Рефераты. Анализ конкурентной позиции на примере ОАО "Городецкий хлеб"






Сущность коммуникационной функции руководителя и ее основополагающая задача заключается в обеспечении и регулировании оптимального обмена информацией как внутри организации (между отдельными подразделениями и индивидами), так и вовне (с внешним окружением). Критерий оптимальности в данном случае то, насколько имеющаяся коммуникативная сеть способствует достижению общих организационных целей.

Формирование эффективных коммуникаций в организации достигается несколькими способами.

Во-первых, формулирование ясной, четкой, практически достижимой и определенной цели организации, последующая ее конкретизация на подцели, соответствующие для каждого подразделения. Таким образом, нет необходимости для дополнительных разъяснений и, непосредственно, оптимизации.

Во-вторых, соответствующий организационной цели и детализированный план, который регламентирует основные виды работ и подразделений и их нормативы. Вместе с тем, организационный план является эффективным средством урегулирования деловых контактов и контроля за значимыми коммуникациями.

В-третьих, грамотно выбранный тип организации (рациональная экономичность организационной структуры, отсутствие повторяемых подразделений, непредставленность множественного подчинения в организации и пр.) способствует формированию и развитию эффективной коммуникативной сети.

В-четвертых, эффективно налаженная система организационного контроля, которая характеризуется справедливостью, понятностью для сотрудников, открытостью и регулярностью.

Следовательно, первостепенным средством осуществления коммуникативной функции в современной организации является совокупность основных управленческих функций, таких как целеполагание, планирование, организация и контроль. Указанный факт отражает специфичность коммуникативной функции. Так, с одной стороны, коммуникативная функция представляет собой предмет социального регулирования с позиции руководителя. А с другой стороны, коммуникативная функция в организации преимущественно обеспечивается не естественным образом, а посредством других управленческих функций в процессе их осуществления. Вместе с тем, имеет место и обратная зависимость: посредством применения коммуникативной функции руководителем осуществятся остальные управленческие функции в рамках организации. Данный аспект раскрывает ключевую специфику представленной функции: чем в меньшей степени она представлена как самостоятельная и чем в большей степени она осуществляется посредством других функций, тем выше ее собственная эффективность. И наоборот, коммуникативная функция является превалирующей в деятельности руководителя, требует от него особого внимания в тех ситуациях, когда организация испытывает те или иные проблемы и работает без должного эффекта.

Таким образом, через коммуникативную функцию осуществятся различные управленческие функции деятельности.

Абсолютную эффективность хозяйствования ОАО "Городецкий хлеб" характеризуют показатели основных экономических показателей (табл.3).


Таблица 3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-) показателей

2009 г. от

Темп роста, %

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

129239

151583

158975

29736

7392

117,29

104,88

Затраты на производство, тыс. руб.

101891

120807

125864

23973

5057

118,56

104, 19

Чистая прибыль, тыс. руб.

1334

1812

28

-1306

-1784

135,83

1,55

Рентабельность основной деятельности, %

1,3

1,5

0,022

-1,278

-1,478

х

х

Численность персонала, чел.

283

271

274

-9

3

95,76

101,11

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

10448

11391

12951

2503

1560

109,03

113,70

Рентабельность продаж, %

1,03

1,2

0,0022

-1,0278

-1, 1978

х

х

Производительность труда, руб. /ч.

217,02

291,32

278,94

61,92

-12,38

134,24

95,75

Фондоотдача, руб. /руб.

12,369

13,307

12,275

-0,094

-1,032

107,58

92,24


Как видно на представленной табл.3, в динамике - снижение всех основных экономических показателей. Прибыль от реализации за три года снизилась на 2263 тыс. руб. что почти в два раза ниже уровня 2007 года. Несмотря на увеличение объемов реализации на 29736 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом, себестоимость тоже увеличилась. В результате в 2009 году от деятельности ОАО "Городецкий хлеб" чистой прибыли получено очень мало. Рентабельность продаж за период с 2007 по 2009 годы снизилась на 1,03% и стала почти нулевой. Однако производительность труда в 2009 году выросла на 61,92 руб. /ч. По сравнению с 2007 годом. Повышение производительности труда, скорее всего, было вызвано снижением численности персонала. Фондоотдача же практически не изменилась (немного снизилась).


Таблица 4. Анализ прибылей и убытков ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение (+,-) показателей 2009 г. от

Темп роста, %

2007 г.

2008 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

129239

151583

158975

29736

7392

117,29

104,88

Себестоимость, тыс. руб.

101891

120807

125864

23973

5057

118,56

104, 19

Валовая прибыль, тыс. руб.

27348

30776

33111

5763

2335

112,53

107,59

Коммерческие расходы, тыс. руб.

21935

25416

29961

8026

4545

115,87

117,88

Управленческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

0

0

-

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5413

5360

3150

-2263

-2210

99,02

58,77

Прочие доходы, тыс. руб.

34

90

299

265

209

264,71

332,22

Прочие расходы, тыс. руб.

2266

1965

2396

130

431

86,72

121,93

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2617

2915

483

-2134

-2432

111,39

16,57

Налог на прибыль, тыс. руб.

1265

1038

438

-827

-600

82,06

42, 20

Чистая прибыль, тыс. руб.

1334

1812

28

-1306

-1784

135,83

1,55

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.