Сущность коммуникационной функции руководителя и ее основополагающая задача заключается в обеспечении и регулировании оптимального обмена информацией как внутри организации (между отдельными подразделениями и индивидами), так и вовне (с внешним окружением). Критерий оптимальности в данном случае то, насколько имеющаяся коммуникативная сеть способствует достижению общих организационных целей.
Формирование эффективных коммуникаций в организации достигается несколькими способами.
Во-первых, формулирование ясной, четкой, практически достижимой и определенной цели организации, последующая ее конкретизация на подцели, соответствующие для каждого подразделения. Таким образом, нет необходимости для дополнительных разъяснений и, непосредственно, оптимизации.
Во-вторых, соответствующий организационной цели и детализированный план, который регламентирует основные виды работ и подразделений и их нормативы. Вместе с тем, организационный план является эффективным средством урегулирования деловых контактов и контроля за значимыми коммуникациями.
В-третьих, грамотно выбранный тип организации (рациональная экономичность организационной структуры, отсутствие повторяемых подразделений, непредставленность множественного подчинения в организации и пр.) способствует формированию и развитию эффективной коммуникативной сети.
В-четвертых, эффективно налаженная система организационного контроля, которая характеризуется справедливостью, понятностью для сотрудников, открытостью и регулярностью.
Следовательно, первостепенным средством осуществления коммуникативной функции в современной организации является совокупность основных управленческих функций, таких как целеполагание, планирование, организация и контроль. Указанный факт отражает специфичность коммуникативной функции. Так, с одной стороны, коммуникативная функция представляет собой предмет социального регулирования с позиции руководителя. А с другой стороны, коммуникативная функция в организации преимущественно обеспечивается не естественным образом, а посредством других управленческих функций в процессе их осуществления. Вместе с тем, имеет место и обратная зависимость: посредством применения коммуникативной функции руководителем осуществятся остальные управленческие функции в рамках организации. Данный аспект раскрывает ключевую специфику представленной функции: чем в меньшей степени она представлена как самостоятельная и чем в большей степени она осуществляется посредством других функций, тем выше ее собственная эффективность. И наоборот, коммуникативная функция является превалирующей в деятельности руководителя, требует от него особого внимания в тех ситуациях, когда организация испытывает те или иные проблемы и работает без должного эффекта.
Таким образом, через коммуникативную функцию осуществятся различные управленческие функции деятельности.
Абсолютную эффективность хозяйствования ОАО "Городецкий хлеб" характеризуют показатели основных экономических показателей (табл.3).
Таблица 3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Отклонение (+,-) показателей
2009 г. от
Темп роста, %
Выручка от реализации, тыс. руб.
129239
151583
158975
29736
7392
117,29
104,88
Затраты на производство, тыс. руб.
101891
120807
125864
23973
5057
118,56
104, 19
Чистая прибыль, тыс. руб.
1334
1812
28
-1306
-1784
135,83
1,55
Рентабельность основной деятельности, %
1,3
1,5
0,022
-1,278
-1,478
х
Численность персонала, чел.
283
271
274
-9
3
95,76
101,11
Стоимость основных фондов, тыс. руб.
10448
11391
12951
2503
1560
109,03
113,70
Рентабельность продаж, %
1,03
1,2
0,0022
-1,0278
-1, 1978
Производительность труда, руб. /ч.
217,02
291,32
278,94
61,92
-12,38
134,24
95,75
Фондоотдача, руб. /руб.
12,369
13,307
12,275
-0,094
-1,032
107,58
92,24
Как видно на представленной табл.3, в динамике - снижение всех основных экономических показателей. Прибыль от реализации за три года снизилась на 2263 тыс. руб. что почти в два раза ниже уровня 2007 года. Несмотря на увеличение объемов реализации на 29736 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом, себестоимость тоже увеличилась. В результате в 2009 году от деятельности ОАО "Городецкий хлеб" чистой прибыли получено очень мало. Рентабельность продаж за период с 2007 по 2009 годы снизилась на 1,03% и стала почти нулевой. Однако производительность труда в 2009 году выросла на 61,92 руб. /ч. По сравнению с 2007 годом. Повышение производительности труда, скорее всего, было вызвано снижением численности персонала. Фондоотдача же практически не изменилась (немного снизилась).
Таблица 4. Анализ прибылей и убытков ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.
Отклонение (+,-) показателей 2009 г. от
Себестоимость, тыс. руб.
Валовая прибыль, тыс. руб.
27348
30776
33111
5763
2335
112,53
107,59
Коммерческие расходы, тыс. руб.
21935
25416
29961
8026
4545
115,87
117,88
Управленческие расходы, тыс. руб.
0
-
Прибыль от продаж, тыс. руб.
5413
5360
3150
-2263
-2210
99,02
58,77
Прочие доходы, тыс. руб.
34
90
299
265
209
264,71
332,22
Прочие расходы, тыс. руб.
2266
1965
2396
130
431
86,72
121,93
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
2617
2915
483
-2134
-2432
111,39
16,57
Налог на прибыль, тыс. руб.
1265
1038
438
-827
-600
82,06
42, 20
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6