Рефераты. Анализ источников поступления товаров в организацию






Таблица 6 – Динамика цен на поставляемые товары


Месяц

Поставщик

Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.

Январь

№ 1

75

№ 2

300

Февраль

№ 1

120

№ 2

425

Таблица 7 – Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Поставщик 1

Поставщик 2

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

месяц

Кол-во поставок, ед.

Всего опозданий, дней

Январь

8

28

Январь

10

45

Февраль

7

35

Февраль

12

36

Таблица 8 – Динамика нарушений установленных сроков поставки


Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показателя цены) производится по формуле:


цi * di, где


di – доля i-разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

Тцi – темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара;

n – количество поставляемых разновидностей товара.

Темп роста цены на i- разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:


Тцi = (P i1 / Pi0) * 100% , где


Pi0 – цена и разновидности товаров в предшествующем периоде;

P i1 – цена и разновидности товаров в текущем периоде.


di = (Si / ∑Si), где


Si – сумма на которую поставлен товар и его разновидности в текущем

периоде в рублях.

В качестве примера рассмотрим средневзвешенный темп роста цен первого поставщика по товару А.


Тц А = 11/10 * 100% = 110 %; Тц Б = 6/5 * 100% = 120%.


Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:


d А = 1200*11/(1200 * 11 + 1200*6) = 0,65 – удельный вес товара А;

d Б = 1200*6/(1200*6 + 1200*11) = 0,35 – удельный вес товара Б.


Средневзвешенный темп роста составит:


ц для № 1 = 110*0,65 + 120*0,35 = 113,5%


Аналогичным способом производится расчет средневзвешенного темпа роста цен второго поставщика по товару Б.


Представим результаты расчета в таблице:

Поставщик

Тц А

Тц Б

S А

S Б

d А

d Б

ц

№ 1

110 %

120 %

13200

7200

0,65

0,35

113,5 %

№ 2

111 %

150 %

70000

60000

0,54

0,46

128,9 %

Таблица 9 – Данные о средневзвешенных темпах роста по поставщикам


Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества):

Для оценки поставщиков по качеству поставляемого товара рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества:


Т н.к. = d н.к.1/ d н.к.0 * 100%, где


d н.к.0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода;

d н.к.1 - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода.

За январь:


d н.к. № 1 = 75*100% / 3000 = 2,5; d н.к. № 2 = 300*100% / 15000 = 2;


За февраль:


d н.к. № 1 = 120*100% / 2400 = 5; d н.к. № 2 = 425*100% / 17000 = 2,5.

Т н.к. № 1 = 5 / 2,5 * 100% = 200 %; Т н.к. № 2 =2,5 / 2 * 100% = 125%.


Месяц

Поставщик

Общая поставка, ед. в месяц

Доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок, в %

Январь

№ 1

3000

2,5

№ 2

15000

2

Февраль

№ 1

2400

5,0

№ 2

17000

2,5

Таблица 10 – Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок


Рассчитываем темп роста среднего опоздания (показатель надежности поставки):


Т с.о. = (О ср.1 / О ср.0) * 100%, где


О ср.0 – среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде (дней);

О ср.1 - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде (дней).


Т с.о. = (35/7) / (28/8) * 100% = 142,9% (поставщик № 1);

Т с.о. = (36/12) / (45/10) * 100% = 66,7 % (поставщик № 2).


Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика по показателю

Произведение оценки на вес

№1

№ 2

№ 1

№ 2

Цена

0,5

113,5

128,9

56,8

64,5

Качество

0,3

200

125

60

37,5

Надежность

0,2

142,9

66,7

28,6

13,34

Рейтинг поставщика

145,4

115,34

Таблица 11 – Расчет рейтинга поставщика


Из расчетов можно сделать вывод, что в данном случае предприятию целесообразно выбрать поставщика № 1, поскольку рейтинг его на порядок выше, чем другого.

Таким образом, оценку поставщиков следует осуществлять по трем направлениям: сбор общей информации, которая характеризует деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. А также по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации и тщательно проводить анализ собранной информации. Благодаря чему предприятия получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований и сделать выбор в пользу более надежного поставщика для дальнейшего сотрудничества.

2.4 Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков


Учет поступления товаров на предприятии ОАО «Магнит» подразделяется на 4 этапа: планирование потребностей в продуктах, закупка продуктов, приход продуктов, оплата поставщику.

Механизм учета с планированием потребностей, является оптимальным способом учета, так как позволяет контролировать весь процесс от заказа до приобретения наименования товара, автоматически формировать заказы поставщикам на основе плана потребностей, предполагает контроль и анализ объемов заказов. После того как сформирован план потребностей, сотрудники формируют заказы поставщикам и осуществляют закупки. Заказ поставщику это заявка поставщику на отгрузку продуктов (товаров). Приобретенные продукты (товары) приходуются на склад. Для оформления прихода товаров на склад служит «Приходная накладная». А затем после принятия товара, если не обнаружено никаких нарушений, производится оплата поставщику, как по наличному, так и по безналичному расчетам (в зависимости от оговоренных условий).

Как и любые другие, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень внимательно, так как здесь напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.

Партия товара должна сопровождаться соответствующим документом, в котором должны содержаться наименование поставщика и покупателя, их адреса, наименование поставляемого товара, единицы измерения товара, его количество, цена и стоимость товара, а также подписи ответственных представителей поставщика и покупателя, заверенные печатями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.