Рефераты. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"






Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава готовой продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, которые применяются при анализе структуры производства готовой продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц (таблица 2.11).


Таблица 2.11

Влияние сортового состава готовой продукции ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии" на объем выпуска в стоимостном выражении за 2009 год

Сорт продукции


Оптовая цена, грн.


Структура готовой продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, грн.

план

факт

+, -

1

2

3

600

500

250

50

30

20

70

20

10

+20

10

10

+ 1200

500

250

Итого:

-

100

100

-

+ 450


В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1 сорта и уменьшением соответственно доли продукции 2 и 3 сортов) средняя цена реализации выше плановой.

Аналогичные расчеты делают по всем видам готовой продукции, по которым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.

Косвенным показателем качества готовой продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).

Выпуск брака ведет к повышению себестоимости готовой продукции, уменьшению объема товарной и реализованной готовой продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

1. Себестоимость забракованной готовой продукции;

2. Расходы по исправлению брака;

3. Стоимость брака по цене возможного использования;

4. Сумма удержаний с виновных лиц;

5. Потери от брака.

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности. Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака готовой продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами понижения качества готовой продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации готовой продукции. Ритмичность - равномерный выпуск готовой продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.


2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"


Анализ рынка с целью выбора образца наиболее конкурентоспособного товара и сравнение товара происходит таким образом:

1. Определение параметров обоих товаров (своего и образца) и их сравнение.

2. Расчет обобщенного показателя полезного эффекта базового и экспериментального товара (Поб, Пи).

3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности как отношение полезного эффекта качества (П) к цене потребления (С), т.е. затратами на его приобретение и использование для базового и экспериментального товара.

4. Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К), который определяется по формуле:


, (2.5)


где Ки - интегральный показатель конкурентоспособности экспериментального товара;

Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового товара.

При сравнении с базовым образцом делается вывод о совершенствовании товара или снятии его с производства.

Рассчитаем коэффициент весомости показателей качества (Мi) по формуле:


Мi=, (2.6)


где  - оценка i - го свойства j - м экспертом;

m - количество экспертов;

п - количество свойств.

Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (Qi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле:


Qi = , (2.7)


где Пi - значение показателя оцениваемой продукции;

Пiб - базовое значение показателя продукции.

Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) можно произвести по формуле:


Кi = Мi * Qi, (2.8)


где Мi - коэффициент весомости показателя.

Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:


Коб =  Мi*Qi (2.9)


Интегральный показатель конкурентоспособности экспериментальных образцов (Ки) имеет следующий вид:


Ки = , (2.10)


где С - цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.

Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К) производится по формуле:


К = , (2.11)


где Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца. Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.

Рассчитаем цену потребления по формуле:


Спотр = Зприоб + Зэксп, (2.12)


где Спотр - цена потребления;

Зприоб - затраты на приобретение партии продукции продукции;

Зэксп - минимальные затраты на приобретение определенной партии продукции.


Спотр = 41760 + 1200 = 42960 грн.

Спотр б1 = 40050 + 3000 = 43050 грн.

Спотр б2 = 37020 + 2200 = 39220 грн.


Расчет относительного уровня конкурентоспособности продукции ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии" представлен в таблице 2.12.


Таблица 2.12

Оценка уровня качества и конкурентоспособности продукции ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии"

Марка продукции

Цена за 1 м2

Комплексный обобщенный показатель

(Коб)

Интегральный показатель

(Ки)

Уровень

конкурентоспособности, К

Монтажные работы

3,2

1

0,0000232

1

Шпаклевка

3,3

0,93

0,0000216

0,93

Штукатурка

2,9

0,89

0,0000226

0,97


Расчет уровня качества и конкурентоспособности продукции показал, что продукт, имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Выигрывает же данный вид продукции не только по цене, но и по своим качественным характеристикам.

Таким образом, высокая конкурентоспособность по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких качественных показателей. В данном случае продукция предприятия ОАО "Фрегат-Груп" пользуется спросом, не за счет цены, а за счет идеального сочетания цены и качества.

На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что продукция предприятия ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии" является конкурентоспособной на рынке Украины по цене и по качеству.

Близость потребителя уменьшает цену на продукцию, тем самым ставит ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии" в конкурентоспособное положение.

Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу маркетинга ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии" в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций серийного вида промышленности.

Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек.

В программу "Качество" предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. Активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.

Предлагается повышение качества продукции за счет внедрения прогрессивных технологий.

Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий улучшит экономические показатели ЧП ППП "ИСО-Энерготехнологии", позволит его продукции занять дополнительное место на витринах торговых предприятий города, существенно повысит качественные характеристики продукции, в том числе вкусовые, что обязательно впоследствии скажется положительным образом на предпочтения потребителей и спросе на продукцию, а соответственно, и на дальнейшем экономическом росте предприятия.

Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции являются:

1. Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

2. Сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.