Рефераты. Финансовое планирование деятельности предприятия







Источник: составлено автором по данным Приложений А-В

Графически динамика коэффициентов рентабельности представлена на рис. 2.11.

Источник: составлено автором по данным таблицы 2.7.

На рисунке 2.11. видно, что коэффициент рентабельности активов (в 2005-2006 годах) и собственного капитала (в 2005-2006 годах) имеют достаточно высокие значения, что свидетельствует об эффективности вложения средств в предприятие и эффективности использования активов в эти периоды.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ


Туризм в начале XXI века характеризуется как один из видов экономической деятельности, который стремительно и динамично развивается, опережая по темпам роста доходы нефтедобычи и автомобилестроение [21, c.5].

Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.

Дочернее предприятие «Санаторий «Победа»» для родителей с детьми Закрытого акционерного общества лечебно - оздоровительных учреждений профсоюзов Украины «Укрпрофздравница» создано в 1985 году.

Состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии.

Служба сбыта, представлена специалистом по реализации путевок. Также проводится анкетирование" отдыхающих, находящихся в данном санатории, с целью улучшения качества услуг и обслуживания.

Негативной динамикой можно считать превышение показателей оборачиваемости собственного капитала над показателями оборачиваемости основных средств. Однако, данный вывод неоднозначен, поскольку показатель оборачиваемости основных средств рассчитывается на основе данных по первоначальной их стоимости.

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ДП САНАТОРИИ «ПОБЕДА»


Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес-планирование решает следующие проблемы: 1. Определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; 2. Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; 3. Привлекает внимание, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; 4.Помогает получить опыт планирования.

Бизнес-план учитывает не только внутренние цели организации, но и внешние цели. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надежности и серьезности предпринимателя и его дела. Бизнес-план – это начало для переговоров между предпринимателем и возможным инвестором (например, банком). Бизнес-план превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. Бизнес-план охватывает достаточно длительный период, 3-5 лет. Бизнес-план включает только одну главную цель фирмы, которая связана с созданием и развитием нового бизнеса, бизнес-план ориентирован только на развитие. Бизнес-план имеет четкие временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены. Бизнес-план имеет весомые и полноправные функциональные составляющие (планы производства, маркетинга, фин. План).

II. Основным источником кредитования производства до недавнего времени были банки.

III.В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план опирается на: -конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); - всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; - изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

1). Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

2). Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

3). Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

4). Подбор работников, которые способны реализовать данный план. Б-пл — важное средство для увеличения капитала компании. Б-пл служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

 

3.1. Анализ финансового состояния ДП санатория «ПОБЕДА»


Финансовое состояние характеризируется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Основой финансовой устойчивости являются рациональная организация и использование оборотных средств. В процессе анализа финансового состояния большое внимание уделяется составу и размещению активов предприятия. Анализ состава и размещения активов фирмы проводится по следующей форме:

Таблица 2.2.1

Анализ состава и размещения активов ДП «Победа»



№ п/п


Активы

2002 г.

2003 г.

Изменение


руб.

%

руб.

%

руб.

%

А

1


2


3


4


5


6


7

1


Нематериальные активы


-

-

-

-

-

-

2


Основные средства


162755

11,6

201315

25,4

38560

13,8

3

Прочие внеоборотные активы

-

-

12553

1,6

12553

1,6

4

Оборотные средства,

в т.ч.:


1235990

88,4

578777

73

-657213

-15,4


а) запасы

18617

1,3

28358

3,6

9741

2,3


б) дебиторская задолженность (в теч. 12 месяцев после отчётной даты)

582580

41,7

217457

27,4

-365123

-14,3


в) денежные средства

634793

45,4

332962

42

-301831

-3,4

5


Расчеты с учредителями


-

-

-

-

-

-

ИТОГО:


1398745

100

792645

100

-606100


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.