Рефераты. Экологический аспект строительства и эксплуатации автомобильной дороги






Для укрупненных расчетов по дорогам высокой интенсивно-сти движения рекомендовано принимать следующий состав за-грязнений (табл.7)

Таблица 7

Состав загрязнений на дорогах высокой интенсивно-сти движения

Наименование

Количество мг/л

в дождевых водах

в талых водах

Взвешенные вещества

1300

2700

Эфирорастворимые вещества

60

65

Свинец

0,28

0,30

Нефтепродукты

24

26

3.2. Оценка загрязнения воздушной среды

При загрязнении воздушной среды следует исходить из сложившейся ситуации, учитывая фоновые уровни загрязнения, существующие локальные источники загрязнения и перспективы их изменения на прогнозный период. На основе этих данных возможно проведение осмысленных оценок, позволяющих определить вклад нового объекта (в данном случае - автомобильной дороги) в загрязнение атмосферы, определение порядка выполнения необходимых природоохранных мероприятий. В связи с этим необходимо рассмотреть вопросы, связанные с фоновыми концентрациями загрязняющих веществ, с оценкой воздействия движения, и с общим воздействием при эксплуатации дороги, исходя из рассмотренных природно-климатических условий на прогнозный период.

Оценка по концентрации оксида углерода

Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3.

Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990).

Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп

где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного происхождения, мг/м3;

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей в час;

Кт - коэфициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО. Коэфициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:

Кт = Рi Кп,

Рi - состав движения в долях единиц. Значение Кп определяется по таблице;

Ка - коэфициент, учитывающий аэрацию местности берется из таблицы 9;

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона определяется по таблице 10;

Кс - коэфициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра определяется по таблице 11;

Кв - коэфициент относительной влажности воздуха определяется по таблице 12;

Кп - коэфициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у пересечений, определяется по таблице 8, 13.

Таблица 8

Значение коэффициента Кп

Тип автомобиля

Кп

средний грузовой

2,9

автобус

3,7

легкий грузовой

2,3

тяжелый грузовой(дизельный)

0,2

легковой

1,0

Таблица 9

Значение коэффициента Ка

тип местности по степени аэрации

Ка

транспортные тоннели

2.7

транспортные галереи

1,5

магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2х сторон

1,0

жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке,

0,6

городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи

0,4

пешеходные тоннели

0,3

Таблица 10

Значение коэффициента Ку

продольный уклон

Ку

0

1,00

2

1,06

4

1,07

6

1,18

8

1,55

Таблица 11

Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс

скорость ветра

Кс

1

2,70

2

2,00

3

1,50

4

1,20

5

1,05

6

1,00

Таблица 12

Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха

относительная влажности, %

Кв

100

1,45

90

1,30

80

1,15

70

1,00

60

0,85

50

0,75

40

0,60

Таблица 13

Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений

тип пересечения

Кп

Регулируемое пересечение:

-светофорами обычное

1,8

-светофорами управляемое

2,1

-саморегулируемое

2,0

Не регулируемое:

-со снижением скорости

1,9

-кольцевое

2,2

-с обязательной остановкой

3,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.