При остановке или очень резком ослаблении сердечной деятельности кровоток по сосудам прекращается.Основные признаки остановки сердца:
. Потеря сознания
. отсутствие пульса
. остановка дыхания
. бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек
. разширение зрачков
. судороги
Следует отметить, что массаж сердца должен производится одновременно с вентиляцией легких.
Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца между грудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из его плоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,по сонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется в легкие,где происходит важный мехагизм оживления организма - насыщение крови кислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердца снова наполняются кровью.
Потерпевшего укладывают спиной на твердую основу.Оказывающий помощь становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,нажимает на нижнюю треть груди. массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всем телом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клетки при этом у взрослого человека должна составлять около 4-5 см.У детей массаж сердца следует проводить предельно аккуратно, только одной рукой,а у детей грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.
Если оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий на грудину с интервалом в 1 секунду,он должен приостановить массаж,провести 2 сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии 2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох.Если через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность не возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.При появлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращено раньше.
Основные мероприятия по поддержанию жизни.
Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность действий представлена на рисунке 1. При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор должен убедиться в отсутствии опасности для собственного здоровья и только потом проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка сердца может происходить вследствие электротравмы или отравления токсическими веществами. В таких ситуациях реаниматор должен принимать в расчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять. Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему, стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите на помощь и начните оказывать помощь. Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких- либо трудностей путем разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторых пациентов на фоне такого маневра может потребоваться введение воздуховода. Следует удалить съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовой полости. Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанного дыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемого воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) или при помощи самораздувающихся мешков, обычно с дополнительным кислородом. Подача кислорода в мешок должна осуществляться через резервуар на входном клапане мешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клетки во время вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ
[pic] Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациями Рис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации взрослых Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводится при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция создает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии. Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии. Когда грудная клетка принимает исходную форму, кровь возвращается в грудную клетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровоток обеспечивается за счет сдавления сердца между грудиной и позвоночником. При проведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормального сердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5 компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае только одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумя вдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту. Начиная компрессию грудной клетки: Положите пациента на твердую поверхность Найдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от ее нижнего края (рисунок 2). Не убирая пальцев положите ребро ладони второй руки на грудину. Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у взрослых. Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, что давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию адекватно, важно находиться над пациентом. Если потребуется - встаньте на подставку. Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательном выполнении. Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5», а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенных циклов. Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход, особенно если откладывается проведение квалифицированного поддержания проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации обеспечивается минимальный уровень доставки кислорода, что можно рассматривать как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способное воздействовать на непосредственную причину остановки сердца и восстановить в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход сердечного ритма в асистолию. [pic] [pic] [pic]
|Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет | | | |Что нужно знать: | |Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда| |не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: | |специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. | |Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в | |дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». | | | |Чего не следует делать: | |Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно:| |это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму | |позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. | |Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас | |немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную | |реанимацию. | |Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете | |реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите | |неотложную помощь. | |Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной | |реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. | | | |[pic] | |[pic] | |[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] | |c] |осторожно потеребите его и позовите по | | | | |имени. | | | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] | |c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая | | | | |ему спину, положите ребенка на твердую | | | | |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | | | |грудь. | | | |[pic] | |[pic] | | | |[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] | |c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | | | |подбородок и отведите голову назад. | | | | |Если вы подозреваете у ребенка травму | | | | |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть | | | | |вперед, стараясь при этом не двигать голову | | | | |и шею. Рот ребенка должен оставаться | | | | |открытым. | | | | | |[pic] | | | |[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] | |c] |услышать его дыхание, и посмотрите, движется| | | | |ли его грудная клетка. Присматривайтесь и | | | | |прислушивайтесь не более 5 секунд. | | | | | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] | |c] |искусственному дыханию. | | | | |Не меняя положения головы ребенка, большим и| | | | |указательным пальцами зажмите ему нос и | | | | |плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте| | | | |2 медленных полных вдувания воздуха, с | | | | |паузой между ними. | | | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если грудная клетка во время искусственного | |[pic] | |c] |дыхания не приходит в движение, измените | | | | |положение головы ребенка и сделайте еще 2 | | | | |вдувания воздуха. | | | | |Если грудная клетка во время искусственного | | | | |дыхания не приходит в движение, значит, | | | | |дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное| | | | |тело у ребенка старше 1 года, с потерей | | | | |сознания». | | | |[pic] | |[pic] | | | |[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается | |[pic] | |c] |во время искусственного дыхания, | | | | |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | | | |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | | | |между адамовым яблоком и мышцей на боковой | | | | |стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь| | | | |нащупать пульс. | | | | | |[pic] | | | |[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное | |[pic] | |c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | | | |каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний | | | | |проверяйте пульс. | | | | |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. | | | | |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | | | |проверкой пульса. | | | | | |[pic] | |[pic] | |[pi|Если пульса нет, начинайте непрямой массаж | |[pic] | |c] |сердца. | | | | |Не меняя положения головы ребенка, положите | | | | |выступ своей ладони ему на грудину 5 раз | | | | |так, чтобы грудина каждый раз опускалась на | | | | |2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и | | | | |ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. | | | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |[pi|Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями | |[pic] | |c] |на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | | | |[pic] | |[pic] | | | |[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] | |c] |нащупать пульс. | | | | | |[pic] | | | |[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или | |c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в | | |пункте 8. |
Страницы: 1, 2