Рефераты. Технико-экономический анализ. Анализ выручки (дохода) предприятия от основной деятельности






Факт

Факт

ВРф - ПСф

19296


Изменение суммы прибыли за счет:

·        объема реализации продукции


DПvрп = Пусл1 – Ппл = 17742 – 17900 = –158 млн. руб.;


·        структуры товарной продукции


DПстр = Пусл2 – Пусл1 = 18278 – 17742 = +536 млн. руб.;


·        средних цен реализации


DПцен = ПуслЗ – Пусл2 = 21613 – 18278 = +3335 млн. руб.;


·        себестоимости реализованной продукции


DПс = Пф-Пусл3 = 19296 – 21613 = –2317 млн. руб.


Итого         +1396 млн руб.


Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевы­полнен в основном за счет увеличения среднереализационных цен. Изменение структуры товарной продукции также способствовало увеличению суммы прибыли на 536 млн. руб., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 2317 млн. руб., и за счет сокращения объема продаж — на 158 млн. руб.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли (табл. 3) можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:


                     (УДфi – УДплi) * П1пл

DПудi = S{_________________________________} * VРПобщ.ф

                                      100


где П1пл, — сумма прибыли на единицу продукции;

VРПобщ.ф — фак­тический общий объем реализованной продукции в условно-на­туральном выражении;

УДi — удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %.


Таблица 3. Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации


Вид про­дук­ции

Объем

реализации в условно-натураль­ном измерении,

туб

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль на 1 туб, тыс. руб.

Изменение

прибыли в среднем на 1 туб, тыс. руб.

план

факт

план

факт

+,–

A

B

C

D

57000 56000 27000 19000

48500 53000 30500 25600

35,85 35,22 16,98 11,95

30,77 33,63 19,35 16,25

–5,08

–1,59 +2,37 +4,30

100

100

130

162,6

–5,08

–1,59

+3,08

+6,99

Всего

159000

157600

100,00

100,00

112,58

+3,40


В связи с увеличением удельного веса изделия С и D, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, сред­няя величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибы­ли - на 536 млн. руб. (3,4 тыс. руб.* 157500 туб), что соответствует предыдущим расчетам.


Анализ уровня среднереализационных цен


Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более вы­сокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (DЦкач) можно определить следующим образом:


                  (Цн – Цп) * VРПн

DЦкач  =  __________________________

                           VРПобщ


где Цн и Цп — соответственно цена изделия нового и прежнего качества;

VРПн — объем реализации продукции нового качества;

VРПобщ — общий объем реализованной продукции 1-го вида за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить двумя способами.

В основу первого положен принцип цепных подстановок: сравни­вается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции при ее фактическом и плановом сортовом составе (табл. 4). Если полученную разность разделить на общее количе­ство фактически реализованной продукции, узнаем, как изменилась средняя цена за счет ее качества.

Этот расчет можно представить в виде формулы


ВРусл1 = S(VРПобщ.ф * Удфi) * Цiпл

 

Врусл2 = S(VРПобщ.ф * Удплi) * Цiпл


           ВРусл1 – ВРусл2      22531875 – 22417500

DЦ = _________________________ = _____________________________ = +3,75 тыс. руб.

               VРПобщ.ф                         30500


В основу второго способа расчета положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:


          S (УДфi – УДплi) * Цiпл     (+5 * 750) + (–5 * 675)

DЦ = ______________________________­­­­­­­­____ = ______________________________ = +3,75 руб.

                            100                                         100


Полученные данные свидетельствуют о том, что за счет по­вышения удельного веса продукции I и уменьшения II сорта выручка от ее реализации увеличилась на 114375 тыс. руб. (22 531 875-22 417 500), а средняя цена 1 туб - на 3,75 тыс. руб.


Таблица 4. Расчет влияния качества изделия С на его среднюю цену реализации


 

Сорт продук-ции

 

 

 

Цена за туб, тыс. руб.

Объем реализации, туб

 

Удельный вес cортов, %

Фактичес-кий объем продаж при плановой сортности, туб

 

Выручка от продаж, тыс. руб.

 

 

план

 

 

 

 

факт

 

 

 

 

план

 

 

 

 

факт

 

 

 

 

+,–

 

 

При фактической сортно-сти

При плановой сортности

I

750

21600

25925

80

85

+5

24400

19443750

18300000

II

675

5400

4575

20

15

–5

6100

3088125

4117500

Всего

27000

30500

100

100

30500

22531875

22417500

 

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (табл. 5).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.