Рефераты. Порядок выборов Президента Российской Федерации






Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
     2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
     1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в
     соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
     2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

Правовое регулирование финансирования сборов проявляется применительно не только к осуществлению государственных расходов (на деятельность избирательных комиссий и др.), но и к созданию кандидатами собственных избирательных фондов. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.


5) Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации.[48]

Нормы статей 49 — 62 Федерального закона призваны обеспечить откры­тость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Рос­сийской Федерации, унифицируются.

В статье 49 Федерального закона устанавливаются требования к помещению для голосования. В помещении для голосования должна находиться увеличен­ная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, ка­бины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей.

Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый по­рядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосова­ния. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюл­летень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосо­вавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается изби­рателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавше­го досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления из­бирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помеще­ния для голосования.

Подсчет голосов избирателей прово­дится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов терри­ториальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.

Избранным считается кандидат, который получил более полови­ны голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбир­ком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к резуль­тату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом. Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.[49]

Избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ.  С момента принесения присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей.


6). Признание выборов несостоявшимися и недействительными.


Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостояв­шимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, по­данных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избира­телей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список канди­датов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы.

Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума призна­ет итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить ре­зультаты волеизъявления избирателей, участников референдума,

б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, участков референдума;

в) по решению суда.

Федеральными конституционными законами, федеральными законами, зако­нами субъектов Российской Федерации при проведении повторного голосова­ния может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования ос­танется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательное право и избирательный процесс непосредственно связаны с политичес­кой сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демо­кратии.

Отличительной чертой демократического уст­ройства современного государства является пре­вращение выборов в основную и непрерывную процедуру отбора выборных представителей. Выборы являются политико-правовой формой участия граждан в государственном управлении, осуществления ими публичного контроля за дея­тельностью органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов и должност­ных лиц. Именно они служат чутким барометром общественных настроений и средством корректи­ровки внутренней и внешней политики.

Путь объективно-исторического отбора подвел Россию к формированию и функционированию демократического государства, одним из главных принципов заключается в получение политическими деятелями мандатов на управление посредством альтернативных выборов. Выборы представляются оптимальным средством, позволяющим с максимальной вероятностью привести к политической власти лучших представителей общества. Они в наибольшей степени обеспечивают организацию общества, построенного на уважении основных гражданских и личных прав и свобод человека и гражданина.

Использованные материалы:

1)                         Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б., Избирательное право и процесс в Российской Федерации, М. – Феникс 2004 г., 858 с.

2)                         Федеральный закон от 12 июня 2004 г. " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

3)                         Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.)

4)                         Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"  (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года, Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.