Рефераты. Билеты по философии






число приверженцев. Идея единого Бога. Человек по подобию Бога (Отец, Сын,

Святой Дух). Сначала было гонение на христианство как ярость на секту. Из

Рима был послан Павел для разбора с сектой. Но он тоже становится

последователем этой религии, прибавив тем самым могущества этой

быстроразвивающейся религии. Конец 4 начало 5 веков император Константин

принимает христианство официальной религией Рима находящейся под опекой

государственной власти. После краха Константинополя христианство

(православие) было перенесено в Москву.

Формы христианства: православие, протестантизм, католицизм. Ветхий Завет

(о древних евреях и иудеях) общий с иудаизмом, Новый Завет (о Христе) –

только христианство и является ее главной книгой.

Рим также влияет на религию. Так устройство церкви схоже с устройством

Римкого государства. У христианства нет этнических различий – христиане –

люди мира, перед Богом все равны. Христианство = Иудаизм + Платонизм +

Политические традиции Римской Империи. Страшный Суд. Теория дегенарации –

праведники и неправедники. После суда – рай, На Земле апокалипсис –

торжество сатаны (антихриста), вырождение человеческого рода. Признаки:

число зверя – 666, дракон, звезда полынь, чаша гнева, гроздья наказания, 4

всадника смерти. Приход Христа будет подобен молнии.

Билет №10

“Нагорная Проповедь” – этика христиантсва

В “Нагорной Проповеди” Иисуса Христа пожалуй, лучше всего отражена этика

христианства. “Нагорная Проповедь” – это изложение Иисусом Христом сути

своего учения о правовечности, о счастьи, о смысле жизни христианина. Сам

Христос ничего не писал, его проповедь передавалась из уст в уста, и уже

позже была издана в письменном варианте. Поэтому сейчас очень трудно

говорить о точ, что именно говорил Иисус и что уже добавлялось народом

потом. “Нагорная Проповедь” хорошо отражает некоторые из истоков

христиантсва, показывая откуда исторически взяли свои истоки этика

христианства. Так, например, призывая рассматривать любое историческое ( да

и нетолько историческое) событие, как деяние Бога, христиантсво следует

иудаистскому учению. Безграничное вера в Бога и служение ему так не

являются одними из основных особенностей и черт иудаизма, являясь тем не

менее, одним из основных положений христиантсва.

Основы христианской этики также является наследием Платона. Иисус Христос

говорит о существовании жизни после смерти. Платон в свою очередь говорил о

существовании трансдендентикой. , обладающей совершенсвом. Как и

Христос, так и Платон говорит о том, что божественная мудрость господствует

над миром и оба они говорят о первичности духовного по отношению к

материальному. Христос призывает к спасению души, а ведь именно Сократ,

ученик Платона, 1-м высказал идею о бессмертии души и говорил о

необходимости высоких требований к нравственности и морали.

Платон задавался вопросом о сущкствовании божественного правосудии после

смерти человека, а Иисус Христос прямо говорит, что оно существует. Забыть

про стасти и влечения и отказ от обилия.

Билет № 11

Блаженный Августин - развитие христианского мировоззрения.

Аврелий Августин Блаженный (354-430) - крупнейший средневековый философ,

виднейший представитель западных "отцов церкви". Он оказал сильнейшее

влияние на всю западноевропейскую жизнь средневековья. Родина Августина -

город Тагаст (современный Алжир). Интерес к философии у него появился под

влиянием чтения трактатов Цицерона.

По своим философским воззрениям Августин сначала примкнул к манихейству

(религиозное учение основанное в 3 веке. В основе - дуалистическое учение о

борьбе добра и зла, света и тьмы как изначальных и равноправных принципов

бытия), но разочаровавшись в нем, примкнул к скептицизму академиков. После

знакомства с Авросием Медиоланским, оказавшим на него большое влияние, и

чтения трудов неоплатоников Августин стал склоняться к христианству,

которое и принял в 387 г. Он развернул активную деятельность по

распространению христианского вероучения.

Центральный пункт философской системы Августина - Бог. Согласно Августину,

Бог представляет собой высшую сущность, он - единственное в мире, что не

зависит не от кого и не от чего, все остальнле определяется божественной

волей и зависит от нее. Первенство Бога над всем остальным имеет для

Августина большое философско-теологическое значение, т.к. в этом случае он

выступает причиной любого существования и всех изменений в мире. Бог

сотворил мир и продолжает постоянно творить его. Проблема креационизма

раскрывается Августина с рахличных сторон. Августин стоит на позициях

дуализма Бога и мира: природа и человек созданы Богом и полностью зависят

от него, Бог же от человека и природы никак не зависит.

Идея постоянного творения мира Бого приводит Августина к концепции

фатализма, что является характерной чертой августианства. Все что

происходит в мире, совершается по воле высшего существа - Бога, поэтому в

мире само по себе ничего не рождается и ничего не умирает.

Креационистская доктрина Августина по-своему трактует природу и человека.

Для Августина органический мир не обладает одушевленностью, не говоря уж о

неорганическом мире. Душой обладает только человек. Душа человека создается

Богом и после этого существует вечно. Разделяя душу и тело человека,

Августин признает превосходство человеческой души над телом. Августин

наделяет душу не только разумной способностью, но и способностью к волевой

деятельности.

В своих произведениях Августин много внимания уделял проблеме греха

божественного предопределения. Бог, согласно Августину, творит только

добро, зло же, которым наполнен мир, всецело лежит на совести человека, и

повинна в этом его свободная воля. Бог сотворил Адама и Еву свободными, но

они впали в грех, вкусив запретного плода и нарушив запрет Бога. Свободная

воля постоянно толкает человека на путь греха. Большинство людей совершают

греховные поступки вследствии того что это предопределено Богом.

Исходный пункт моральной доктрины Августина - безграничная любовь к Богу.

Именно любовь к Богу должна наполнять всю жизнь человека, вытеснить любовь

к человеку. Это Августин продемонстрировал своей собственной жизнью, выгнав

перед обращением в христианство свою любимую жену с единственным ребенком.

В согласии с эллинистической философией Августин полагал, что цель

человеческой жизни - счастье, которое состоит в познании Бога и испытании

души.

Августин противопоставляет государство и церковь. Если государство - это

царство греха и основано только на любви к самому себе, то церковь основана

на самоотверженной любви к Богу. Церковь - это общество Христа и вне ее

нельзя обрести спасение. Церковь - это представитель царства Божьего на

земле.

Философия истории Августина при всей своей теологичности заложила основы

теории общественного прогресса. История общества имеет начало и все время

развивается по пути свонго совершенствования. Эта история имеет смысл и

предназначение - победу христианства во всемирном масштабе.

Билет №12

Фома Аквинский – дальнейшее развитие христианской философии

Фома Аквинский (1225 – 1274) – самый крупный представитель философии

периода её расцвета.

Он родился в замке Роккасекка блих Неаполя и был седьмым сыном графа

Аквинского. Учился в Неаполитанском университете, где изучал Аристотеля и

семь свободных искусств: логику, риторику, арифметику, геометрию,

грамматику, музыку, астрономию.

В основном все произведения Фомы Аквинского касаются философксо-

теологических вопросов и обходят естественно-научную проблематику. Логика

интересует Фому Ак. Лишь постольку, постольку она образует структуру, в

которой происходит изложение схоластических проблем.

Фома Ак. известен как основатель томизма – одного из главных направлений

ортодоксальной схоластики. Он был крупнейшим системизатором всей философско-

теологической схоластиком и её обоснователем. В этом и состоит его

огромнейшая заслуга в истории философии.

Аквинат говорил о том, что религия и наука обладают разными способами

достижения истины. Так, если религия и теология обретают свои истины в

откровении, Священном писании, то наука и философия приходят к истинам

посредством опыта и разума. В то же время по предметам исследования наука и

религия, философия и теология не так резко отличаются, как по отношению к

методам исследования. Аквинат полагал, что в теологии существуют истины,

которые могут быть обоснованы с философских позиций.

К этим основным положениям вероучения относятся, в частности, вопрос о

бытии Бога, отдельные свойства Бога, бессмертие человеческой души. В тоже

время другие положения теологии не могут быть обоснованы рациональным

способом. К ним относятся: существование Божества одновременно в трёх лицах

– Бога-отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, возникновение мира во времени

из ничего, учение о первородном грехе, вечном блаженстве и наказания в Раю

и Аду. Эти положения, согласно Аквинату, не доказуемы, но они не являются

ни разумными, ни рациональными, они, по его мнению, сверхразумны.

Утверждение о превосходстве веры над знанием доказывется Аквинатом не

только логическими рассуждениями, но и множеством примером,

свидетельствующих о чудесном проявлении божественной воли. Так, он

повествует о необычном, сверхъественном лечении больных, о воскресении

мёртвых, об исцелении идиотов.

Позиция превосходства веры над знанием продиктована также стремлением

Аквината устранить противоречия между ними, которые возникают, по его

мнению, в силу того, что учёные, стремясь к знанию, забывают о Боге, о

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.