Рефераты. Анализ распределения и использования прибыли предприятия






Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

-          стабильность налоговой системы;

-         одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

-         одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных  ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1999 г -  Часть 1 Налогового Кодекса РФ, и часть  2 НК РФ – Федеральный  закон от 06 августа 2001 г. №110 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» глава 25 НК РФ. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических  лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.

Согласно инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62  « О порядке исчисления и уплаты  в бюджет  налога на прибыль предприятий и организаций»  налог на прибыль  составлял в 2000 году - 30% ,  в 2001 году – 35%.

Из них в бюджет Российской Федерации зачисляется 13%, в бюджеты субъектов РФ 22%. Облагаемая  налогом  прибыль  определяется исходя из валовой прибыли представляющей  сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Одним из основных инструментов, позволяющих определить размер налоговой базы, является себестоимость продукции.

В связи с  принятием Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и  с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль  с 01.01.2002 года составляет -24%.

Предприятие от прибыли уплачивает 7.5% в федеральный бюджет, 14.5% в региональный бюджет, 2% местный бюджет.

Прибылью  в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие групп: доходы от реализации и внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.

Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

Рассмотрим   влияние налоговой политики на прибыль.

                                                                                               Таблица 1.1

        Виды налогов              в  2000 – 2001 годов в процентах.

Виды налогов

2000

2001

1. Плата от прибыли в бюджет

30

35

2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ

28

28

3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ

5,4

3,4

4. Плата в фонд медицинского страхования

в %    к ФОТ

3,6

3,6

5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ

1,5

-

6. Плата на содержание милиции %

 ( от численности работающих)

3

3

7. Плата в дорожный фонд в %  от выручке

2.6

1

8. Налог на имущество в % к среднегодовой стоимости имущества

2

2

10. Налог на ЖКХ в %

1.5

-

Как видно из таблицы 1.1  отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, медицинского страхования, пенсионного фонда, фонда занятости от фонда затрат на оплату труда работников,  налог на пользователей автодорог, включаемых в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции. От прибыли производятся отчисления в бюджет, налог на содержание милиции, налог на имущество (ЖКХ) и налог на прибыль. Оставшаяся после платежей прибыль остается в распоряжении предприятия. Как видно из таблицы 1.1 базовая ставка налога на прибыль повысилась  в 2000 г.- 30%, а в 2001 -35%, платежи в соцстрах понизились в 2000г.-5.4%, а в 2001 г. -3.4%, плата в фонд занятости в 2000г. составляла  1.5%, а в 2001г. – была отменена, плата в дорожный фонд составляла в 2000г.-2.6%, а в 2001г.-1%. Эти изменения влияют на снижение себестоимости продукции, тем самым увеличивается налогооблагаемая прибыль. Налог на содержание жилищно-коммунального хозяйства составлял 1% в 2000г., а в 2001г.- был отменен, что также повлияло на увеличение налогооблагаемой прибыли.

Результат анализа основных сегодняшних законодательных актов в области налогообложения юридических и физических лиц подводят к выводу о необходимости срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения приоритетов в налоговой политике.

В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления.  В 2002 году произошли изменения в законодательстве налогообложения, была изменена ставка налога на прибыль  - 24%.

Только комплексное использование налогов позволит оказать правильное воздействие на хозяйственные процессы и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО “Трэк”.

2.1. Задачи анализа   распределения и использования прибыли и источники информации.

Основная задача анализа распределения  и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.