукция – не будет денежных ресурсов, следовательно, организация умрёт.

Организация должна определить:

·          требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

·          требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;

·          законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;

·          любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые. [2]

Для чёткого понимания, чего же хочет потребитель, предприятию следует следить за свежими новостями в области рынка продукции. Источников данной информации в наши дни огромное количество. Такие как: всемирная паутина (интернет), телевидение, радио. Так же необходимо наблюдать за продукцией конкурентов и за её потреблением потребителем. Не менее эффективным способом являются социальные и опросы. Активно узнавая как можно больше информации, предприятие может создать нужный продукт, который будет охотно потребляться.

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

·          определение требований к продукции;

·          согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

·          способность организации выполнять определенные требования.

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

·          информации о продукции;

·          прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

·          обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо, требования:

·          к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования;

·          к квалификации персонала;

·          к системе менеджмента качества.

Собственно то, из чего организация делает продукцию, должно поступать в организацию извне. Это и есть те самые ресурсы, необходимые предприятию.

Последний пункт стандарта менеджмента качества – «Измерение, анализ и улучшение».

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

·          демонстрации соответствия требованиям к продукции;

·          обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

·          постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. [2]

Как уже упоминалось в настоящей работе, организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени.

Хорошая организация обязательно должна проводить регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях.

Итак, чтобы постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, как уже упоминалось, должны проводиться аудиты (самопроверки), опросы потребителей и выполняться анализы этих данных. В процессе анализа должны участвовать как персонал, так и руководство.


Глава 2. Система экологического менеджмента и ее структура

 

2.1 Понятие системы экологического менеджмента


Экологический менеджмент — часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.

Система экологического менеджмента имеет следующие взаимосвязанные структурные элементы:

·          Утвержденную экологическую политику

·          Персонал, ответственный за поддержание системы экологического менеджмента

·          Контроль за соблюдением нормативно-правовых требований

·          Процедуры идентификации и оценки экологических аспектов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.