Рефераты. Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием







Проведем оценку силы влияния факторов внешней среды на деятельность ИП Иванова А.А.. Результаты ранжирования факторов приведем в таблице 2.4.


Таблица 2.4

Оценка важности факторов внешней среды

Группа факторов

Факторы

Оценка силы влияния факторов на развитие компании

 

 

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

Социальные

1. Уровень рождаемости

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 


2. Снижение численности населения

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические

1. Появление новых технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

Экономические

1. Снижение доходов потребителей

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рост уровня инфляции

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

3. Рост безработицы

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Низкий уровень заработной платы

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Уровень налоговых ставок

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

6. Снижение ЕСН

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

Политические

1. Низкий уровень правового регулирования экономики

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поддержка местных властей

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

3. Большое количество законодательных актов, регулирующих торговую деятельность

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 


Изучение непосредственного окружения организации (микросреды) направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

1. Анализ поставщиков.

Закуп сырья и материалов производится по договорам с промышленными предприятиями, коммерческими структурами и частными лицами. Основными поставщиками мяса являются ЗАО Солгонское, ЗАО Авангард, ЗАО Искра, СПК Чистогорский Кемеровской области. С данными предприятиями налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательств по поставке мяса говядины и свинины.

Налажены прочные партнерские отношения с российскими представительствами австрийских компаний по поставке специй, что позволяет технологам регулярно посещать семинары, проходить обучение как в России, так и за рубежом.

Расходные материалы закупаются в г. Красноярске и г. Новосибирске.

2. Анализ конкурентов.

На рынке колбасных изделий присутствует несколько компаний, прочно занимающих свое место. Следует отметить, что состав конкурентов в разных городах существенно отличается. Так, например, в г. Шарыпово и г. Назарово основным конкурентом ИП Иванова А.А. является продукция компании «Мавр» г. Абакан, компании «Искра» г. Ужур. Основными конкурентами ИП Иванова А.А. на рынке г. Ачинск и г. Назарово являются: ЗАО Назаровское, Ачинский мясокомбинат, продукция «Дымов» и «КПК» на данных рынках не составляют большой конкуренции из-за высокой ценовой политики.

Существенно отличается конкурентный состав в г. Красноярске: основная часть рынка принадлежит продукции компании «Дымов», следующая по величине доля принадлежит «КПК», в низком ценовом сегменте лидирует «Россколбас», далее делят позиции «Мавр», продукция Томского мясокомбината, продукция «Доча», продукция Канского мясокомбината и т.д. Следует отметить, что в 2008г. ИП Иванова А.А. выиграл несколько тендеров на поставку своей продукции в муниципальные учреждения г. Красноярска.

Определим оценку конкурентных преимуществ ИП Иванова А.А. в конкуренции. Баллы из расчета 100 - максимальный балл, характеризующий реальное <#"1.files/image014.gif"> = 89,3%

Темп экономического роста ООО "Торговый центр" составил 89,3 %, что является достаточно низким показателем для данного предприятия.

2.3 Оценка эффективности системы управления ИП Иванова А.А.

Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.

Коммерческая деятельность как объект управления может быть представлена матричной моделью функций управления с описанием достоинств и недостатков (табл. 2.7):


Таблица 2.7

Функции управления в системе коммерческой деятельности

ИП Иванова А.А.

Подсистема

Производство товаров

Товарные запасы

Организация продаж и реклама

Функции Управления

 

 

 

Планирование

Изучение спроса потребителей не проводится. Производится стандартный ассортимент товаров

Планирование ассортимента предлагаемой продукции не производится, все зависит от поставщика

Не планируются затраты на организацию продаж и рекламу

Организация

Заключение договоров на поставку. Необходимость в создании системы «компания - поставщик». Формирование связей.

Создание системы способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом

Внедрение прогрессивных форм и методов продаж. Разработка рекламных мероприятий

Мотивация

Создание необходимых условий для достижения результативности работы

Контроль

Не проводится оценка целесообразности каждой закупки

Анализ изменения товарных запасов не проводится. Необходима разработка мероприятий по ликвидации сверхнормативных неликвидных товарных запасов

Проведение анализа выручки от реализации, себестоимости и других важных показателей деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.