Рефераты. Инновационные стратегии зарубежных и отечественных фирм. контрольная работа.






|-----------------+---------------------------+-------------+------------|

| Имеющийся рынок | 90% | 60% | 30% |

|-----------------+---------------------------+-------------+------------|

| Новый рынок, | | | |

| | 60% | 40% | 20% |

| но связанный с | | | |

| имеющимся | | | |

|-----------------+---------------------------+-------------+------------|

| Совершенно | 30% | 20% | 10% |

| новый рынок | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4 фактора:

1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из

принимаемых решений?

2. Знание прошлых стратегий и результатов их применения позволит фирме

более успешно разрабатывать новые.

3. Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были

предложены к осуществлению в неподходящий момент.

4. Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами

компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его

изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу

вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический

план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все

уровням управления.

4. Государственная поддержка инновационной деятельности

Научная деятельность традиционно считается сферой активной государственной

политики. Научные идеи не могут быть непосредственно использованы в

хозяйственной деятельности, целью которой является прибыль. Поэтому

организации и компании почти не идут на прямое финансирование

исследований, хотя испытывают большую потребность в их результатах. В

современных условиях гос-во берет на себя функцию обеспечение бизнеса

научными знаниями и идеями, поэтому, в официальных документах ведущих

стран, НТП рассматривается как единая цель: научные идеи и разработки-

инновационный бизнес- широкомасштабное использование. Активно работая в

научной и инновационной сфере, гос-во призвано формировать цели и принципы

своей политики, и собственные приоритеты в этой области. Основные принципы

государственной политики: свобода научного и научно-технического

творчества; правовая охрана интеллектуальной собственности; интеграция

научной и научно-технической деятельности и образования; поддержка

конкуренции в сфере науки и техники; конкуренция ресурсов на приоритетных

направления научного развития; стимулирование деловой активности в научной

и других видах деятельности; развитие международного сотрудничества. Этими

принципами руководствуются в осуществлении государственной, научной и

инновационной политике все ведущие страны мира, однако, удельный вес их

воздействия на механизм реализации различен, чем и обусловлена

классификация в этой области. Между развитыми странами наблюдаются

существенные различия в доле расходов на исследования и разработку в

валовом общественном продукте. Если рассматривать эти цели как % от ВНП,

то лидером являются Швейцария, Германия, Япония и Швеция. С некоторым

отрывом Южная Корея и США. По объему финансирования НИР и ОКР в число

лидирующих стран мира входят: Япония, Германия, Швейцария, Швеция, Южная

Корея и США. Ко 2 группе стран высокой технологии относятся: Франция,

Великобритания, Нидерланды, Италия, ряд других европейских стран и

Тайвань.

Типы государственных инновационных стратегий

+------------------------------------------------------------------------+

| Наименование | Содержание стратегии |

| региональной стратегии | |

|------------------------------------------------------------------------|

| Мезорегиональные стратегии |

|------------------------------------------------------------------------|

| | Ориентация на снижение зависимости региона от |

| Самообеспечения | ввоза продукции и интеллектуальных услуг из |

| | других регионов |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| | Стремление обеспечить развитие за счет |

| Мобилизации | мобилизации собственных интеллектуальных, |

| | производственных и сырьевых ресурсов |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| Привлечения внешних | Стремление обеспечить собственное развитие за |

| ресурсов | счет привлечения интеллектуальных и прочих |

| | ресурсов |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| | Стремление обеспечить развитие за счет |

| Реализации | имеющихся в регионе исключительных ресурсов, |

| исключительных | особенностей развития его производственной и |

| возможностей | научной базы, географического положения и |

| | т.д. |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| Интеллектуальной | Попытка повышения инновационного уровня |

| кооперации | посредством осуществления совместных проектов |

| | с другими регионами |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| Технологической ниши | Концентрация усилий по разработке и |

| | производству особенных технологий и продуктов |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| Интеллектуального и | Стремление превратить регион в экспортера |

| технологического | интеллектуальных продуктов и технологий |

| лидерства | |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| | Признание государством научную, |

| | научно-техническую и инновационную |

| | деятельность главной и определяющей |

| | составляющей законом роста национального |

| | хозяйства. Как правило, вслед за декларацией |

| | данного принципа следует, значительные |

| | изменения в законодательстве и изменения во |

| | внешней политике государства. Так, например |

| | Япония, применяющая эту стратегию, получила |

| | неофициальное название “Островной концерн”. |

| | Это объясняется тесными связями между |

| | государственным управлением и |

| Активного | товаропроизводителями, которые выступают |

| вмешательства | единым фронтом на международной арене. |

| | Государство в этом случае не только выполняет |

| | ориентирующие функции, но и берет на себя |

| | активную роль в организации и финансирование |

| | многих важных программ и проектов, |

| | осуществление которых вносит высокий вклад в |

| | развитии национальной экономики. Эта |

| | стратегия вместе с полномасштабной поддержкой |

| | высшей школы и значительными льготами |

| | коммерческим организациям, производящим |

| | собственные научно-исследовательские работы |

| | приносит выгоду и пользу Франции, Нидерландам |

| | и ряду других стран. |

|------------------------+-----------------------------------------------|

| | Представляет собой более сложный механизм с |

| | участием гос-ва в научной и инновационной |

| | сфере. В этой стратегии гос-во играет важную |

| | роль, но отсутствует характерные стратегии |

| | активного вмешательства жесткие директивные |

| | связи. Воздействие гос-ва на научную и |

| | инновационную деятельность осуществляется по |

| | следующим направлениям: |

| | |

| | 1. Гос-во выступает в качестве фактора |

| | предложения начно-тех связей и создание |

| | инфраструктуры инновационной сферы. |

| | |

| | 2. Создаются условия, способствующие |

| Децентрализованного | повышению инновационной активности всех |

| регулирования | участников инновационной сферы. Выделяются |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.