Рефераты. Президент РФ, функции и полномочия






 


2. 5 Военные полномочия

Законы, нормативные акты


Полномочия Президента РФ


Компетенция Президента РФ

1

2

3

п.1 ст.87, п. «к»ст.83 Конституции РФ

ФЗ «Об обороне» от 30. 12.1999г. (ст.  4 и 13);

План применения Вооружённых Сил РФ;


Является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами РФ

1. Определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных  возможностей государства.

2. Наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обороной страны.



3. Назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ

Мобилизационный план Вооруженных Сил;

Положение о территориальной обороне;

План гражданской обороны;

Государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации


4. Обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в боеготовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

5. Осуществляет непосредственное управление Вооруженными Силами,  утверждает структуру и состав Вооруженных Сил.

6. Наиболее важные документы, такие как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни.

7. Дважды в год Президент издает указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

8. Утверждает планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

п. 10 ст.  83 Конституции РФ

Утверждает военную доктрину РФ

Имеет право утверждать военную доктрину Российской Федерации, Концепцию национальной безопасности. 

п. 2, 3 ст.  87 Конституции РФ,

ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г.



п. «в» ст.  102 Конституции РФ,


ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 16. 07. 1998 г.

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит военное положение в соответствии с ФКЗ

1. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ издает приказ о введении военного положения. Оно может быть введено Указом Президента о введении военного положения на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению, которым угрожает нападение, или которые имеют особое значение для обороны страны.

2. Незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента утверждается Советом Федерации в течение 48 часов.

3. Вводя военное положение Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

4. Не имеет прав единолично объявлять состояние войны.

ФЗ «О порядке предоставления РФ военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира

Конкретизация военных полномочий Президента РФ

Имеет право направлять за пределы территории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности.

Определяет район действий, задачи, подчинённость, срок пребывания, порядок замены, принимает решение об их отзыве.

Определяет порядок формирования, состав и численность воинского контингента для использования за пределами РФ.


 

2. 6 Полномочия в сфере внешней политики


Законы, нормативные акты


Полномочия Президента РФ


Права и обязанности Президента РФ

1

2

3

ч.  3, 4 ст. 80; п. «а» ст.86;  п. «ж» ст.83 Конституции РФ

Осуществляет руководство внешней политикой РФ

В сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс, определяет основные направления внешней политики государства. Непосредственно инструктирует министра иностранных дел по принципиальным вопросам.

Устанавливает прямые контакты с главами других государств. Участвует лично в важнейших международных совещаниях.

Возглавляет Совет по внешней политике при Президенте Российской Федерации, являющийся координационным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение и межведомственную проработку вопросов внешней политики, а также подготовку соответствующих предложений для Президента Российской Федерации.

Осуществляет руководство внешней политикой  через федеральное Министерство иностранных дел

п. «б» ст.86 Конституции РФ

Ведёт переговоры и подписывает международные договоры РФ

Лично ведёт переговоры по принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран или уполномочивает вести их назначенным им лицам или делегациям.

Лично подписывает международные переговоры от имени РФ.

Имеет право уполномочить определённое лицо подписать договор от имени главы государства и выдаёт ему соответствующий документ.

п. «в» ст.83 Конституции РФ


Подписывает ратификационные грамоты.

Согласно ФЗ «О международных договорах» от 15. 07. 1995 г. подписывает ратификационные грамоты, которые скрепляются его печатью и подписью министра иностранных дел.

п. «г» ст.83 Конституции РФ

Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.


п. «м» ст.83 Конституции РФ

Назначает и отзывает   дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Право назначения и отзыва дипломатических представителей может быть реализовано "после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания".

 

2. 7 Чрезвычайное положение


 Полномочия Президента в этом вопросе сформулированы в Конституции предельно чётко. Согласно ст.  88 Конституции РФ, п. «в» ст.  102 Конституции РФ, ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 17 мая 1991г.: Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных ФКЗ, вводит на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 4 Закона "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. определила, что основаниями введения чрезвычайного положения могут быть:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных институтов;

б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно - спасательных и восстановительных работ.

Только Президент имеет единоличное право вводить чрезвычайное положение.  Указ Президента о введении чрезвычайного положения должен быть утверждён Советом Федерации.[3]

В Указе должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;  обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений; государственные органы (должностные лица) ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения.

В соответствии с международно - правовыми обязательствами Российской Федерации, вытекающими из Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (ст. 4), Президент Российской Федерации в трехдневный срок, как это предписывает ст. 41 Закона "О чрезвычайном положении", принимает меры к оповещению Генерального секретаря ООН об ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанному Международному пакту, об объеме этих отступлений и о причинах такого решения. В уведомлении сообщается также о дате предполагаемого прекращения указанных отступлений от обязательств, предусмотренных Международным пактом о гражданских и политических правах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.