Рефераты. Конституционное право Российской Федерации (шпаргалка)







Председатель СФ и его заместители избираются из числа членов СФ тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Председатель и заместители не м.б. от одного S РФ.

Председатель СФ:

1) разрабатывает проект повестки дня очередного заседания СФ;

2) ведет заседание палаты;

3) подписывает постановления СФ;

4) организует взаимодействие комитетов и комиссий Совета Федерации;

5) направляет Президенту одобренные ФЗ и ФКЗ;

СФ собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания.

Первое заседание СФ открывает Президент, а затем заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до избрания Председателя Совета Федерации.

На заседаниях СФ м. присутствовать депутаты ГД.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в лице его законодательного (представительного) органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее чем одной пятой от общего числа депутатов Совета Федерации.

Установленные настоящей статьей вопросы подлежат первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации в следующем порядке:

а) послания и обращения Президента Российской Федерации;

б) поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации, одобренные Государственной Думой проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом;

в) проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;

г) предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;

д) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации.


81. Статус депутата ГД ФС РФ.

В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ":

1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ.

2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных органов гос. власти и органов местного самоуправления.

3) Депутаты ГД работают на профессиональной постоянной основе.

4) Депутаты ГД не м. находиться на гос. службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5) Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Ген. прокурора РФ соответствующей палатой ФС.


82. Счетная палата (СП) РФ: порядок образования, состав, задачи.

В соотв. с К. (ст. 101) и ФЗ № 4 1995 г. "О Счетной палате РФ" - Счетная палата образуется "для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета".

Образование: в соотв. с К. (ст.101) и регламентами ГД и СФ - СП РФ образуется СФ и ГД ФС РФ: ГД назначает и освобождает от должности Председателя СП и половину состава ее аудиторов; а СФ - заместителей Пр. СП и вторую половину ее аудиторов.

Состав: Председатель, Заместители, Аудиторы (12 чел.), инспекторы и иные сотрудники.

Задачами СП являются.

1) организация и осущ. контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности расходов гос. средств и использования фед. собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов ФЗ, а также НПА федеральных органов гос. власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств фед. бюджета, или влияющих на формирование и исполнение фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установ­ленных показателей фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств фед. бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово- кредитных учреждениях РФ;

7) регулярное представление СФ и ГД инфор­мации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Для реализации указанных задач СП осущ. контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деят-ти, обеспечивает единую систему контроля за исполнением фед. бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Акты СП: представления.


83 Законы в РФ: понятие, виды, соотношение.

Закон - это НПА, принятый высшим органом гос. власти в установленном Конституцией порядке, и обладающий высш. юр. силой по сравнению с др. НА (указы, постановления).

Виды законов: В соответствии с К. (ст 76) РФ на фед. уровне принимается два вида законов: ФКЗ и ФЗ. ФКЗ по сравнению с ФЗ обладает более высокой юр. силой. Он является органическим законом, непосредственно предусмотренным и вытекающим из содержания Конституции, детализирующим тот или иной конституционно-правовой институт. Конституция РФ предусм. обязательное принятие 13 ФКЗ (из них есть 6) Законодательный орган не м. принимать ФКЗ, не предусмотренный К. РФ. ФЗ - это закон текущего характера, он издается в соотв. с К. и ФКЗ. Конституцией предусматривается возможность принятия свыше 40 различных ФЗ.


84. Законодательный процесс связанный с принятием ФЗ.

В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД. Законодательный процесс нач. с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству, законодательным органам гос. власти S-в РФ, Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ.

Законопроекты по налогам, об изменении фин. обязательств гос-ва, и др. законопроекты, предусм. расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, м.б. внесены в ГД только при наличии заключения Правительства РФ.

2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД.

3 стадия - принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД.

4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ (Обязательны к рассм. ФЗ по вопросам фед. бюджета, фед. налогам, фин., валютн., тамож., кредитного регулироваия, ден., эмиссии, ратификации м/н договоров РФ, войны и мира).

5 стадия - в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ.

6 стадия - подписание и обнародование ФЗ. Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.

7 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето).

8 стадия - опубликование и вступление в силу ФЗ.


85. Законодательный процесс, связанный с ФКЗ.

Особенности принятия ФКЗ:

1) На рассмотрение ГД выносятся проекты ФКЗ лишь по вопросам предусмотренным К.

2) ФКЗ считается принятым, при одобрении 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.