|
здесь: Рпл. - плановая реализация;
Рфакт - фактическая реализация;
Критм=Рфакт/Рпл. - коэффицент ритмичности реализации продукции.
Из таблицы видно, что наилучший показатель ритмичности, т.е. равный 1 был во втором квартале 1997 года, а наихудший в четвертом квартале того же года.
3.2.2.Анализ конкурентоспособности
Поскольку, анализируемое нами предприятие отностится к категории торгово-закупочного, торгует изделиями изготовленные стороними производителями, то определение его конкурентоспособности имеет некоторые особенности. Фактически конкурентоспособность торгового предприятия может определяться величиной торговой наценки (количественная характеристика) и уровнем сервиса.
Анализ величины торговой наценки.
Строго говоря, абсолютная величина торговой наценки, не может служить однозначно характеризовать уровень цен анализируемой фирмы и фирм конкурентов. На уровень цен, главным образом, влияют (кроме торговой наценки) так же, отпускная цена производителя, качество товара, транспортные расходы и количество торговых посредников. Поэтому при анализе следует пользоваться "приведенными" данными, а именно количество посредников равно нулю, транспортные расходы входят в цену производителя, качество товара одинаковое, а все конкурирующие фирмы приобретают товар у одних и тех же поставщиков и расположены в одной местности.
В таблице 2 приведены величины торговых наценок анализируемого предприятия и фирм конкурентов.
Таблица 2
Предприятие
Торговая наценка,%
Отклонение от сренего,%
Примечание
1
Дальэнергокомплект
20
1.5
2
Фирма "А"
23
-1.5
3
Фирма "Б"
18
3.5
4
Фирма "В"
25
-3.5
5
Седняя величина
21.5
Из таблицы видно, что величина торговой наценки на 1,5% меньше чем средняя величина фирм продающих аналогичную продукцию.
Анализ уровня сервиса.
Как уже отмечалось, только величина торговой наценки, даже приведенная к сопостовимому виду не может однозначно характеризовать конкурентоспособность торгового предприятия. Огромное значение имеют качественные характеристики, к которым можно отнести такие как, местоположение торговых точек предприятия, квалификация и доброжелательность продавцов, удобство доступа к товару и т.п.
Для оценки уровня сервиса воспользуемся индексным методом в комбинации с экспертными методами.
Торговая фирма в целях обеспечения конкурентоспособности своей деятельности - стремится предложить покупателю, уровень сервиса который в набольшей степени может удовлетворить его запросы, всегда оцениваемые как 100% (или единица). Поэтому в результате расчетов получается показатель, характеризующий в общем виде степень удовлетворения потребностей связанных с уровнем сервиса. Чем выше величина этого показателя, тем выше уровень сервиса.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.