Рефераты. Анализ факторов внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций







Таблица 8 Распределение персонала сети «Магнит» по общему трудовому стажу

Группы сотрудников по стажу, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный вес, %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

До 5

266

386

14,7

20,1

От 5 до 10

293

293

16,2

15,3

От 10 до 15

359

373

19,9

19,4

От 15 до 20

519

492

28,7

25,7

Свыше 20

373

366

20,6

19,4

Итого

1832

1890

100

100


Как видно из представленных данных, в качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии – 69%, хотя в 2008-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2007 г. до 29 человек в 2008 г.

Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп (см. рисунок 11).


 











Рисунок 11 – Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»


Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 3´2´2=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Среди таких параметров использовались вид расфасовки, жирность, масса, форма продукта, вид обработки, наличие наполнителей или добавок, сортность. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы. Глубина номенклатуры супермаркета составила 1023.

В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками, и проанализирована ниже.

Ассортиментная группа «молоко и кисломолочные продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп (см. таблицу 9).


Таблица 9 Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»

Широта

Насыщенность

Глубина

1 . Молоко коровье

8 торговых

марок

22

2. Сливки

2

3. Кисломолочные продукты

12

4. Сметана

4

5. Творог и творожные продукты

6

6. Мороженое

18

7. Сыры

27

97

8. Молочные консервы сгущенные

3

4


Ассортиментная группа «рыба и морепродукты» представлена в супермаркете «Магнит» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).


Таблица 10 Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»

Широта

Насыщенность

Глубина

1. Рыба

5

8

2. Рыбные консервы

7

6

3. Рыбные пресервы

8

12

4. Икра рыб

3

10

5. Нерыбные морепродукты

5

12


Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные. Насыщенность небольшая - Новотитаровская и Тимашевская птицефабрики.

Ассортиментная группа «пищевые жиры» разделена на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке12.

Ассортиментная группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок и сахар-рафинад. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта (см. таблицу 11).

Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 12).

Ассортиментная группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.

 










Рисунок 12 - Насыщенность и глубина ассортиментной группы «пищевые жиры»


Таблица 11 Насыщенность и глубина ассортиментной группы «сахар»

Насыщенность

Глубина

Сахар-песок

1

Сахар-рафинад

3


Таблица 12 Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров


Насыщенность

Глубина

Фруктово-ягодные изделия

7

6

Карамель

5

6

Шоколад и какао-порошок

8

12

Мучные изделия

36

109

Конфеты

36

63

Халва

2

10


Насыщенность зерномучных товаров представлена 68 торговыми марками и видами продукта, глубина составляет 147 разновидностей товаров данной группы. В таблице 13 представлены широта, насыщенность и глубина каждой подгруппы.

Таблица 13 Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы «зерномучные товары»

Широта

Насыщенность

Глубина

Крупы

16

28

Мука

10

24

Хлеб

3

5

Булочные изделия

6

24

Макаронные изделия

12

27

Бараночные изделия

2

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.