Рефераты. Роль государства в инвестиционной политике






Роль государства в инвестиционной политике

Роль Гос. Регулирования в экономике. В инвестиционной политике и соц.

Экономическом развитии региона.

Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии

экономики. В руках правирельства сосредоточены различные рычаги управления

экономикой. Это и законодательная власть и фискальные способы управления и

таможенная политика. Но не менее важной стороной воздействия и развития

экономики является инвестиционная политика государства. От того на сколько

грамотно и правилино пользуется правительство набором всех инструментов,

зависит успешное развитие экономики.

Инвестиционную политику можно выделить в отдельно т.к. это очень

сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств,

не приносят быстрых резуьтатов. Но именно они являются основой экономики.

Все без исключения государства заинтересованы в привлечении средств в свою

экономику. Для этого создаются серьезные гос. Программы.

Инвесторы крайне чутко реагирую на экономическую сируацию в регионе и

не стремятся рисковать своим капиталом. Россия относится к странам

повышенного риска по многим причинам.

Далее мною рассматриваются шаги предпринимаемые правительством России

по созданию инвестиционной политики.

В августе 1995 года Правительство РФ после нескольких месяцев

интенсивных обсуждении и согласовании одобрило Комплексную программу

стимулирования отечественных и иностранных инвестиции в экономику России.

Своевременность принятия этого документа в обстановке системного

экономического кризиса оченидна. Непосредственная причина, по которой

Минэкономики РФ по поручению Правительства России подготовило очередную

такого рода программу,—одновременное общее падение инвестиций (за 1992—1994

гг. — на 60% при сокращении доли бюджетных инвестиции к началу 1995 г. до

30%) и столь же неуклонное снижение эффективности капитальных вложений.

Согласно оперативной информации Госкомстата РФ о социально-экономическом

положении страны в январе—июле 1995 г., капитальные вложения за счет всех

источников финансирования составили 95 трлн.py6., или 82%- к

соответствующему периоду 1994 г. В непроизводственную сферу бьпо направлено

45% этих средств, что подтверждает проявившуюся в последние годы тенденцию

уменьшения доли производственных инвестиций. Финансирование капитальных

вложений из бюджетов всех уровней колеблется в пределах 23%, усугубляя

критическое положение в инвестиционной сфере.

На встрече Президента РФ с представителями российских банков 31 августа

1995 г. прозвучал призыв к банкирам относительно предоставления

промышленности долгосрочных инвестиционных кредитов. При этом подобному

виду деятельности банков была обещана многообразная государственная

поддержка. Отмечалось, что Россия не может превратиться в страну,

развивающую лишь сырьевые отрасли, а значит, в нынешней ситуации острого

дефицита инвесторесурсов необходимо тесное взаимодействие государства и

банков для финансового обеспечения тех секторов экономики, которые

располагают высокими технологиями и имеют конкурентные преимущества на

мировых рынках.

Что же предлагает Комплексная программа для выхода страны из

инвестиционного кризиса?

Одна из главных изначально заложенных в ней концептуальных посылок —

единый в принципе режим деятельности для российских и иностранных

инвесторов. Россия, таким образом, последовала примеру многих стран,

заинтересованных в активности иностранных инвесторов, предоставив последним

условия, в целом одинаковые с инвесторами отечественными (это, впрочем, не

означает исключения возможности в тех или иных конкретных случаях

устанавливать несколько более жесткие нормативные параметры хозяйствования

либо, напротив, предоставлять определенные льготы иностранному капиталу,

работающему на незнакомом рынке в обстановке повышенного риска).

1. Главная цель Программы состоит в создании условий, обеспечивающих

увеличение потока отечественных и иностранных инвестиций в экономику и

повышение эффективности их использования. Ключевое из этих условий —

кардинальное улучшение в России инвестиционного климата, пока

остающегося неблагоприятным. За целевой норматив по привлечению

иностранных капиталовложений возможностей мировою рынка капиталов и

наличия острой конкуренции между странами (в том числе «ближнего

зарубежья») задача более чем сложная.

Контроль за реализацией Программы и функции координации соответствующих

шагов федеральных органов исполнительной власти возложены на главного

разработчика документа — Минэкономики РФ.

2. Общая характеристика мер по улучшению инвестиционного климата. Ряд

таких мер, касающихся отечественных и иностранных инвесторов, Правительство

РФ в 1994— 1995 гг. уже приняло (льготы по налогообложению прибыли для

коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от НДС и

от спецналога затратив импортируемое технологическое оборудование и

запасные части к нему, а также кредитов в иностранной валюте, полученных

налогоплательщиками от зарубежных банков и кредитных учреждений; отмена

ограничений на количество расчетных и бюджетных счетов предприятий,

учреждений и организаций в банках и иных кредитных институтах; и др.). Эту

работу в 1995—1997 гг. предстоит продолжить по комплексу взаимоувязанных

экономических, правовых, организационных и информационных направлении.

Среди них приоритетны следующие: обеспечение защищенности личности и

собственности инвесторов; совершенствование соответствующей правовой базы в

финансовом, валютном, налоговом, тарифном или нетарифном регулировании,

стабилизация соответствующих сфер законодательства; создание системы

гарантирования и страхования иностранных инвестиций, механизма залоговых

операций в связи с этими, а также с частными отечественными инвестициями;

•разграничение компетенции федеральных и региональных органов в решении

вопросов регулирования инвестиций, устранение дублирования со стороны

различных ведомств; и др.

Многие из перечисленных проблем находятся «на слуху несколько лет, не

получая разрешения на практике. Не случайно в качестве исходной в

официальном документе подобного уровня определена задача защиты личности и

собственности инвестора.

3. Развитие правовой базы инвестиционного процесса. В Программе особо

отмечен факт неоправданного затягивания разработки совершенной правовой

базы инвестирования. В этом смысле нам следовало бы брать пример с Китая,

где эффективная система правового регулирования иностранных инвестиции была

создана в весьма сжатые сроки. Разработка данной системы началась там и

1978 г. в качестве существенной составляющей реформы, а к началу 90-х годов

было принято уже свыше 200 законодательных актов в области

внешнеэкономической деятельности, на основе которых инвестиционный климат

в КНР ныне более чем на 75% cootветctbуеt мировым стандартам.

В начале июня 1995 года Правительство РФ внесло и Государственную Думу

проект Федерального закона «О внесении измененийний и дополнении в Закон РФ

«О иностранных инвестициях в РСФСР", а в августе проект Федерального закона

«О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными

инвесторами».

Государственной Думои, далее, принят и дважды (в июле 1995о года)

напряженно обсуждался в Совете Федерации проект Федерального закона «О

соглашениях о разделе продукции». Большинство участников обсуждения

признали необходимость выхода такого закона для активизации иностранных и

отечественных инвесторе в. Однако обнаруживались и серьезные разногласня

Пакет нормативных документов, регламентирующих инвестиционную

деятельность, в ближайшее время пополнится: Министерство экономики РФ

подготовило проекты как президентского указа «Об использовании амортизации

для инвестиционного обеспечения структурной перестройки экономики», так и

правительственных постановлений «О дополнительном стимулировании частных

инвестиции» и «О мерах по созданию системы страховой защиты имущественных

интересов инвесторов в РФ».

4. Региональная инвестиционная политика. В сегодняшних условиях она

должна нацеливаться на поддержку ведущих предприятий регионов, структурную

перестройку экономики последних и максимальное использование их природного,

кадрового и производственного потенциалов.

В ходе подготовки Программы Минэкономики РФ провело совещание с

субъектами Федерации и заинтересованными федеральными органами управления и

согласовало с ними план мероприятий по стимулированию притока в регионы

иностранного капитала. Органам исполнительной власти субъектов РФ

предложено разработать собственные программы привлечения российских и

иностранных инвестиций, скоординировать их с долгосрочными программами

развития соответствующих территорий. За счет внутренних возможностей

местным органам власти рекомендовано устанавливать льготный налоговый режим

для тех использующих иностранный капитал предприятий и проектов, которые

способствуют решению крупных внутрирегиональных проблем (одно из возможных

направлений льготирования — снижение уровня коммунальных и арендных

платежей ).

Оценивая региональное направление Программы, приходится констатировать,

что соответствующие положения, во-первых, носят чисто рекомеидательиыи

характер,

Главный акцент в условиях острого дефицита государственных средств и

традиционно низкой эффективности их использования делается на конкурсное

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.