Физика и Богословие
|Для обычного научного работника, давно переставшего в суете задумываться|
|над вечными вопросами, новые результаты, появившиеся в последние 15-20 |
|лет, стали полной неожиданностью. К тому же эта неожиданность для многих|
|оказалась неприятной. |
|Дело в том, что новая ситуация в науке ставит человека перед |
|нравственным выбором. Либо принять доводы здравого смысла с неизбежно |
|вытекающими последствиями - жить по Божиим заповедям и выполнять его |
|благую волю. Либо сделать вид, что ничего не произошло, и ждать каких-то|
|дополнительных уточнений, которые, быть может, вернут утраченную опору |
|из-под ног. Но в действительности же реализуется нечто, неподдающееся |
|разумному объяснению. |
|Сегодня в самых высоких научных кругах считается, что традиционный |
|научный метод исчерпал себя, и для того, чтобы продвинуться вперед в |
|познании природы, необходимо привлечь иные “каналы” поступления |
|информации, понятия о которых заимствуются из восточной оккультной |
|мистики. Складывается весьма многозначительная ситуация. Наука, вошедшая|
|сегодня в зрелый возраст, накопила рациональным методом познания целый |
|массив системных, фундаментальных знаний о природе. Долгая, честная и |
|кропотливая работа многих поколений ученых, наконец, начала приносить |
|добрые плоды. |
|Но именно теперь, когда из несвойственной и навязанной науке извне роли |
|противницы восстанавливается ее истинное лицо верной дочери и ближайшей |
|помощницы веры, происходит сознательный отказ от рациональной логики. |
|Последняя заменяется теософией с ее мутной иррациональностью и |
|болезненными фантазиями, не имеющими под собой никаких реальных |
|оснований. |
|Несколько слов здесь уместно сказать о деструктивной роли, так |
|называемой брюссельской научной школы, возглавляемой И.Пригожиным. Ее |
|основополагающий тезис носит откровенно богоборческий характер: “хаос |
|является причиной упорядочивания, он несет в себе свойства организующего|
|начала”. Или, другими словами, “хаос творит порядок” сам без всякой |
|посторонней помощи. Этот мировоззренческий постулат основан на неверной |
|интерпретации некоторых физических экспериментов, ложность которой |
|недавно была убедительно показана теоретической группой под руководством|
|С.И.Яковленко . |
|Действительно, “на суд пришел (Господь) в мир сей, чтобы невидящие |
|видели, а видящие стали слепы” (Иоанн, 9: 39). Но оставим последних |
|“погребать своих мертвецов” (Матф., 8: 22). |
|Чудесное “рождение” Вселенной и ее удивительная природа |
|Представление о материи как о незыблемой тверди подверглось в 20 веке |
|решительному пересмотру. Атомы, из которых состоят все тела, расположены|
|на огромных, по сравнению с их собственными размерами, расстояниях. В |
|свою очередь и они сами состоят практически из пустого пространства. |
|Атомное ядро занимает всего лишь одну триллионную часть всего атомного |
|объема. Остальное пространство атома занято электронным облаком, про |
|носителей которого можно сказать, что они занимают какой-то объем чисто |
|условно. Таким образом, материя представляет собой скорее крохотные |
|островки субстанции в океане пустоты, нежели твердое вещество, |
|воспринимаемое нашими органами чувств. Да и природа этих островков - |
|элементарных частиц выходит за рамки обыденного здравого смысла. По |
|современным представлениям их следует рассматривать в качестве эфемерных|
|сгустков энергии, которые удивительным образом одновременно сочетают в |
|себе корпускулярные и волновые свойства. С точки зрения современной |
|физики статусом реальности обладает лишь некоторая совокупность частиц, |
|рассматриваемая как энергетическая среда, ни одна часть, из которой не |
|обладает полной независимостью от всего остального. Таким образом, |
|Вселенную нельзя себе представить, состоящей из некоторых первичных |
|“кирпичиков”, которые могут существовать отдельно и независимо друг от |
|друга. Мир задуман и создан как единый гигантский пестрый ковер, каждая |
|из “ворсинок” которого не существует отдельно от всего целого, но имеет |
|смысл лишь, будучи вплетенной в его ткань, в рамках всеобъемлющего |
|бытия. |
|Вселенная не существовала вечно, а имела начало во времени. Само время, |
|как и пространство, появились одновременно с первичной материей, ибо |
|неотделимы от нее. Процесс “рождения” мира описывается научной теорией |
|“Большого взрыва”. Следует сказать, что этот термин чрезвычайно |
|неудачен, неверно передает смысл явления, поскольку наблюдаемый процесс |
|увеличения объема Вселенной никак невозможно представить как следствие |
|какого-то взрыва. Расширение мира происходит поразительно равномерно и, |
|в первом приближении, пропорционально расстоянию между двумя типичными |
|скоплениями галактик. Таким образом, чем дальше галактики находятся друг|
|от друга, тем выше скорость их взаимного удаления. Это, действительно, |
|довольно странное свойство для обычного взрыва. |
|Вещество и излучение во Вселенной в большом масштабе распределено |
|чрезвычайно однородно во всех направлениях. Но взрыв не может привести к|
|равномерному распределению вещества по объему. Более того, сила, |
|действующая на осколки вещества при обычном взрыве, вызывается разностью|
|давлений. Однако Вселенная - это все, что существует в материальном |
|мире. Вне ее границ нет ничего - ни какой-либо материи, ни пространства,|
|ни времени, т. е. нет той “пустоты”, в которую можно было бы |
|расширяться. Поэтому само понятие разности давлений неприменимо в этом |
|случае. Лучшему пониманию проблемы может служить аналогия равномерно |
|раздувающегося воздушного шара, на поверхности которого нанесены точки, |
|изображающие галактики. Когда шар раздувается - его оболочка |
|растягивается, и расстояния между точками увеличиваются. При этом сами |
|точки на поверхности остаются без движения. Таким образом, само |
|пространство между галактиками, растягиваясь, раздвигает их относительно|
|друг друга. Однако расширение Вселенной никак не влияет на отдельные |
|тела. Точно так же, как в разлетающемся облаке газа отдельные молекулы |
|не расширяются. |
|“Большой взрыв” имел совершенно определенную, с невероятной точностью |
|рассчитанную силу. Теоретический анализ показывает, что если бы в момент|
|времени, соответствующий первой секунде по абсолютной шкале времени, |
|когда картина расширения уже полностью определилась, скорость разлета |
|вещества отличалась бы от реального значения более чем на 10-18 доли |
|своей величины в ту или иную сторону, то этого бы оказалось вполне |
|достаточным для катастрофических последствий для жизни: Вселенная либо |
|давно сколлапсировала в исходное состояние “материальной точки” под |
|действием сил гравитации, либо вещество в ней полностью рассеялось [2]. |
|Неужели такой тонкий баланс есть следствие лишь слепой игры случайных |
|сил?! |
|Для полноты картины необходимо упомянуть и о самой первой по времени - |
|“инфляционной” стадии расширения Вселенной, которая продолжалась всего |
|около 10-35 секунды, начиная с того времени, как “заработали” мировые |
|часы. Однако за это время вдруг появившийся из абсолютного ничто |
|"зародыш” Вселенной успел увеличить свой размер до 10100 раз . |
|В древние времена толкователи библейского текста уподобляли свиток |
|Пятикнижия Моисея - Вселенной. Развертывание свитка подобно расширению |
|Вселенной, а свертывание - ее сжатию. Согласно одному из древних |
|толкований Библии, имя Бога “Всемогущий” (по древнееврейски "Ше-дай”) |
|объясняется так: “Тот, Кто сказал “Довольно”. Это толкование |
|сопровождается преданием, согласно которому Вселенная, будучи сотворена,|
|стала расширяться с огромной скоростью, и тогда Бог сказал ей: “дай" - |
|"довольно”! Быть может, на этом и закончилось мгновенное и гигантское по|
|масштабам растягивание пространства, что на научном языке ныне называют |
|“инфляционной” стадией расширения. Согласно этой научной концепции, |
|далее расширение продолжилось, но не с такой колоссальной скоростью, а |
|(по сценарию “Большого взрыва”) благодаря первоначальному импульсу, |
|приобретенному в период инфляции. Температура Вселенной стала постепенно|
|уменьшаться, расходуя свой потенциал на расширение мира. |
|Человечеству потребовалось затратить колоссальные интеллектуальные |
|усилия, чтобы прийти к непостижимому, удивительнейшему выводу о |
|“рождении” мира из ничего. Однако он не является новостью для христиан. |
|Задолго до появления научного метода познания природы истина о |
|сотворении мира ex nihilo была указана в Библии и подтверждена |
|специальным постановлением IV Латеранского собора. |
|Бог Отец сотворил все мироздание Словом, именно сотворил, ибо Вселенная |
|- плод творческого акта. Удивительная гармония, красота, изящество мира |
|вызывают у человека благоговейный трепет перед величием Божьим. Бог - |
|дивный Художник и величайший Поэт, написавший изумительную поэму, вызвав|
|из небытия в бытие весь этот великий мир. Поэтику творения мира хорошо |
|чувствовали и осознавали святые Отцы эпохи Вселенских соборов, которые |
Страницы: 1, 2