Рефераты. Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»






Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред»

ИКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

СИБИРСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Проект по курсу:

«Организационное поведение»

Тема: Адаптация персонала при слиянии и реорганизации

ЗАО «Энерпред»

Выполнили

Антонов Виктор

Белых Николай

Ларионова Наталья

Недвецкая Олеся

Иркутск, 2001

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3
История ЗАО «Энерпред» 3
Миссия 3
Стратегия 4
Цели 4
Товары и услуги 4

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД» 5

Уровень индивидуального отношения 5
Тест по Рокичу 5
Исследование удовлетворенности 6
Выводы 7
Преданность компании 8
Выводы 8

Уровень межличностных отношений 9
Взаимоотношения в группах 9
Взаимоотношения с руководством 11
Выводы 12

Уровень организации 12
Разрывы внутри системы организации 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 17

Общие рекомендации 17
Успешное налаживание интеграционного процесса 17
Методики проведения информационной компании 17
Обучение 18

ЛИТЕРАТУРА 19

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

История ЗАО «Энерпред»

1991 - В 1991 году в городе Усть-Илимске была основана фирма «Энерпред» - небольшое частное предприятие по производству и ремонту гидравлического оборудования. Первыми разработками стали 5 видов гидравлического инструмента, а первая партия составила 150 комплектов.
1994 - В 1994 году «Энерпред» принимает решение о переезде в областной центр – город Иркутск. В этом же году начинается полноценное сотрудничество с ведущими машиностроительными предприятиями страны. Начинается формирование системы производственной кооперации, которая позволила использовать для производства комплектующих высокие наукоемкие технологии, применяемые в военной промышленности. ЗАО «Энерпред» собственными силами осуществляет сборку инструмента из комплектующих. Начинается создание дочерних предприятий и дилерской сети на территории России, которая за кратчайший срок позволила охватить практически все регионы страны. Число предприятий пользующихся продукцией марки «Энерпред», достигает 500, а номенклатура уже составляет 63 наименования.
1998 – Приобретение собственного завода, необходимого для решения дальнейшего повышения качества и увеличения конкурентоспособности продукции за счет её удешевления. Создано и зарегистрировано вертикально интегрированное общество «ИрМаш», которое арендовало у простаивающего иркутского завода «Радиан» - площади 4го инструментального цеха.
1999 – Номенклатура изделий составляет 100 наименований. Предприятие берет курс на диверсификацию производства. Создано ЗАО «Ювэнк-Энерпред», выпускающее одни из лучших в России рукава высокого давления оригинальной конструкции на основе импортных комплектующих. Московское предприятие ЗАО
«Энерпред-Гидравлик», основным видом деятельности которого были продажа продукции, приступает к разработкам новой продукции, используя научно- технический потенциал Московской области. Образовано крупное дочерние предприятие ЗАО «Энерпред» - закрытое акционерное общество «СиЭлСи» -
«Силовые электронные системы», находящееся в корпусах иркутского завода
«Эталон». Основное направление деятельности производство конвейерных весов и другой электротехнической продукции.
2000 – Дипломами финалиста национального конкурса России «100 лучших товаров России», отмечены универсальный гидравлический домкрат ДУ50п!50 и гидравлический насос НРГ7004, гидравлический съемник СГ303250 стал победителем конкурса.
С момента основания объем выпускаемой продукции ЗАО «ИрМаш» вырос в двое, численность трудового коллектива – вчетверо, выручка более чем в 6 раз.
Само производство увеличилось в трое – выкуплено в собственность десять с половиной тысяч квадратных метров цеховых и других производственных площадей.
2001 – Начинается работа по сертификации продукции «Энерпреда» по стандарту
ISO9002. На региональном конкурсе «100 лучших товаров России» получают дипломы ещё 9 наименований продукции.


Миссия

Наше предприятие производит инструмент различного назначения, необходимый во многих сферах деятельности.
Интересы потребителей нашей продукции для нас важнее всего. Мы производим продукцию стабильно высокого качества, способную удовлетворить потребности и ожидания наших партнеров-потребителей.
Мы являемся одним из самых динамично и интенсивно развивающихся предприятий
России.
Наши специалисты – важнейший фактор успешного процветания и стабильного экономического положения нашего предприятия.


Стратегия

Производство профессионального гидроинструмента для различных отраслей промышленности стабильно высокого качества удовлетворяющего требованиям и ожиданиям потребителей.


Цели

. Расширение рынков сбыта, путем освоения рынка Челябинской области и

Северо-запада России, а также рынков ближнего и дальнего зарубежья
. Улучшения качества продукции и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций
. Сокращение себестоимости продукции, путем увеличения производства.


Товары и услуги

Промышленный гидравлический инструмент: насосы, домкраты, съемники, прессы, режущий инструмент, специальный инструмент, гайковерты, гайкорез, железнодорожный инструмент, автомобильный инструмент и дополнительные принадлежности.
Кроме этого, ЗАО «Энерпред» оказывает полный спектр сервисных услуг по выпускаемой им продукции.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ЗАО «ЭНЕРПРЕД»

Для исследования возникшей ситуации в ЗАО «Энерпред» в результате слияния двух компаний – «Энерпреда» и «Ирмаша», было проведено комплексное исследование влияния этих изменений на персонал обеих компаний. Так, были опрошены сотрудники различных уровней, из этих компаний всех возрастов.
Исследование было разделено на три основных уровня: уровень организации в целом, уровень межличностных отношений и персональный уровень. Данное разделение обусловлено тем, что при происходящих изменениях важны все уровни организации и взаимодействия в ней. При недостаточном рассмотрении хотя бы одного уровня, можно допустить ошибки во всех остальных.

Были проведены тесты на выявление основных ценностей сотрудников компании, ожиданий каждого сотрудника и руководителей отделов.
(индивидуальный уровень). Кроме этого, было проведено интервьюирование членов коллективов, определяющее социально-психологический климат в коллективах на разных уровнях, – методика О. С. Михалюка и Н.Ю. Хрящевой.
(уровень межличностных, межгрупповых отношений). И в заключение, был проведен психологический тест с целью определить чувства сотрудников компании по отношению к их организации (Энерпреда) – тест на определение преданности компании (уровень организации). Помимо этого, по результатам интервью и персональных наблюдений была определена мощность корпоративной культуры ЗАО «Энерпред» (уровень организации) и общие тенденции в организации.

Тесты были распространены среди пришедших из Ирмаша и из Энерпереда.
Всего сотрудников Энерпреда по этим тестам было опрошено 15, а сотрудников
Ирмаша – 14. Из них мужчины составляют лишь 24 % от общего числа опрошенных, а женщины -- 76 %. Это ранжирование обусловлено тем, что коллектив ЗАО «Энерпред» составляют примерно такое же количество женщин и мужчин, что и в данной выборке. Исходя из равного распределения их численности и полного соответствия общему числу трудящихся в компании, можно считать результаты этих тестов отвечающими текущей ситуации, сложившейся в Энерпреде.

Уровень индивидуального отношения

На данном этапе оцениваются причины, побуждающие сотрудников расходовать свою энергию, отношения сотрудников к различным изменениям в компании и к устоявшимся правилам. Для выявления позитивных и негативных сторон отношений такого уровня были проведены несколько тестов.

1. Тест «Выявление ценностей» (М.М. Рокич)

2. Тест «Диагностика социально-психологического климата группы» (Михалюк и Хрящева)

3. Тест «Преданность компании»


Тест по Рокичу

При проведении теста Рокича, наша группа задалась целью выявить различия в ценностях сотрудников, пришедших из Ирмаша, и сотрудников ЗАО
«Энерпред». Результаты теста таковы:

|Место |Общие |Ирмаш |Энерпред |
|Первое Место |Честность |Честность |Исполнительность |
|Последнее Место |Высокие запросы |Высокие запросы |Высокие запросы |

Таб. 1. Выборка из теста «Инструментальные ценности»

В результате данного теста, была выявлена некоторая особенность.
Первые и последние места как у Энерпредовцев, так и у Ирмашевцев полностью совпадают. Единственное исключение составили Энерпредовцы, которые в большинстве своем поставили на первое место Исполнительность. Данная характеристика стоит на первом мете потому, что большинство опрошенных – это подчиненные. Остальные места полностью отличаются.

Так, на второе место Ирмашевцы ставят и самоконтроль, и твердую волю, и терпимость, а Энерпредовцы – ответственность и честность. Третье место поделили ответственность и воспитанность у Ирмашевцев и аккуратность и эффективность в делах у Энерпредовцев. Далее идут:

|Ирмаш |Энерпред |
|Эффективность, |Самоконтроль |
|чуткость | |
|Воспитанность |Рационализм |
|Жизнерадостность |Независимость |
|Смелость |Образованность |
|Образованность |Терпимость |


Таб. 2. Выборка из теста «Инструментальные ценности»

Как видно из результатов теста, Энерпредовцы настроены на работу и на достижение эффективной цели. Ирмашевцы же полагаются на личные эмоции и на отношения друг с другом. Это может быть вызвано тяжелым положением Ирмаша до слияния его с Энерпредом. Там, люди полагались друг на друга, чтобы выжить во время кризиса. Возможно существовала определенная настроенность на личное взаимопонимание. Отсутствие такой поддержки в Энерпреде должно значительно повлиять на общее видение бывших сотрудников Ирмаша и изменить их настрой на работу коллективно, превратив ее в индивидуальную ответственность. Это объясняет некоторую экзальтацию у отдельных сотрудников Ирмаша по поводу их вступления в коллектив Энерпредовцев.
Другая форма работы, освобождение от нестабильности и высвобожденный интерес к новому дает энергию отдельным работникам, ранее бывшим в составе
Ирмаша. Однако, некоторые сотрудники Ирмаша осторожно вступают в коллектив, не доверяя своим коллегам, -- ценности разные, как разное и отношение к работе.


Исследование удовлетворенности

При исследовании персональной удовлетворенности сотрудников обеих компаний той ситуацией, которая сложилась после слияния, были выяснены некоторые закономерности, которые и объяснили поведение многих сотрудников в компании и сложившуюся атмосферу.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.