Рефераты. Россия и независимые государства (перевод из "Economic and Post-Soviet Economic Structure and Perfor...






Хотя в бывшем СССР существовала экономическая деятельность, планирование и координирование управлялось через длительные политические (административные единицы, республики (сейчас независимые государства), области,  районы и города). Хотя были предприняты попытки определить «большие экономические районы» для целей планирования, присутствовало и разнообразие предложений, обсужденных преждевременно с небольшим доказательством того, что присутствовала некоторая важность местонахождения экономических деятельностей. Планировщики и экономисты СССР уделяли значительное влияние районному и республиканскому устройству. На протяжении многих лет советы поддерживали идею различных правил, которые вводили в заблуждение в теории и не рассматривались в протеске.

Например, говорили что советская экономика управлялась «законом пропорционального развития », предполагая, что над советским социализмом была гарантия равенства районного процветания.

В рыночных экономических системах местные политические / административные власти имеют значительную роль в раскрытии сущности народных вкладов. В этом случае, возможно, был менее значителен в определениях местной деятельности, потому что доля годовых доходов и расходов была национальной. Местные бюджета   просто не являлись той силой, которая влияла на расположение экономической деятельности.

Хотя районные/местные исторические образования были комплексными и трудно и трудно анализированными. В то время как большая часть анализа обращает внимание на теории за решениями советов, большая часть советской деятельности меньше всего основывалась на теории, чем на практической и политической присягами. Внимание всегда было сфокусировано на происшедших процессах, таких как гидра – электростанции, железнодорожные связи, такие как Транс - Сибирская и Байкало-Амурская магистрали, или районных проблемах, также как затяжная борьба за сохранение озеро Байкал.

В сельскохозяйственном случае проблема районной специализации была очень важна, но в последствии заброшена. Советский Союз не уделял большего внимания районной специализации в с/х помимо очевидных климатических факторов (например, Центральная Азия), а так же влияние центральных программ, также как поднятие целины в 1950-ых годах.

Обращая внимание на проектиниз советского положения, может быть сделан ряд обобщений. Советская индустрия часто называлась «расселенной», т.к. индустриальная плотность чаще всего располагалась в отдаленных районах, таких как Сибирь, возможно, для длительного сохранения.

Другая черта Советской индустрии и с/х заключалась в том, что учреждения были предпочтительней для развития на высоком уровне. Рассматривая 1930-е г. и эру «гигантомании», где присутствовала длительная вера в преимущества.

Через  некоторое время Советская индустрия стала более полноценной. Аналитики полноценной политике долго спорили о том, что индустрия была извлечена из существующих тогда проблем советской системы.

В некоторых случаях, эти виды споров могли происходить, когда производственные возможности, выстраиваясь около поставок сырья вместе с развитием малых населенных центров, гарантируя одинаковые предложения труда. Эти типы соглашений назывались альтернативными производственными составами.

В результате Советская сельскохозяйственная индустриальная структура процветающих государств представляла собой «палку о двух концах». 


Районные проблемы и новые государства.

Проблема колонизации экономики стала очень важной после 1991г. когда бывшие республики СССР стали независимыми государствами. Межгородовая торговля заменила международную торговлю, это обстоятельство явилось критическим для поддержания благополучия населения  и трудно поддерживаемое при новом политически нестабильном строе. Кроме того, Россия и Украина занимали главенствующее положение.

Сразу представились две проблемы:

1.     какова была природа торговых связей, балансов среди государств, пока могла переноситься проблема течения торговли новых соглашений.

2.     Предполагая, что торговые отношения были очень важными, какие новые торговые соглашения могут быть осуществлены.

Наиболее неожидаемый вывод, который мы сможем сделать из таб. 14.2 – это влияние цены рубля на мировые торговые цены         

 

  Таблица 14.2 Торговые балансы бывших республик: 1988.

                    Отечественный                   Мировые

                       Рубль.                           Торговые  цены.

 

    

Страны.

Баланс рубля.

Процент импорта.

Условие изменения торговли

Баланс

$

Процент импорта

Россия

260

0

30

28.642

20

Украина

3.624

10

-17

-5.368

-8

Армения

-231

-2

-24

-5.905

-25

Грузия

 

 

 

 

 

Молдова

 

 

 

 

 

Страны Балтики

-1.258

-9

-19

-6.424

-26

Центр. Азия

-8.545

-26

-3

-15.246

-28

Азербайджан

2.099

49

0

3.435

49

 

 


Значительная негативная реакция многих бывших республик и изменению затем была создана в России. Тем не менее, 8 декабря 1991г. Россия, Украина и Белоруссия согласились создать СНГ.

Другим республикам было предложено присоединиться.

Последующие события 1992-93г. были насыщены встречами и обсуждениями отражавшими различия и трудности.


Хотя экономическая реформа продолжалась и либерализация началась в 1992г., главные проблемы между этими государствами оставались важными. В то время, как некоторые государства (Прибалтика и Украина) ввели новую денежную единицу, трудности связанные с торговыми отношениями, и проблемами денежных единиц привели к большому числу двусторонней торговли в 1992г.


Основные характеристики перехода.

Мы уже определили, что фундаментальные различия присущи независимым государствам. Эти различия вели к трудностям распределения и трудностям благополучия потребителя в различных государствах, по среди насущных проблем и давления на установление новых торговых соглашений, были и длительные проблемы.

Во-первых, уровень развития экономических государств различался. Большие различия включали пост-индустреальную политику. За нехваткой региональной политики, эти различия остановились более важными в то время как новые независимые государства предпринимали населить свою идею экономического роста и развития.

Во-вторых, хотя наследие прошлого будет играть главную роль в определении будущего, там не будет отношений тет-а-тет.

В третьих, хотя задачи, которые предстали перед независимыми государствами требовали кооперации, развитие инфраструктуры и не было легким. Кроме того летом 1993г. были предприняты первые шаги для достижения экономического содружества.   


Глава 15. Российская экономика.

В процессе нашего обсуждения Советской административной экономики, мы концентрировались на организационных соглашениях, политике, результатах уникального устройства бывшего Советского Союза.

Несмотря на многочисленные попытки, принятые во время экономической реформы, большинство основных элементов экономики приемствовались из 80-х.

В то время, когда мы обращались к Российской экономике, и экономике СНГ, наш взгляд должен измениться. Мы не можем описать или проанализировать экономическую систему, т.к. ее нет.

Усилие перехода заключается в замене одной системы другой, в этом случае замена – рынком. Кроме того, в этой главе, мы концентрируем наше внимание на трех больших проблемах. Во-первых, мы оцениваем природу переходного процесса и концентрируем наше внимание на проблемах. Во-вторых, мы оцениваем прогресс, сделанный в 93-х, беря во внимание систематичные изменения и показатели основной деятельности. 

Переход: эра Б.Н. Ельцина.

    В октябре 1991г. была провозглашена экономическая программа Ельцина. Это была агрессивная, сконцентрированная на стабилизации программа, давшая толчок приватизации. В ноябре экономический «Царь»  Егор Гайдар был назначен на пост и легализация, концентрирующаяся на различных проблемах начала расширяться. Ельцин провел либерализацию цен в соответствии с законом от января 1992г. Сейчас мы знаем, что эта либерализация была драматична. Хотя там и присутствовали определенные проблемы, цены ни стали свободными. Начался резкий рост цен. Например, потребительская цена возросла на 8.1% в 1990г., 168.8 в 1991г., 2510% в 1992г. Хотя правительство увеличило средний оклад труда, настоящая месячная заработная плата возросла на 6.2% в 1990г., -12.4% в 1991г., -31.7% в 1992г. Эти показатели улучшились в 1992г. Хотя как видно позднее, улучшатся в последней неделе года.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.