Рефераты. Государственная Дума Р.Ф. и ее полномочия






порядке вносит  в  Государственную  Думу  подлежащий  ратификации

Международный    договор    Российской   Федерации   с   проектом

федерального закона о его ратификации,  пояснительной запиской  и

другими необходимыми материалами.

     В соответствии со ст.173 Регламента  "Совет  Государственной

Думы, исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора,

определяет ответственный комитет по подготовке к его  ратификации

Государственной  Думой и направляет договор и проект федерального

закона о  его  ратификации  с  сопроводительными  материалами  на

заключение    в   соответствующий   комитет.   Пакет   документов

одновременно  направляется  в  Комитет  Государственной  Думы  по

международным  делам  и  (или)  в  Комитет  по  делам Содружества

Независимых  Государств   и   связям   с   соотечественниками   в

соответствии с их компетенцией.

     Ответственный комитет   направляет   свое    заключение    в

Государственную  Думу,  а  также направляются рекомендации других

комитетов,  если  они  содержат   предложение   воздержаться   от

ратификации   или   сопроводить   ее   оговорками.   После   чего

Государственная Дума принимает федеральный  закон  о  ратификации

международного  договора  большинством  голосов  от  общего числа

депутатов (ст.180 Регламента).

     В соответствии  со  ст.183  Регламента "Государственная Дума

может в случае  необходимости  заключать  с  парламентами  других

государств   и   с  международными  парламентскими  организациями

соглашения о межпарламентском сотрудничестве".

     Статьей 191    Регламента    предусмотрено,    что   Комитет

Государственной Думы по международным делам и  Комитет  по  делам

СНГ   и   связям   с   соотечественниками  в  соответствии  с  их

компетенцией совместно с другими комитетами Думы  по  профилю  их

деятельности проводя при необходимости консультации с Президентом

России  по   вопросам   назначения   и   отзыва   дипломатических

представителей  Российской Федерации в иностранных государствах и

международных организациях.

     Согласно ст.194  Государственная  Дума  может  обращаться  в

Конституционный Суд  Российской  Федерации:  с  ходатайствами  по

разрешению  дел  о  соответствии Конституции Российской Федерации

нормативных   актов   Президента   России,   Совета    Федерации,

Государственной   Думы,   Правительства,  конституций  республик,

уставов,  а также законов и иных  нормативных  актов  субъектов

Российской  Федерации,  международных договоров,  не вступивших в

силу  для  Российской  Федерации;   с   запросом   о   толковании

Конституции   Российской   Федерации   и   по   другим  вопросам,

относящимся к ведению  Государственной  Думы,  предусмотренным  в

ст.125 Конституции Российской Федерации.

     В соответствии со ст.104  Конституции  Российской  Федерации

Государственная  Дума обладает правом законодательной инициативы.

Депутаты   Государственной   Думы   вносят    на    рассмотрение:

законопроекты  и  поправки  к ним;  законодательные предложения о

разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и

федеральных   законов;   законопроекты  о  внесении  изменений  и

дополнений в действующие законы  Российской  Федерации  и  законы

РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

     Внесению законопроекта в законодательный орган  предшествует

продолжительная  работа по его подготовке.  К процессу подготовки

законопроектов субъекты права законодательной  инициативы  обычно

привлекают различных специалистов и соответствующие учреждения.

     Все законопроекты вносятся на рассмотрение в Государственную

Думу (ст.104 ч.2 Конституции).

     В соответствии с частью 3  той  же  статьи  законопроекты  о

введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске

государственных  займов,  об  изменении  финансовых  обязательств

государства,  другие  законопроекты,  предусматривающие  расходы,

покрываемые за счет федерального бюджета,  могут быть  внесены  в

Государственную  Думу только при наличии заключения Правительства

Российской Федерации.

     Процедура принятия федерального закона Государственной Думой

в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях. Во

время    первого    чтения    обсуждаются    основные   положения

законопроекта.  Обсуждение  начинается   с   доклада   инициатора

проекта,  затем  заслушиваются содоклады и проводятся прения.  По

завершении прений  депутаты  приступают  к  принятию  решения  по

законопроекту  с  учетом  всех замечаний и предложений.  В случае

решения об одобрении законопроекта и продолжении работы  над  ним

проект  передает я на обсуждение комитета,  ответственного за его

подготовку.  После того,  как комитет вновь представит  в  палату

доработанный  проект  закона  проводится  его  второе  чтение  на

пленарном  заседании.  На  этом  этапе   происходит   постатейное

детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных

депутатами поправок.  Завершающей стадией является третье  чтение

законопроекта,  во  время  которого  уже  не  разрешается вносить

никаких поправок. Третье чтение состоит лишь в голосовании за или

против законопроекта в целом.  Государственная Дума может принять

решение  о  всенародном  обсуждении  законопроекта,  принятого  в

первом чтении. Государственная Дума может принять закон после его

обсуждения в первом чтении.

     Для принятия  федерального  закона  необходимо  большинством

голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное

не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

     Принятые Государственной Думой федеральные законы в  течение

пяти  дней  передаются  на  рассмотрение Совета Федерации (ст.105

части 2 и 3 Конституции).

     Обязательному рассмотрению   в   Совете  Федерации  подлежат

принятые Государственной Думой федеральные  законы  по  вопросам:

федерального бюджета;  федеральных налогов и сборов;  финансового

валютного,  кредитного,   таможенного   регулирования,   денежной

эмиссии;   ратификации   и   денонсации  международных  договоров

Россий8ской Федерации;  статуса и защиты  государственной  границы

Российской Федерации; войны и мира.

     Следует особо отметить закрепленное в  Конституции  различие

функций палат по принятию федеральных законов.

     Согласно Конституции      законодательная       деятельность

сосредоточена    преимущественно    в    Государственной    Думе:

законопроекты  вносятся  в   Государственную   Думу;   существует

возможность  преодоления  несогласия  Совета Федерации с законом,

принятым  Думой;  ограничены  сроки,  в  течение  которых   Совет

Федерации    обязан    рассмотреть    законы,    переданные   ему

Государственной Думой.

     Совет Федерации  фактически  рассматривает законы,  принятые

Думой,  одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в

течение 5 дней направляется Президенту России,  который в течение

четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Если   Президент   в   течение   этого  срока  отклонит  его,  то

Государственная Дума и Совет Федерации вновь  рассматривает  этот

закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет

одобрен в ранее принятой  редакции  большинством  не  менее  двух

третей   голосов  от  общего  числа  членов  Совета  Федерации  и

депутатов Государственной Думы,  он подлежит подписанию в течении

7 дней и обнародованию (ст.107 Конституции).

     В России за всю историю ее государственно-правового развития

понятие  "федеральный  конституционный  закон" впервые закреплено

Конституцией Российской Федерации 1993г.

     Особая юридическая  сила федеральных конституционных законов

находит свое выражение в  ом,  что  им  не  должны  противоречить

обычные    федеральные    законы.   Признание   за   федеральными

конституционными законами принципа верховенства выражается  также

в том, что, будучи принятыми палатами Федерального Собрания, они,

как и принятые поправки к Конституции,  не могут быть  отклонены

Президентом  и возвращены в парламент на новое рассмотрение,  что

возможно в отношении федеральных законов.

     Конституция обязывает  Президента России независимо от того,

имеются у него возражения по  принятому  конституционному  закону

или  нет,  подписать  его  в  той  редакции,  в  какой  он принят

Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции).

     Конституция Российской Федерации дает перечень вопросов,  по

которым  принимаются  федеральные  конституционные  законы.   Это

законы  об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на

территории России или в ее отдельных местностях (ст.56 и  88);  о

принятии в Российской Федерации и образовании в ее составе нового

субъекта,  а также об изменении конституционно-правового  статуса

Федерации  (ст.65,  66 и 137);  о государственных флаге,  гербе и

гимне Российской Федерации,  их описании и порядке  официально  о

использования (ст.70);  о референдуме (ст.84);  о режиме военного

положения (ст.87); об Уполномоченном по правам человека (ст.103);

о   порядке   деятельности   Правительства  Российской  Федерации

(ст.114);  о судебной системе РФ (ст.118); о полномочиях, порядке

образования  и  деятельности  Конституционного  Суда,  Верховного

Суда,  высшего  Арбитражного  Суда  и  иных   федеральных   судов

(ст.128); о Конституционном Собрании (ст.135).

     Федеральный конституционный закон считается  принятым,  если

он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего

числа членов Совета Федерации и не менее двух третей  голосов  от

общего   числа   депутатов   Государственной   Думы  (ст.108  ч.2

Конституции),  в то время как для  принятия  федеральных  законов

достаточно простого большинства.

     Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и

обнародованию.

     Государственная Дума  в  своей  работе  руководствуется   не

только  Конституцией  Российской  Федерации  и Регламентом,  но и

законами,    которые    позволяют     осуществлять     нормальное

функционирование депутатам и палате в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.