Рефераты. Порядок выборов Президента Российской Федерации






Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности[20], за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.[21]

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, в решении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующей политической партией. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации.[22]

Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.[23]

Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.[24]

Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации передает представителям средств массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах.[25]

Со дня регистрации зарегистрирован­ные кандидаты обязаны на время проведения выборов оставить государственную службу или работу в средствах массовой информа­ции, а переизбирающийся Президент РФ - не пользоваться преиму­ществами своего служебного положения. Кандидаты на пост Прези­дента пользуются рядом льгот, предусмотренных законом (получают денежную компенсацию, бесплатно пользуются общественным тран­спортом, приобретают статус неприкосновенности и др.). Закон подробно регламентирует порядок проведения предвыборной агитации, исполь­зования в этих целях радио, телевидения и печатных изданий. Эти и многие другие нормы призваны обеспечить равные возможности для всех кандидатов, исключить злоупотребления и давление на избирателей. Выборы Пре­зидента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конститу­ционного срока, на который был избран предыдущий Президент. Вы­боры назначаются не позже чем за четыре месяца до дня выборов. Если Совет Федерации не назначит выборов в срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента. Если полномочия Президента заканчиваются до истечения конституци­онного срока, Совет Федерации назначает досрочные выборы.


3.3) Выбытие кандидата

Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву[26].

Политическая партия также вправе отозвать выдвинутого кандидата. Но не позднее, чем за 5 дней до начала голосования. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает кандидата выбывшим в случае его смерти, признания его умершим.

Если к дню голосования останется менее двух зарегистрированных кандидатов, голосование на выборах Президента Российской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладывается на срок не более 90 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий[27].

Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата отказаться от дальнейшего участия в выборах (снять свою кандидатуру), в настоящем Федеральном законе понимаются ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию отозвать выдвинутого ею зарегистрированного кандидата, в настоящем Федеральном законе понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограничение его судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников, смерть зарегистрированного кандидата.[28]


3.4) Составление списков избирателей


Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают[29]

Список избирателей по избирательному участку, образованному за пределами территории Российской Федерации, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией по обращениям граждан Российской Федерации. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 20 дней до дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде хранится в территориальной избирательной комиссии.

Согласно действующему ФЗ лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи.

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка[30]. Кстати, участвуя в выборах Президента РФ в 2004 году, я выяснила, что могу проголосовать дважды – сделав мне прописку по одному месту жительства, меня не выписали из предыдущего.

В Федеральном Законе так же прописаны отдельные, специальные случаи – для избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии, избирателей, находящихся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, работающих на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятых на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, для граждан Российской Федерации, признанных вынужденными переселенцами, граждан, находящиеся в иностранных государствах по частным приглашениям… [31]

Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается

Таким образом, Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 2005 г.), принятый Государственной Думой 24 декабря 2002 года и одобренный Советом Федерации 27 декабря 2002 года, регламентирует порядок подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. В данной главе я рассмотрела общие условия выборов Президента, в том числе самовыдвижение, выдвижение кандидатур на пост Президента политическими партиями и порядок выбытия кандидатов.

Подготовка проведения выборов является вторым этапом самой процедуры подготовки и проведения выборов Президента РФ. Включает в себя формирование списков избирателей, формирование избирательных участков, разнообразную подготовительную деятельность избирательных комиссий различных уровней.[32]

4). Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации


4.1) Избирательные комиссии

Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют:
     –Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
     –избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;
     –территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"[33], в качестве территориальных избирательных комиссий;
     –участковые избирательные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона.[34]

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Федерации (Центральная избирательная комиссия), субъектов РФ, территорий (районов, городов и др.), участков. Каждый за­регистрированный кандидат в Президенты вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещатель­ного голоса. Избирательные комиссии имеют большие права, их деятель­ность строго регламентирована и осуществляется гласно и открыто.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.