Рефераты. Мировоззрение






основывается на эксперименте. Что не доказано, то не является фактом. Но

то, что материя существовала вечно и бесконечно и начала нет факт весьма

спорный. Их новое убеждение, что мир возник в результате «Великого взрыва»

тоже не очень-то убедительно. Ведь точно также можно сказать, что бог

сотворил мир из самого себя и нет ничего начальнее начала, то есть бога.

Так как же устроена вселенная? Для христиан это два мира - видимый и

невидимый. Видимый - это то, где мы живем, что мы, так сказать, видим

вокруг себя, а невидимый - это царство Господнее: рай и ад. Для

материалистов - это материальный мир, состоящий из мельчайших частиц, мир

познаваемый наукой и только ею. Материалисты признают и духовный мир, но он

порожден силой разума. Теософия утверждает, что мир это - некая

духоматерия, что он состоит из уровней сущностей. Я считаю, что мир

материален, но для меня некоторые явления непонятны и пока я в них до конца

не разберусь, вряд ли смогу ответить на этот вопрос на все сто.

Библия, как книга, которую написали люди со слов Божьих, говорит, что

жизнь без Бога невозможна. Она рассказывает о божественном происхождении

жизни. Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога,

обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного

могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано

свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства

говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя

жизнь божества есть отношение трех "ипостасей", или лиц: Отца

(безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего

принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын "рождается" от

Отца, святой Дух "исходит" от Отца. При этом и "рождение" и "исхождение"

имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы

существовали всегда - "предвечны" - и равны по достоинству - "равночестны".

Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель "образа и

подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило

богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос,

приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род

людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания,

любого ограничения человеком своих желаний и страстей: »принимая свой

крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем

самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и

совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть

предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим

взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие

"таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести

божественное в жизнь человека. Это прежде всего - крещение, причастие,

исповедь (покаяние), брак, соборование.

Но данный факт весьма сомнителен, так как основывается на личном

опыте создателей, не подтвержденном реальными экспериментами.

Материалистическое же мировоззрение хорошо во всем и весьма убедительно,

если не считать их убеждение, что жизнь возникла случайно. Ведь, как

известно, ничто никуда не уходит бесследно и ниоткуда просто так не

появляется. Теософы считают инопланетное возникновение жизни наиболее

приемлемым для себя. Если уж задуматься, то теософская точка зрения по

вопросу возникновения жизни, является более менее приемлемой. Ведь то, что

есть инопланетная жизнь мы так до сих пор и не знаем. Так даже Бог может

иметь некоторое отношение к инопланетянам. Все, что человек не может

объяснить, он пытается объяснить чем то необычным, сверхъестественным.

Так в чем же смысл жизни? Этот вопрос, пожалуй, люди ставят перед

собой всегда. Будь они материалисты или христиане, теософы или люди других

воззрений. Этот вопрос не стоит лишь перед теми, кто живет днем

сегодняшним. Христиане считают, что человек живет для того, чтобы

соединиться с богом. Материалисты преследуют научные, материальные

интересы, улучшают свое благосостояние из поколения в поколение. Теософы

стремятся соединиться с «высшей» энергией. Все они стремятся к чему-то

высшему. Хотя для каждого из них это абсолютно разные вещи. В чем для меня

смысл жизни я пока точно не знаю. И есть ли смысл жизни вообще? Познать

непознанное - в этом наверное, и есть смысл жизни. Найти самого себя в этом

суетном мире. Узреть что-то такое, что другим недоступно и не потерять себя

как личность.

Смысл истории для меня - это сама история. Познание, оценка

происшедшего. Человек должен учиться на чужих ошибках, чтобы не совершать

своих и чужих победах, чтобы себя совершенствовать. Христиане считают, что

смысл в движении от рождения в грехе к полному очищению в царстве

Господнем, путем изживания в себе любого проявления греха и чистосердечного

стремления к Богу. Материалисты считают, что смысл в смене формаций и

построении более совершенного общества. Смена рас, путем сгорания в огне

одной и рождения другой. Мы сейчас для них пятая раса.

А существует ли смерть ? Нет ! Смерти нет и быть не может , ведь

человек умирая , остается жить в своем духовном состоянии . Он как бы

рождается заново , соединяется с богом . Так считают христиане . А

материалисты ? Смерть есть. Смерть есть , и умирая , человек сливается с

общим зарядом - это теософское мировоззрение . Я больше склоняюсь к точки

зрения материалистов. Их позиция мне кажется наиболее приемлемой с той

стороны, что она такая, какой я ее вижу в действительности. Мир вокруг меня

материален. А то , что происходит после смерти это уже загадка. Я лишь вижу

то, что человек умер,превратился в прах, в реальном мире его больше нет.

Нет такого, каким бы я его знал.Хотя возможно он в кого-то или во что-то и

перевоплощается . Я об этом судить не могу. Это лишь домыслы.

Всвязи со всем вышеизложенным можно сказать что в современном обществе

мировоззренческая ситуация очень сложная.Оченьмного людей говорит о боге ,

в тоже время придерживаясь чисто материальных интересов и практически во

многом себе противореча ..

Быстро сказать об особенностях современного мира нельзя. Поэтому

имеются в виду особенности, важные для дальнейшего изложения. Огромная и

всевозрастающая человеческая деятельность. Она сравнялась в масштабе Земли

с действием физических сил (землетрясения и т.д.). Масштабы этой

деятельности находятся в экспоненциальной зависимости от роста населения.

1850 год - 1 000 000 000 человек.

1986 - 5 000 000 000; в наст. время близко к 6 000 000 000.

Усиление целостности и интегративных тенденций современного мира.

Данная

особенность в нашей стране стала рассматриваться с 1984 года. Потом о ней

забыли.

Основной тезис: «Унификация в образе и формах жизни» (единая информационная

сеть, транснациональные корпорации и т. д). Однако наряду с этим явлением

тенденция к сепаратизму (т. е. люди хотят сохранить хотя бы минимальный

набор их отличительных особенностей от других наций).

Всем известно что современное обществе характеризуется

глобальными кризисами говорящими лишь о том , что сейчас крайне необходима

смена мировоззрения .Либо мы все пойдем другим , гуманным по отношению к

миру , путем , либо наша цивилизация навсегда исчезнет . Их много. Обратим

внимание на особенно глобальные (кризисы, которые могут быть решены

усилиями большого количества населения).

1) Нравственный

2). Экологический.

3). Демографический.

Деградация человека , разрушение его сознания , упадок морали -все

это нравственный кризис , который приведет к уничтожению мира.

Основная проблема состоит в том, что все хотят жить как в

Соединенных Штатах Америки, т.е. много производить, но и много получать. Но

для большинства так жить невозможно. Планета этого не выдержит

(ограниченные возможности природы: ресурсы, экология и т. д.). Она еще

обусловлена и демографической проблемой. К 2100 году население составит 10-

12 млрд., причем 9/10 будет жить в развивающихся странах. Возникнет

проблема с ними. Таким образом перенаселение планеты , демографический

кризис , приведет к тому , что людям просто негде станет жить , начнутся

глобальные мировые войны за место под солнцем .

Но пожалуй экологический кризис разрушит нашу цивилизацию

гораздо быстрее , чем мы думаем. Разрушение озонового слоя Земли уже сейчас

сказывается на климате планеты. Нарушается природный экологический баланс.

Мировое потепление приведет к тому , что сначала начнется глобальная засуха

, а если солнце растопит льды Антарктики и Арктики , то вся цивилизация

исчезнет под водой , которая впоследствии под действием испепеляющего

Солнца тоже исчезнет , унеся с собой последние формы жизни .

С Ж.Ж. Руссо ведется активная критика усиления технократизма и

рационализма. С 60-70 новая тенденция, основанная на экологическом принципе

(Прогнозы Римского клуба). В наше время критика идет на этих двух принципах

вместе. Наука не выполняет той просветительской деятельности, которую ждали

ранее. Мировоззренческое значение науки не волнует в должной степени ни

церковь, ни людей, ни самих ученых. В этом плане наукой не интересуются

государственные структуры, их интересуют экономические вопросы, связанные с

наукой.

В качестве культурного явления наука утратила свои позиции,

оставаясь просто основой современной цивилизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.