Рефераты. Льготное кредитование предприятий АПК






(в дальнейшем именуются банки-агенты) и заключившие трехстороннее

соглашение о взаимном сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и

продовольствия РФ и Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и

сельскохозяйственных кооперативов Россия (в дальнейшем именуется

Соглашение).

1. Установление объема фермерской квоты

Установление объема фермерской квоты осуществляется с разбивкой по

регионам.

Общий объем фермерской квоты устанавливается и уточняется

Межведомственным Советом Спецфонда льготного кредитования организаций АПК.

После установления объема фермерской квоты межведомственный Совет в

течение двух рабочих дней доводит установленные объемы до Банка-агента.

При распределении объемов фермерской квоты по субъектам РФ 50%

ресурсов распределяется пропорционально численности фермерских хозяйств,

зарегистрированных в данном регионе, и 50% пропорционально площади

обрабатываемых ими угодий.

2. Формирование списка потенциальных заемщиков

Крестьянские (фермерские) хозяйства, их объединения, кредитные

кооперативы (в дальнейшем именуются заемщики) направляют заявки на

получение кредитных ресурсов за счет средств фермерской квоты Спецфонда

льготного кредитования организаций АПК непосредственно в банк или районную

ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств по месту регистрации,

а в тех районах, еде органы фермерского самоуправления не созданы,

непосредственно в региональную ассоциацию (союз).

В случае направления заявки в районную ассоциацию (союз) крестьянских

(фермерских) хозяйств, последняя на основании поступивших заявок формирует

список потенциальных заемщиков, исходя из требований Положения и Соглашения

с Банком-агентом. Потенциальному заемщику может быть отказано во включении

его заявки в список в случае отсутствия в его заявке документов,

предусмотренных разделом 5 Положения или невыполнения норм, предусмотренных

Соглашением с Банком-агентом.

Сформированный на уровне района список потенциальных заемщиков

направляется в региональную ассоциацию (союз) крестьянских (фермерских)

хозяйств, а заявка на получение кредитных ресурсов с прилагающимися

документами в территориальное подразделение Банка-агента, осуществляющего

кредитование заемщиков данного региона. Для районов, еде органы фермерского

самоуправления не созданы, вышеуказанная работа осуществляется

непосредственно региональной ассоциацией (союзом) крестьянских (фермерских)

хозяйств.

Региональная ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств на

основании поступивших с районного уровня списков формирует список

потенциальных заемщиков на региональном уровне и согласовывает его с

органом госуправления АПК данного региона. При формировании списков

потенциальных заемщиков на региональном уровне ассоциация (союз)

крестьянских (фермерских) хозяйств руководствуется требованиями Положения,

Соглашением с Банком-агентом.

Списки потенциальных заемщиков, составленные региональной ассоциацией

(союзом) крестьянских хозяйств и согласованные с органом госуправления АПК,

предоставляются в территориальное подразделение Банка-агента.

3. Процедура кредитования потенциальных заемщиков

Банк-агент, его территориальные подразделения в субъектах РФ,

самостоятельно принимают решения о кредитовании потенциальных заемщиков,

исходя из списка крестьянских (фермерских) хозяйств, и их объединений и

кредитных кооперативов, представленного региональной ассоциацией (союзом)

крестьянских (фермерских) хозяйств.

Банк-агент осуществляет кредитование крестьянских (фермерских)

хозяйств, учитывая экономическую обоснованность кредитного проекта, также

обеспеченность возврата кредита-

Для принятия решения о предоставлении кредитных ресурсов из средств

Спецфонд крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения должны

предоставить Банку-агенту документы в пределах следующего перечня:

а) нотариально удостой репные копии учредительных документов,

б) документы, подтверждающие действительность полномочий лиц

представляющих заемщика на подписание кредитного договора, а также

обеспечительных сделок, непосредственно связанных с ним,

в) технико-экономическое обоснование проекта, характеризующее уровень

рентабельности предусмотренных мероприятий и срок его окупаемости. ТЭО

составляется самостоятельно заемщиком и в обязательном порядке должно

содержать следующую информацию:

- общее описание заемщика, включающее описание юридической формы

заемщика, структуры капитала хозяйства, текущей финансово-

хозяйственной деятельности хозяйства, производимой и реализуемой

продукции, предлагаемых услуг, состава работников (руководства),

историю развития хозяйства, а также положение хозяйства на рынке

сельскохозяйственной продукции и услуг в данном регионе;

- подробное описание сути кредитуемой сделки;

- финансовый план, включающий описание прямых и косвенных издержек, в

том числе налогов, подлежащих уплате, отчет о прибылях и убытках,

отчет о движении денежных и товарных потоков, финансовые результаты

предполагаемых к проведению мероприятий, включая доходы и расходы с

момента выдачи кредита до его погашения, источники возврата

средств,

г) комплект документов, характеризующих финансовое состояние заемщика:

- ведомость о финансовых результатах (форма №5) на две последние

отчетные даты;

- расшифровка дебиторской задолженности с разбивкой по дебиторам и

срокам возврата, кредиторской задолженности по кредиторам;

- справка из банка с указанны оборотов и средних остатков по

расчетным, ссудным и валютным счетам за последние шесть месяцев,

д) график погашения кредита,

е) договора аренды или правоустанавливающие документы на объекты,

арендуемые фермером или принадлежащее ему,

ж) список основных средств, товарно-материальных запасов (вне

зависимости от учета финансовой документации),

з) документы по обеспечению.

При залоге производственного оборудования:

- перечень оборудования год и страна производства, балансовая

стоимость, степень износа, инвестиционная опись основных средств

При залоге будущего урожая сельскохозяйственных культур:

- договор поставки и страховое свидетельство (полис) по страхованию

урожая.

При залоге платежных документов в пути:

- копии платежных документов с отметкой и печатью Банка-отправителя,

а также письмо за подписью первых лиц и печатью банка,

подтверждающие отправку платежа.

При страховании:

- страховое свидетельство (полис) о защите имущества заемщика от

основных видов риска, копия платежного поручения, подтверждающая

оплату страхового платежа.

Банк-агент имеет право отказать в рассмотрении заявок хозяйств,

находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства,

ограничиваемых в правовом отношении в соответствии с действующим

законодательством РФ, сообщивших о себе ложные сведения.

Банк-агент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по

потенциальным заемщикам уведомляет региональную ассоциацию (союз)

крестьянских (фермерских) хозяйств о том, каким именно потенциальным

заемщикам и по какой причине было отказано в предоставлении кредитных

ресурсов за счет фермерской квоты Спецфонда льготного кредитования

организаций АПК, а также об объемах средств фермерской квоты, оставшихся

неиспользованными в данном регионе. По результатам заключения кредитных

договоров региональной и районной ассоциаций (союзом) крестьянских

(фермерских) хозяйств по согласованию с территориальными подразделениями

Банка-агента производят уточнение списков потенциальных заемщиков с целью

наиболее полной выборки фермерской квоты данного региона при условии

соблюдения имущественных интересов Банка-агента.

Региональная ассоциация (союз) крестьянских (фермерских) хозяйств

сообщает АККОР объем средств фермерской квоты, неиспользованными в регионе.

4. Особенности кредитования потенциальных заемщиков, получающих

кредитные ресурсы

Ассоциации (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств, формирующие

списки потенциальных заемщиков на районном уровне, отдельно оговаривают

фермерские хозяйства, претендующие на получение части кредита (до 50% от

общей суммы) под гарантию Спецфонда. К хозяйствам, могущим претендовать на

такую гарантию, относятся:

- вновь образованные (не менее 2-х лет на момент подачи заявки)

хозяйства,

- хозяйства, потерпевшие значительный ущерб от стихийных бедствий,

неурожая и т.д., в период, предшествующий подаче заявки,

- хозяйства, значительно увеличившие на момент подачи заявки площадь

обрабатываемых земельных угодий,

- хозяйства, которые не смогли предоставить достаточное обеспечение

под выдаваемый кредит.

Кандидатуры хозяйств, претендующих на получение части кредита под

гарантии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ,

рассматриваются Советом ассоциации, при принятии положительного решения о

включении такой заявки в список потенциальных заемщиков, Совет ассоциации

рассматривает свои возможности по истребованию средств, если возврат

кредитных ресурсов будет задержан.

В случае заключения кредитного договора, гарантом которого является

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ с Банка-агента

снимается ответственность за возврат в Спецфонд части кредитных ресурсов

(до 50% от суммы кредита и начисляемых ни него процентов за срок действия

кредитного договора), выданных под гарантию Спецфонда, а также процентов за

пользование данными средствами в случае невозможности погашения заемщиком

данных обязательств. При этом по мере фактического заключения таких

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.