Рефераты. Анализ конкурентной позиции на примере ОАО "Городецкий хлеб"






·        нерациональные;

·        вероятностные;

·        решения в условиях неопределенности;

·        интуитивные;

·        на основе компромисса;

·        альтернативные.

Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Решения в управлении ОАО "Городецкий хлеб" подразделяются на два вида:

1.                 Решения обязательные:

·        назначение на должность;

·        определение принципов финансирования;

·        утверждение решений по распределению прибыли.

2.                 Вероятные решения:

·        санкционирование капитальных вложений;

·        утверждение сделок.

При выборе критериев для принятия решения менеджеры ОАО "Городецкий хлеб" руководствуются системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджеры не могут изменить трактовку того или иного закона, что конечно сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений относится отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

Эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления, отмечают менеджеры ОАО "Городецкий хлеб", во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

Организационная коммуникация ОАО "Городецкий хлеб" - форма деятельности, осуществляемая людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстороннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями. Коммуникация может решать разные задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимное понимание. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:

·                   информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;

·                   интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;

·                   гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;

·                   аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;

·                   нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;

·                   семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;

·                   практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.

Содержательный характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого критерия различают такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры.

Выявление перечисленных аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию о его отправителе (его социальном статусе, территориальной принадлежности, возрасте, образовании, самооценке). В зависимости от соответствующей комбинации вербальных и невербальных средств, выбранных норм речевого этикета и поведения становится ясно и отношение отправителя к адресату. При этом нужно учитывать, что если вербальную информацию контролировать достаточно легко, то невербальные средства плохо поддаются контролю. Поэтому самая удачно составленная речь, призванная побудить адресата к какому-то нужному для отправителя информации действию, может привести к провалу коммуникации при неудачном использовании или плохом контроле невербальных и паравербальных средств.

Взаимодействуя друг с другом, включаясь в процесс общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие:

·                   обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;

·                   совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

·                   создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

·                   регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;

·                   формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;

·                   формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

·                   обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

·                   изменение мотивации поведения;

·                   обмен эмоциями.

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

·                   информативную функцию - передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

·                   мотивационную функцию - побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

·                   контрольную функцию - отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

·                   экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Коммуникативная функция в организации специфична и включает ряд основополагающих установок, таких как:

·                   раскрытие сущности и определение особенностей коммуникативной функции;

·                   рассмотрение и анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах;

·                   характеристика разнообразных форм реализации коммуникативной функции в организации;

·                   установление структурных элементов и ключевых этапов коммуникативного процесса;

·                   выявление и разрешение типичных проблем и ошибок (так называемых "коммуникационных барьеров"), которые могут быть характерны для той или иной коммуникативной функции;

·                   формулирование принципов оптимальной коммуникации и отображение общих требований, направленных на совершенствование коммуникативной функции.

В деятельности руководителя коммуникация играет значимую и, при этом, специфическую роль. Данная особенность заключается в том, что будучи существенной сама по себе, коммуникативная функция входит в совокупность иных управленческих функций, является средством их реализации и взаимной координации. Таким образом, коммуникативная функция, наряду с остальными (например, функция принятия решения) представляет собой элемент "связующего процесса" в организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.