|Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 | |года, с потерей сознания | | | |За чем нужно следить | |Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите | |его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, | |приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. | |Чего не следует делать | |Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у | |ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. | |Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных | |мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. | |Когда обращаться к врачу | |Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает| |неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже | |приемам первой помощи. | |Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. | |Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.| |Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. | |Даже если вам удалось извлечь инородное тело из | |дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, | |обратитесь к врачу. | | | |[pic] | |[pic] | |[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] | |c] |голову и шею и не сгибая | | | | |ребенку спину, положите | | | | |его на твердую поверхность| | | | |лицом вверх и обнажите ему| | | | |грудь. | | | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |[pi|Большим и указательным | |[pic] | |c] |пальцами откройте ребенку | | | | |рот и придавите язык | | | | |большим пальцем. Если вы | | | | |различаете в горле | | | | |инородное тело и видите, | | | | |что его можно извлечь, | | | | |сделайте это. | | | |[pic] | |[pic] | | | |[pi|Присмотритесь и | |[pic] | |c] |прислушайтесь, дышит ли | | | | |ребенок. | | | | |Чтобы язык не закрывал | | | | |дыхательное горло, | | | | |приподнимите ребенку | | | | |подбородок и отведите | | | | |голову назад. Рот ребенка | | | | |должен оставаться | | | | |открытым. Наклонитесь ухом| | | | |ко рту ребенка, чтобы | | | | |услышать его дыхание, и | | | | |посмотрите, движется ли | | | | |его грудная клетка. | | | | |Присматривайтесь и | | | | |прислушивайтесь не более 5| | | | |секунд. | | | | | |[pic] | | | |[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] | |c] |приступайте к | | | | |искусственному дыханию. | | | | |Не меняя положения головы | | | | |ребенка, большим и | | | | |указательным пальцами | | | | |зажмите ему нос и плотно | | | | |прижмите свой рот к его | | | | |рту. Сделайте 2 медленных | | | | |полных вдувания воздуха, с| | | | |паузой между ними. | | | | | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если грудная клетка во | |[pic] | |c] |время искусственного | | | | |дыхания не приходит в | | | | |движение, измените | | | | |положение головы ребенка и| | | | |сделайте еще 2 вдувания | | | | |воздуха. | | | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если грудная клетка | |[pic] | |c] |ребенка по-прежнему не | | | | |движется, начинайте | | | | |надавливания на живот. | | | | |Встаньте на колени у ног | | | | |ребенка или, опустившись | | | | |на пол, обхватите коленями| | | | |его бедра. Положите выступ| | | | |своей ладони на середину | | | | |живота ребенка чуть выше | | | | |пупка (то есть значительно| | | | |ниже грудины). Свою другую| | | | |руку положите сверху. | | | |[pic] | |[pic] | | | |[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] | |c] |надавливаний на живот | | | | |ребенка, направляя свои | | | | |движения вверх. | | | | | |[pic] | | | |[pi|Большим и указательным | |[pic] | |c] |пальцами откройте ребенку | | | | |рот. Если вы различаете в | | | | |горле инородное тело и | | | | |видите, что его можно | | | | |извлечь, сделайте это. | | | | |Присмотритесь и | | | | |прислушайтесь, дышит ли | | | | |ребенок. | | | | |Если ребенок не дышит, | | | | |приступайте к | | | | |сердечно-легочной | | | | |реанимации. | | | | |Если ребенку от 1 до 8 | | | | |лет, см. «Остановка сердца| | | | |и дыхания у ребенка 1—8 | | | | |лет». | | | | | |[pic] | | | |[pi|Если извлечь инородное | |[pic] | |c] |тело не удается, сделайте | | | | |ребенку 2 вдувания | | | | |воздуха, произведите 6—10 | | | | |надавливаний на живот и | | | | |снова загляните в горло. | | | | |Повторяйте эти действия до| | | | |выталкивания инородного | | | | |тела или прибытия врача. | | | | |
Страницы: 1, 2