Рефераты. Первая медицинская помощь при остановке сердца






p>|Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет |
| |
|Что нужно знать |
|Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания |
|никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |
|специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |
|Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |
|дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |
|Чего не следует делать |
|Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не |
|нужно: это может привести к остановке сердца. |
|Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову |
|и шею, когда определяете, дышит ли он. |
|Когда обращаться к врачу |
|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает |
|неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию. |
|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |
|реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем |
|вызовите неотложную помощь. |
|Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |
|реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |
|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |
| |имени. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |
|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | |
| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |
| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |
| |грудь. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |
|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |
| |подбородок и отведите голову назад. | | |
| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |
| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | |
| |вперед, стараясь при этом не двигать | | |
| |голову и шею. Рот ребенка должен | | |
| |оставаться открытым. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |
|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | |
| |движется ли его грудная клетка. | | |
| |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | |
| |более 5 секунд. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |
|c] |искусственному дыханию. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, большим| | |
| |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | |
| |плотно прижмите свой рот к его рту. | | |
| |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | |
| |воздуха, с паузой между ними. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] |
|c] |искусственного дыхания не приходит в | | |
| |движение, измените положение головы | | |
| |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | |
| | | | |
| |Если грудная клетка во время | | |
| |искусственного дыхания не приходит в | | |
| |движение, значит, дыхательные пути | | |
| |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | |
| |старше 1 года, с потерей сознания». | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] |
|c] |во время искусственного дыхания, | | |
| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |
| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |
| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | |
| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | |
| |пытайтесь нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] |
|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |
| |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | |
| |проверяйте пульс. | | |
| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | |
| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |
| |проверкой пульса. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] |
|c] |непрямой массаж сердца. | | |
| |Не меняя положения головы ребенка, | | |
| |положите выступ своей ладони ему на | | |
| |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | |
| |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | |
| |рук сомкните замком, при этом они не | | |
| |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | |
| |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | |
| |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | |
| |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | |
| |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | |
| |отрывая от нее выступа ладони. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] |
|c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | |
| |4 раза. | | |
|[pic] |
| |
| |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |
|c] |нащупать пульс. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или|
|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|
| |пункте 8. |
| |


|Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 |
|года, с потерей сознания |
| |
|За чем нужно следить |
|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите |
|его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, |
|приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
|Чего не следует делать |
|Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у |
|ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. |
|Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных |
|мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. |
|Когда обращаться к врачу |
|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает|
|неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже |
|приемам первой помощи. |
|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. |
|Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.|
|Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
|Даже если вам удалось извлечь инородное тело из |
|дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, |
|обратитесь к врачу. |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] |
|c] |голову и шею и не сгибая | | |
| |ребенку спину, положите | | |
| |его на твердую поверхность| | |
| |лицом вверх и обнажите ему| | |
| |грудь. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Большим и указательным | |[pic] |
|c] |пальцами откройте ребенку | | |
| |рот и придавите язык | | |
| |большим пальцем. Если вы | | |
| |различаете в горле | | |
| |инородное тело и видите, | | |
| |что его можно извлечь, | | |
| |сделайте это. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Присмотритесь и | |[pic] |
|c] |прислушайтесь, дышит ли | | |
| |ребенок. | | |
| |Чтобы язык не закрывал | | |
| |дыхательное горло, | | |
| |приподнимите ребенку | | |
| |подбородок и отведите | | |
| |голову назад. Рот ребенка | | |
| |должен оставаться | | |
| |открытым. Наклонитесь ухом| | |
| |ко рту ребенка, чтобы | | |
| |услышать его дыхание, и | | |
| |посмотрите, движется ли | | |
| |его грудная клетка. | | |
| |Присматривайтесь и | | |
| |прислушивайтесь не более 5| | |
| |секунд. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] |
|c] |приступайте к | | |
| |искусственному дыханию. | | |
| |Не меняя положения головы | | |
| |ребенка, большим и | | |
| |указательным пальцами | | |
| |зажмите ему нос и плотно | | |
| |прижмите свой рот к его | | |
| |рту. Сделайте 2 медленных | | |
| |полных вдувания воздуха, с| | |
| |паузой между ними. | | |
| |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка во | |[pic] |
|c] |время искусственного | | |
| |дыхания не приходит в | | |
| |движение, измените | | |
| |положение головы ребенка и| | |
| |сделайте еще 2 вдувания | | |
| |воздуха. | | |
|[pic] |
|[pic] |
|[pic] |
|[pi|Если грудная клетка | |[pic] |
|c] |ребенка по-прежнему не | | |
| |движется, начинайте | | |
| |надавливания на живот. | | |
| |Встаньте на колени у ног | | |
| |ребенка или, опустившись | | |
| |на пол, обхватите коленями| | |
| |его бедра. Положите выступ| | |
| |своей ладони на середину | | |
| |живота ребенка чуть выше | | |
| |пупка (то есть значительно| | |
| |ниже грудины). Свою другую| | |
| |руку положите сверху. | | |
|[pic] |
|[pic] |
| |
|[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] |
|c] |надавливаний на живот | | |
| |ребенка, направляя свои | | |
| |движения вверх. | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Большим и указательным | |[pic] |
|c] |пальцами откройте ребенку | | |
| |рот. Если вы различаете в | | |
| |горле инородное тело и | | |
| |видите, что его можно | | |
| |извлечь, сделайте это. | | |
| |Присмотритесь и | | |
| |прислушайтесь, дышит ли | | |
| |ребенок. | | |
| |Если ребенок не дышит, | | |
| |приступайте к | | |
| |сердечно-легочной | | |
| |реанимации. | | |
| |Если ребенку от 1 до 8 | | |
| |лет, см. «Остановка сердца| | |
| |и дыхания у ребенка 1—8 | | |
| |лет». | | |
| |
|[pic] |
| |
|[pi|Если извлечь инородное | |[pic] |
|c] |тело не удается, сделайте | | |
| |ребенку 2 вдувания | | |
| |воздуха, произведите 6—10 | | |
| |надавливаний на живот и | | |
| |снова загляните в горло. | | |
| |Повторяйте эти действия до| | |
| |выталкивания инородного | | |
| |тела или прибытия врача. | | |
| |



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.