Рефераты. Президент РФ, функции и полномочия






Президент РФ, функции и полномочия

Оглавление

Введение. 3

1.  Президент РФ в системе органов государственной  власти. 5

2. Полномочия Президента РФ.. 8

2. 1 Президент и Федеральное Собрание. 8

2. 2 Президент и Правительство. 10

2. 3 Отношения с субъектами РФ.. 11

2. 4 Президент и судебная власть. 12

2. 5 Военные полномочия. 13

2. 6 Полномочия в сфере внешней политики. 16

2. 7 Чрезвычайное положение. 17

2. 8 Гражданство и награды.. 19

2. 9 Совет безопасности РФ.. 20

2. 10 Государственный Совет Российской Федерации. 21

3. Осуществление компетенции Президентом РФ.. 23

3. 1 Администрация Президента РФ.. 23

3. 2 Акты Президента. 24

3. 3 Пресс-служба Президента РФ.. 26

Заключение. 27

Библиографический список литературы.. 28

    Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       29


Введение


Президент   (от латинского  – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.

В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России.

Первым президентом государства 12 июня 1991 года всенародным голосованием был избран Б. Н. Ельцин. Он же повторно был избран Президентом РФ в 1996 году. 31 декабря 1999 года Б. Н. Ельцин подал в отставку.

В марте 2000 года Президентом РФ был избран В.  В. Путин, который является им в настоящее время.   

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в истории России президентская форма правления существует сравнительно недавно. Ранее в СССР и во всех советских республиках вместо единоличного главы государства действовал коллегиальный орган – так называемый «коллективный глава государства».

Таким органом был Президиум Верховного Совета СССР (В РСФСР - Президиум Верховного Совета РСФСР) во главе с его Председателем. Эти органы играли не самостоятельную роль в жизни страны, оставаясь придатком партийного аппарата.

Статья 80 Конституции РФ 1993 года  определяет, что Президент РФ является   главой государства. Президент занимает особое место в системе органов  государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её  ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё.

 Конституционный статус президента реализуется в нормах конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки друг другу, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из конкретных прав и обязанностей главы государства, по вопросам, отнесённым к его компетенции.

В той мере, в какой функции и полномочия присущи исключительно главе государства (т. е.  не делятся с парламентом, правительством или судебными органами), они называются прерогативами главы государства.

Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями в полном объёме. Поэтому у главы государства всегда есть не раскрытые в конституции полномочия, которые выявляются в экстраординарных непредвиденных условиях.

Основной целью курсовой работы является рассмотрение основных функций главы государства и вытекающих из них полномочий, а также прав и обязанностей Президента РФ и его аппарата.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определить положение Президента РФ в системе органов государственной власти и его конституционного статуса в соответствии с Конституцией РФ.

2.  Раскрыть основные полномочия Президента РФ в соответствии с его компетенцией.

3.  Рассмотреть деятельность органов, осуществляющих обеспечение деятельности Президента РФ.

1.                 Президент РФ в системе органов государственной власти


Конституция  РФ ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Российский Президент наделен большими реальными полномочиями, которые применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Он не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ.

Президент РФ должен реализовывать государственную власть в соответствии с Конституцией РФ, не выходя за рамки своих полномочий, исполняя федеральные законы, в том числе и при определении им основных направлений внутренней и внешней политики государства.[1]


Законы, нормативные акты

Основные функции Президента РФ

Общие права и обязанности

Президента РФ

 

1

2

3

 

ч.2 ст. 80 Консти-туции РФ

Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека гражданина

Возложение на Президента обязанности быть гарантом Конституции означает, что он призван действовать персонально.

1. Должен обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за пределы своей компетенции.

2. Обязан принять меры по защите территориальной целостности, безопасности государства и прав человека в мирное время от незаконных вооружённых формирований.

 



3. Обязан разрабатывать и предлагать законы, принимать указы в защиту прав и свобод отдельных категорий граждан, по борьбе с организованной преступностью и др.

4. Имеет широкое право действовать по своему усмотрению не только из буквы, но и духа Конституции и законов.

5.  Обязан гарантировать не только Конституцию РФ в целом, но и права и свободы человека и гражданина, которые согласно ст. 2 Конституции РФ являются высшей ценностью.

 

ч.2 ст. 80 Консти-туции РФ

В установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функцио-нирование  и взаимодействие органов государственной власти.

1. Обязан определить нарушение или угрозу нарушения суверенитета, независимости и государственной целостности и предпринять соответствующие меры, включая и применение силы согласно ч. 2 ст. 87, ст. 56, ст. 88 Конституции РФ.

2. Использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной. власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ.

 

ч.2 ст. 80 Конституции РФ

Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

1.                    1.  Президент вправе использовать согласительные процедуры, а также различные формы контактов с органами законодательной и исполнительной власти.

2.                    Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.

 3. Президент - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

 

1

2

3.                                                                    3

 

ч.3 ст. 80 Конституции РФ

В соответствии с Конституцией РФ и федеральными   законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

1. Представляет Федеральному собранию ежегодные послания о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политике государства.

2. Издаёт указы по отдельным направлениям политики.

 

ч.4 ст. 80 Конституции РФ








Венская конвенции о праве международных договоров

Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях

Выступает от имени собственно федеральных органов, например при заключении договоров между федеральными государственными органами и государственными органами субъекта Федерации, и как глава государства в целом, в состав которого входят субъекты Федерации, например при определении задач единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.

Представляет свое государство в целях признания текста международного договора или согласия государства на обязательность для него договора без необходимости предъявления своих полномочий.


Закон РФ «О безопасности» от 24 декабря 1993 г.

Конкретизированы и дополнены конституционные функции

1. Осуществляет общее руководство государственными органами обеспечения безопасности, минуя Председателя Правительства. 

2. Возглавляет Совет Безопасности.

3. Контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности.

4. В пределах компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.