Рефераты. Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги возле пос. Горская






-         устройство древесно-кустарниковой полосы;

-         применение шумозащитных экранов, насыпей;

-    прокладка трассы дороги в выемке;

-          перенос трассы дороги.

Не представляются возможными два последних варианта защиты от шума из-за особенностей местности и привязки КАД к комплексу защитных сооружений от наводнений. Устройство древесно-кустарниковой полосы в районе пр. Муромцева не даст ощутимых результатов из-за ограниченных площадей, пригодных к данному виду шумозащитных мероприятий. Следовательно, необходимо применение шумозащитного экрана, как самого эффективного способа защиты от шума в данной ситуации. Расчет шумозащитного экрана представлен в разделе, посвященном природоохранным мероприятиям, где показано, что использование экрана в совокупности с тройным остеклением позволяет обеспечить выполнение необходимых нормативов.

 

 

 

3. Природоохранные мероприятия

 

 

Результаты оценки воздействия на окружающую среду, полученные в разделе 2, свидетельствуют, что влияние транспортной развязки распространяется на весьма широкую зону, захватывая значительную часть территории поселка. Это предопределяет необходимость проведения широкого комплекса природоохранных мероприятий, что и предусмотрено проектом. Учитывая привлекательное месторасположение пос. Горская, а с другой стороны - неизбежную привязку трассы к комплексу защитных сооружений от наводнений, в проекте приняты решения, обеспечивающие минимальный снос жилых строений при одновременном обеспечении нормативных уровней по воздействию на окружающую природу и человека.

 

3.1. Мероприятия по защите от шумовых воздействий

В качестве основного мероприятия по защите жилой зоны от шума используется шумозащитный экран.

В проекте предусматривается установка экрана, производимого ОАО «НПО Систем программного управления» (Санкт-Петербург).

Предварительные оценки позволили выбрать высоту и месторасположение экрана.

Расположение экрана на поперечном профиле дороги указано на рис. 12.

Расположение шумозащитного экрана в плане показано на рис. 13.

Высота экрана 3м.

 

Рис. 12. Схема расположения шумозащитного экрана на поперечном профиле.

 

Шумозащитный экран представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из набора акустических панелей, объединенных вертикальными и горизонтальными профилями и смонтированную на бетонных фундаментах. Акустическая панель состоит из корпуса, выполненного их холоднокатанной стали с односторонней щелевой перфорацией в виде жалюзи, и внутреннего шумопоглощающего модуля из материала URSA типа П-15 с водоотталкивающим покрытием. Габариты панелей - 980х512х56 мм. Сборка панелей производится на конструкционных профилях с помощью вибродемпфирующих фиксаторов, изготавливаемых из полиэтилена. Конструкция экрана реализует, как функции отражения звука, так и звукопоглощения, что делает ее более эффективной.

Стоимость 1 м2 этого шумозащитного экрана - 55 $, в то время как средняя стоимость, например, в США составляет 180$/м2.

Расчет шумозащитного экрана выполнен в соответствии с «Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов» [1].

При применении шумозащитных мероприятий уровень шума в расчетной точке определяется по формуле:

L = Lэкв - Lв - Lz, (7)

где: Lэкв - эквивалентный уровень шума

Lв - величина снижения уровня шума различными типами зеленых насаждений, принимается по таблице 4.6.9.[1]

Lz - величина снижения уровня шума в зависимости от высоты и положения экрана определяется по формуле Lz = LАэкр + д.

где: LАэкр определяется в следующем порядке:

а) определяется LАэкр в зависимости от высоты экрана по формуле:

LАэкр = 18.2 + 7,8 x lg(a + в - с + 0,02), (8)

где: а - кратчайшее расстояние между центром источника шума и верхней кромкой защитного сооружения, метров;

в - кратчайшее расстояние между расчетной точкой и верхней кромкой защитного сооружения, метров;

с - кратчайшее расстояние между геометрическим центром источника шума и расчетной точкой, метров;

Высота источника шума над поверхностью покрытия для легкового движения принимается равным 0,4 м, для грузового - 1,0 м. Величину LАэкр можно определить также по таблице 4.6.10.[1].

б) определяется величина снижения уровня шумa в зависимости от положения экрана в плане (по рис. 4.6.2 [1]) - LАэкр 1 и LАэкр 2 по таблице 4.6.11.[1])

в) определяется LАэкр как наименьшая из LАэкр 1 и LАэкр 2

д - поправка, зависящая от величины разности LАэкр 1 - LАэкр 2 определяется по таблице 4.6.12.[1]

Рисунки и таблицы к вышеописанному расчету представлены в Приложении 1.

Расчет шумового загрязнения в пос. Горская с защитным экраном, расположенным на обочине кольцевой автодороги, исходит из представленных выше положений. Все данные (расстояние, расчетные отметки, коэффициенты и поправки) были занесены в электронную таблицу на базе Microsoft Exсel, которая полностью реализует описанный алгоритм. Данные по результатам расчета сведены в таблицу 10.

 

Расположение расчетных точек на местности показано на рис. 11.

Таблица 10.

Прогноз эквивалентных уровней шума в пос. Горская вблизи КАД с шумозащитным экраном высотой 3 м

 

Примечание: для домов по адресам Пушкинская ул. № 15,17, а также Алексеевский пер. №№ 3-11 в силу защищенности последних домами и садовыми участками, расположенными по пр. Муромцева уровни шума находятся в пределах нормы

 

Согласно санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 [7] типу застройки в Горской соответствует позиция 9 таблицы 3 этого документа: «Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек». Для данных территорий допустимый уровень эквивалентного шума равен 55 дБА, а ночью 45 дБА ([18] табл. 3). Однако, учитывая следующее примечание 2 санитарных норм: «Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = + 10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл.3», допустимый уровень эквивалентного шума принимается равным 65 дБА. При этом необходимо, как видим, обеспечить дополнительно шумозащищенность жилых строений, что может быть осуществлено, например, за счет тройного остекления.

 

 

Анализ рынка стеклопакетов и расчет стоимости остекления приведен в Приложении 2.

К дополнительным мероприятиям следует отнести устройство древесно-кустарниковых полос, что более подробно рассмотрено в разделе 3.3.

Рассмотрим дополнительно вопрос о защищенности 2 жилых домов (2 и 4 эт.) на территории военной части, расположенных вдоль Владимирского проспекта. Для расчета эквивалентного уровня шума принимались в расчет шум от КАД и Владимирского проспекта. Шум от ул. Пушкинской не принимался в расчет ввиду небольших интенсивностей, прикрытостью зелеными насаждениями и перпендикулярного расположения в плане. Шум от ул. Муромцева по расчетам не превысил 38 дБА, т.к. Владимирский пр. прикрыт 2 экранами, расположенными на КАД и насыпью самой КАД. Расчет эквивалентного уровня шума проводился с учетом совместного действия от КАД и Владимирского проспекта, в соответствии с «Рекомендациями…» [1].

Расчет показал, что уровень шума не превысит 52-53 дБА, а на 1 этажах зданий, за счет 2 метрового бетонного забора, огораживающего вч, - 47- 48 дБА.

Помимо расчета, выполненного в настоящей работе, оценка эффективности шумозащитного (акустического экрана), которая дополнительно учитывает его шумопоглощающие свойства, выполнена НТЦ «Экология» под руководством д.т.н., проф. Н.И. Иванова [28] на базе Балтийского Государственного Технического Университета (“ВОЕНМЕХ”) в соответствии с техническим заданием ЗАО “Экотранс-Дорсервис”.

Эффект шумопоглощения в применяемом экране достигается за счёт наличия звукопоглощающего материала. По имеющимся в литературе данным [10], дополнительная эффективность от использования шумопоглощающих материалов в конструкции АЭ может достигать 4-6 дБА.

Как известно, кроме акустического загрязнения, транспортные потоки являются мощным источником загрязнения вредными веществами (ВВ), в частности диоксидом азота. Как правило, загрязнённость ВВ трудно поддаётся расчётам, поэтому силами НТЦ «Экология» было выполнено экспериментальное измерение концентраций загрязняющих веществ при установке экранов, а также в их отсутствии.

Результаты, полученные НТЦ «Экология», отличаются не более чем на 1-2 дБА от представленных в данной работе.

 

 

3.2. Эффективность снижения экраном концентраций оксида и диоксида азота

 

Кроме того, в исследовании НТЦ «Экология» дана оценка снижения концентраций диоксида азота в жилом массиве, прилегающем к транспортной магистрали, за счет экрана.

Эффективность снижения концентрации загрязняющих веществ за счет установки экрана определялась экспериментальным способом. Результаты измерений концентраций оксидов азота, полученные на территории ОАО «НПО СПУ», где установлен АЭ, а в качестве источника загрязнений использовался грузовой автомобиль, приведены в табл. 11:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.