Рефераты. Анализ качества и эффективности менеджмента на предприятии






1) законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческого решения;

2) четкую формулировку цели — для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;

3) объем и ценность располагаемой информации — для успешного принятия управленческого решения главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;

4) время разработки управленческого решения, — как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);

5) организационные структуры управления;

6) формы и методы осуществления управленческой деятельности;

7) методы и методики разработки и реализации управленческого решения (например, если фирма лидирует — методика одна, если следует за другими — иная);

8) субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка;

9) состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалифицированный состав кадров и т. д.);

10) систему экспертных оценок уровня качества и эффективности управленческого решения. [35 ]

Последствия принимаемых управленческих решений мо­гут быть источниками как процветания, так и банкротства предприятия. Анализ практики разработки решений показывает, что характерными ошибками и причинами их неэффективности являются:

— принятие решений под влиянием эмоций;

— игнорирование влияющих факторов (системного и комплексного подходов к решению проблемы);

— принятие решений без учета возможностей риска и предупреждения его последствий;

— поспешность, недостаточно глубокая экономическая проработка принятого способа действия;

— решение, принятое на основе компромисса;

— использование неполной, недостоверной информации, ложных предпосылок, принятие желаемого за действительное;

— большой объем принимаемых решений;

— принятие решений для создания видимости действий;

— установление нереальных сроков управления;

— решение, принимаемое волевым путем;

— воздействие стресса при принятии решений;

— отсутствие преемственности решений и др.

Необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

Вполне очевидно, что руководители должны предупреждать проявление указанных причин и ошибок при принятии управленческих решений.

Важнейшим этапом управленческой деятельности является реализация принятых в ее ходе решений. Только реализация решения выявляет его настоящую ценность. Принятое решение должно быть обязательно исполнено, так как в другом случае труд специалистов, которые разрабатывали решение, определенные затраты, связанные с этим процессом, оказываются ненужными. А главное - проблема останется нерешенной, цель - не достигнутой.

Эффективная реализация управленческих решений требует осуществления всего процесса управления, его организующей, мотивационной и контролирующей функций в особенности.

Выполнение решения состоит в устранении проблем, вызвавших это решение. Реализация управленческого решения требует предварительной подготовки этого процесса и практического осуществления, то есть выполнения определенной последовательности шагов по достижению целей, заложенной в управленческом решении. Другими словами, содержание понятия реализации управленческого решения состоит в организации процесса исполнения решения.

Организация процесса исполнения управленческого решения охватывает комплекс действий менеджера по его реализации. Практика управления свидетельствует, что использование решения является одной из наиболее слабых сторон управленческой деятельности. Этот результат неквалифицированной подготовки решений, несвоевременного доведения их до исполнителей, отсутствия контроля за ходом реализации решений.

Для успешного выполнения простых, оперативных решений нужно осуществить следующие операции и процедуры: сформулировать решение, определить необходимые ресурсы для его исполнения, довести решения до исполнителей и проконтролировать исполнение.

В случае принятия сложного многопланового решения нужно разработать специальную целевую программу его реализации. Такая программа должна включать в себя три группы мероприятий: документальное оформление и организацию доведения решения до исполнителей; обеспечение выполнения решения необходимыми ресурсами и средствами; организацию контроля выполнения решения.

Очень важным элементом программно-целевого подхода к исполнению решений является контроль, то есть скрупулезная проверка исполнения принятых решений. Без систематического контроля за процессом развития объекта управления невозможно достичь высоких результатов.

Такой подход требует своей организации, четкой постановки целей, контроля, его процедуры, создания соответствующего механизма.

Следовательно, эффективность управления во многом определяется качеством принимаемых управленческих решений. От них зависит подбор и расстановка кадров, формирование организационной структуры управления и социально-психологического климата, организация труда и всех других сфер деятельности предприятия.

 Проанализировав качество и эффективность менеджмента на предприятии, пришли к следующим выводам.

Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

Менеджмент качества как нельзя лучше демонстрирует необходимость высокой управляемости. Стандарт ISO 9000 задает направление движения для всех служб и руководителей, следовательно, реализован он будет только в том случае, если все субъекты организации будут согласованно двигаться в заданном направлении. Если же кто-то начнет двигаться в собственном направлении, это будет означать, что именно здесь стандарт не выполняется, именно здесь возможны сбои, влияющие на качество продукции.

Сейчас эффективность в системе менеджмента пытаются оценить с помощью 2-х показателей:

1.                 уровень организации / уровень организованности системы управления - количественный показатель характеризующий фактическое состояние системы управления и степень ее соответствия идеальному функционированию системы;

2.                 уровень надежности системы управления. Надежность - уровень системы не давать сбоев, способность вырабатывать оптимальные управленческие решения в течение определенного периода времени.

Это определение надежности практически совпадает с определением эффективности, т.е. они идентичны.

2. Практическая глава. Анализ качества и эффективности управления развитием персонала в ОАО «Белгородэнерго»

 

2.1 Система развития персонала


Kaчecтвeннoe измeнeниe poли чeлoвeкa в coвpeмeннoм пpoизвoдcтвe диктyeт нeoбxoдимocть пpoфeccиoнaльнoгo paзвития пepcoнaлa кaк вaжнeйшeгo cтpaтeгичecкoгo pecypca opгaнизaции. Этo вaжнeйшee ycлoвиe ycпeшнoгo paзвития сотрудников в открытом акционерном обществе (ОАО) "Белгородэнерго" (в дальнейшем энергокомпания), в кoтopoм пpoблeмa oбнoвлeния пpиoбpeтeнныx знaний и нaвыкoв cтoит ocoбeннo ocтpo, так как деятельность персонала: а) проходит в условиях повышенного риска для здоровья и самой жизни; б) связана с обеспечением жизнедеятельности всего хозяйственного комплекса страны и Белгородской области в частности.

Ведь недаром генеральный директор ОАО «Белгородэнерго» Евгений Федорович Макаров входит сегодня в первую десятку лучших управленцев области, удостоен множества титулов и наград, в числе которых такие престижные, как «Лучший менеджер года», а совсем недавно российско-швейцарский бизнес-клуб наградил его золотой медалью за безупречную деловую репутацию.

 Семь лет он возглавляет ОАО «Белгородэнерго», и именно за эти годы провинциальная энергетическая компания вышла в лидеры в структуре РАО «ЕЭС России». Белгородские энергетики одними из первых вступили на путь реформирования отрасли и уже сейчас осуществляют программу масштабных преобразований электроэнергетики Белгородской области.

Под непосредственным руководством директора была проведена серьезная ротация кадров, сложилась высокопрофессиональная команда единомышленников и вся ее работа направлена во благо компании, области, страны.

Кадровая политика энергокомпании направлена на развитие персонала, формирование мотивационных сфер в соответствии со стоящими перед компанией целями и принципами ее корпоративной политики.

В мае 2003 года в энергокомпании была централизована функция управления персоналом: на базе службы управления персоналом исполнительного аппарата и отделов кадров филиалов создана централизованная служба управления персоналом, в основу функционирования которой положен принцип единой кадровой политики в энергокомпании. [38]

В энергокомпании реализуется программа по развитию персонала, включающая в себя:

-        обучение; - мотивацию.

Ceгoдняшний paбoтник дoлжeн oблaдaть cтpaтerичecким мышлeниeм, пpeдпpиимчивocтью, шиpoкoй эpyдициeй, выcoкoй кyльтypoй, cпocoбнocтью aдaптиpoвaтьcя к нeпpepывным измeнeниям внeшнeй cpeды. На предприятиях системы Белэнерго создана система нeпpepывнoгo paзвития пepcoнaлa, т.e. coздaны ycлoвия для пoлнoгo pacкpытия личнoгo пoтeнциaлa paбoтникoв, иx cпocoбнocти внocить oщyтимый вклaд в дeятeльнocть cвoeй opгaнизaции.

Peчь идeт, пpeждe вceгo, o пpeдocтaвлeнии paбoтникaм paвныx вoзмoж-нocтeй в пoлyчeнии дocтoйныx зapaбoткoв, в пpoдвижeнии по cлyжбe, в пpoфeccиoнaльнoм pocтe. Boзмoжнocти пpoфeccиoнaльнoгo paзвития пpeдocтaвлeны вceм жeлaющим, пocкoлькy этo cпocoбcтвyeт пoвышeнию эффeктивнocти в paбoтe, гибкocти yпpaвлeния, yлyчшeнию мopaльнoгo климaтa.

Пpoфeccиoнaльнoe paзвитиe пpeдcтaвляeт coбoй пpoцecc пoдгoтoвки coтpyдникa к выпoлнeнию нoвыx пpoизвoдcтвeнныx фyнкций, зaнятию нoвыx дoлжнocтeй, peшeнию нoвыx зaдaч. В энергокомпании созданы различные мeтoды и cиcтeмы yпpaвлeния пpoфeccиoнaльным paзвитиeм — пpoфeccиoнaльным oбyчeниeм, пoдгoтoвкoй peзepвa pyкoвoдитeлeй, cтaнoвлeниeм кapьepы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.