Рефераты. Преступность несовершеннолетних в Новгородской области






p> Цель системы правоохранения –обеспечение безопасности в обществе ( защита человека, общества и государства от преступных посягательств) путем реализации закона и других норм права.

Субъектами политики предупреждения преступности несовершеннолетних могут выступать и негосударственные институты. Однако в отличие от многих стран, где некоторые важные функции предупреждения преступности несовершеннолетних берет на себя гражданское общество, в России из-за слабости гражданского общества, слабости политических партий и общественных организаций, государство должно брать на себя выполнение практически всех этих функций.

Проблема участия граждан и различных объединений как в процессе формирования политики, так и в процессе ее реализации заслуживает самостоятельного анализа. Следует отметить, что в основе правового регулирования участия населения в предупреждении преступности должны лежать три принципа: добровольность, государственное стимулирование, содействие, поддержка (система социальных, экономических и других льгот), дополнительная правовая и социальная защита.

Политика предупреждения преступности имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Каждому из них присущи свои особенности формирования и реализации политики. В основе этих особенностей лежит конституционная реальность. Большинство общественных отношений, образующих основные сферы жизнедеятельности несовершеннолетних, находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Изложенное выше понимание политики предупреждения преступности несовершеннолетних позволяет разработать ядро концепции – принципы политики:
1. Подход к проблеме с учетом несовершеннолетних как особой группы населения, которая нуждается в повышенной защите.

- Уважение основополагающих принципов прав ребенка;

- Выделение несовершеннолетних в качестве самостоятельной группы социальной и правовой защиты;

- Рассмотрение несовершеннолетних как объекта и субъекта профилактики;

- Организация подготовки специалистов, использующих дискреционные полномочия.
2.Подход к проблеме с учетом ее приоритетности:

- решение всех задач, связанных с предупреждением преступности несовершеннолетних, рассматривать не как «расходы» общества, а как инвестирование в особую сферу, от развития которой зависит будущий уровень безопасности общества.

- последовательное применение в отношении несовершеннолетних принципа протекционизма.

- Ориентация законодателя не на содействие, а на обеспечение реализации основных прав несовершеннолетних.

- Первоочередное целевое финансирование мероприятий, направленных на социальную криминологическую и виктимологическую профилактику.
3.Подход к процессу модернизации законодательства с учетом соблюдения принципа повышенной юридической защиты прав несовершеннолетних.

- Усиление профилактического потенциала права.

- Принятие специальных законов и специальных процедур для несовершеннолетних.

- Поэтапное создание комплексной системы правосудия для несовершеннолетних.

- Специализация следователей, прокуроров, судей.

- Обеспечение бесплатной юридической помощи несовершеннолетним.
4.Подход к проблеме с учетом приоритетности социальной профилактики.

- Диверсификация мер обращения с несовершеннолетними в зависимости от характера и тяжести деяния.

- Приоритетность социально-психологической, педагогической реабилитации.

- Использование альтернативных мер в целях обеспечения принципа, согласно которому ограничение и лишение свободы несовершеннолетних должны применяться в качестве крайней меры.
5. Подход к проблеме с учетом ее комплексности.

- Формирование многоуровневой системы предупреждения преступности несовершеннолетних.

- Создание системы координации предупредительной деятельности в соответствии с принципами: конкретности, дополнительности и многоуровневого подхода.

- Создание единого пространства профилактики.

- Образование системы мониторинга деятельности по формированию и реализации политики.

6. Подход к проблеме с учетом региональных условий.

- Оценка криминогенной ситуации.

- Реализация принципа полноты региональных инфраструктуры реабилитационного пространства, профилактики и исполнения уголовного наказания.

- Максимальное использование для предупреждения преступности несовершеннолетних имеющихся в регионе ресурсов.

- Принятие законов и иных подзаконных актов.

- Согласование программ предупреждения преступности на региональном уровне с программами потребностями на местном уровне.[12]

5. Предупреждение преступности несовершеннолетних на территории

Новгородской области.

В Новгороде и Новгородской области местные власти рассматривают борьбу с подростковой преступностью в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности. На реализацию этих целей направлен целый ряд нормативных актов и документов. Администрацией г. Новгорода и
Новгородской области были приняты:

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Новгорода от 22.05.97 N 60 "О
ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ "ПОДРОСТОК"; установлены сроки проведения операции, выработаны цели и план мероприятий.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Новгорода от 28.08.95 N 132 "О
ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ "ПОДРОСТОК";
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Новгорода от 07.05.96 N 102 "О
ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ "ПОДРОСТОК";
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 09.02.98 N 51 "О
ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ"
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 11.04.96 N 130 "О
ПРОГРАММЕ УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
1996-1997 ГОДЫ"
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Новгорода от 20.02.96 N 33 "О
ПРОГРАММЕ УСИЛЕНИЯ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ НА 1996 -
1997 ГОДЫ"
7. РЕШЕНИЕ Старорусской Думы от 28.05.98 N 90

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ И РАЙОНЕ НА
1998 - 1999 ГГ."
8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Боровичи и Боровичского района от
30.03.98 N 258 "О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В БОРОВИЧСКОМ
РАЙОНЕ

НА 1998 - 1999 ГОДЫ"
9. РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Новгорода от 05.09.96 N 2868рг "О
СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

1. Цель: активизировать работу всех заинтересованных ведомств по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, организации их досуга, защите прав и законных интересов, улучшению обстановки в неблагополучных семьях, выявлению и устранению причин и условий, способствующих подростковой преступности, повышению эффективности работы, направленной на предупреждение безнадзорности среди детей и подростков.

2. Основные меры : формирование эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и оказание им правовой помощи; выявление и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, сексуального и иного насилия в отношении них, оказание всех видов помощи несовершеннолетним пострадавшим; выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность; проведение мероприятий по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, спиртные напитки, иные одурманивающие вещества, и оказание им медицинской и реабилитационной помощи; выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им всех видов помощи; выявление подростков - правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения и оказанию им социальной поддержки и реабилитации; осуществление мероприятий, направленных на возвращение в учебные заведения для продолжения учебы детей, необоснованно их покинувших; выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом; выявление причин и условий, способствующих отклоняющемуся поведению несовершеннолетних, подготовку и реализацию предложений по устранению этих причин и условий; принятие мер по обеспечению прав и социальных гарантий, предоставляемых государством семье и несовершеннолетним,оказанию помощи детям из малообеспеченных семей и семей из группы "риска".

Социальная политика семьи с несовершеннолетними неблагополучными детьми является неотъемлемой составной частью социальной политики города. Мы живем и трудимся в сложных жизненных условиях. Работать с детьми, семьей стало гораздо труднее, потому что к традиционным проблемам предупреждения подростковой преступности добавилось много новых, связанных с экономическими противоречиями в стране. Преступления, совершаемые несовершеннолетними, стали, к сожалению, «обычным делом».

В Новгороде наблюдается низкий уровень жизни значительной части семей.
По данным социологических исследований 1996 года средний балл самооценки своего уровня жизни у жителей города составил 3,7 по 10-бальной шкале. На протяжении 1992-1996 гг. разводами закончились от 63 до 73% браков. В
1996 году число детей, у которых развелись родители составило 1218, а в целом в 1992-1996 гг. - 7750 детей.

Согласно Программе социальной политики семьи с несовершеннолетними детьми на 1998-2000 гг., разработанной и утвержденной организациями, учреждениями, работающими с неблагополучными семьями и детьми, основными целями социальной политики семьи с несовершеннолетними в городе являются:

1. Обеспечение условий для выполнения семьей важнейших ее функций.

2. Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами человека.

3. Создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей, охраны материнства и детства.

Важнейшие принципы социальной политики семьи с несовершеннолетними детьми в Новгороде:
1. Гарантия обеспечения равенства прав всех типов семей, независимо от социального положения, на поддержку.
2. Дифференцированная социальная защита нуждающихся семей от нищеты и насилия.
3. Защита прав детей и женщин.
4. Формирование и развитие системы новых учреждений социального обслуживания семей и т.д.

Было принято много документов и нормативных актов о защите прав семьи, детей, молодежи. Вот некоторые из них:
1. «О социальной поддержке студенческих семей с детьми « от 26.02.96 года
№ 128-рг (г. Новгород). Установлена ежемесячная денежная компенсация малообеспеченным студенческим семьям, имеющим детей, в сумме двух минимальных размеров оплаты труда одному из родителей.
2. «Об установлении родителям, имеющим статус безработного, пособия на детей» от 22.03.96 №208-рг. Установлена ежемесячная выплата на детей в размере 50% минимальной оплаты труда семьям, где родители имеют статус безработного.
3. «О разработке областной комплексной Программы «Семья и дети» на 1997-
2000гг.» от 26.03.96 года №216 - рг.
4. «О проведении ежегодного фестиваля творчества детей и подростков с ограниченными возможностями» от 10.04.95 г. №224-рг.
5. «Об утверждении целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в
Новгородской области на 1994-1996гг.» от 28.11.94 г. №318.
6. «Положение о фонде поддержки молодежной политики области» от 21.03.94 г. от 21.03.94 г. №182-рз. Средства фонда направлены в качестве оказания финансовой помощи учреждениям по внешкольной работе на проведение мероприятий с детьми, подростками, молодежью.
7. «Об утверждении Положения о комитете образования администрации
Новгородской области» от 15.05.95г. №128 (г. Новгород).
8.. «О переименования комитета по социальным вопросам администрации
Новгородской области и утверждении Положения о комитете социальной защиты населения области» от 15.05.95 №128. На комитет возлагается ответственность за работу и осуществление мер социальной поддержки семьи и детей на принципах системности, адресности и дифференцированного подхода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.