Рефераты. Анализ конкурентной среды организации






d)                возможности конкурентов.

Рис. 1. Элементы анализа конкурентов.

Мотивировка конкурента

Как конкурент ведёт себя или может вести

Цены на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления

                                              

Современные стратегии

Как конкурент ведёт конкурентную борьбу


Реакции конкурента

Доволен ли конкурент своим положением?

Какие стратегические шаги или изменения может предпринять конкурент?

Что является самой слабой стороной конкурента?

Что вызывает самую сильную и действенную реакцию конкурента?


Представление о себе самом и об отрасли

Возможности конкурента


Сильные и слабые стороны



-                   метод, предложенный Р. Фатхутдиновым, основан на суммировании конкурентоспособностей 30 товаров отрасли с наибольшими объёмами продаж;

-                   метод оценки конкурентов с помощью расчёта индексов выявленных сравнительных преимуществ (RCA). Этот показатель позволяет оценить уровень конкурентоспособности товара на мировом рынке к доле данной страны в мировой торговле. Для его расчета используется формула Баласса:

RCAhj = ([Xhj /Sh *Xhj] / [Sj *Xhj]) /  Sj Sh Xhj], где

Xhj – экспорт j-го товара из страны h.

Если показатель RCA по данному товару больше 1, то  этот  товар рассматривается как специализированный данной страны. Если показатель меньше 1, то товар может быть конкурентоспособным, то таковым не является.


3.                Конкурентные стратегии предприятий отрасли.


В результате стратегических маневров интенсивность конкуренции может  как усилиться, так и ослабнуть. Различают отрасли со следующими стратегиями:

-                   стратегия сотрудничества – ведущие фирмы отрасли заключают тактическое соглашение, направленное на перераспределение прибыли, конкурентная борьба почти избегнута или смягчена;

-                   наступательная стратегия – ведущие фирмы отрасли предпринимают стратегические действия, угрожающие конкурентам (изменение цен, реклама, сбытовая сеть, угроза отсечения источников поступления, выведение на рынок новых  продуктов);

-                   выжидательная стратегия – фирмы не берут на себя инициативу, остаются в стороне и не стремятся регулировать конкурентную игру.

4.                Анализ конкурентной позиции.


Конкуренция должна быть рассмотрена широко, включая существующих и потенциальных конкурентов данного экономического пространства: конкуренция с производителями данной отрасли, с производителями заменяющих товаров, сведения о поставщиках, клиентуре.

Чтобы лучше обозначить конечные характеристики отрасли, следует изучить по каждой области стратегической активности предприятия различные факторы развития конкуренции (в соответствии с таблицей 1).


Конкуренция

Факторы развития конкуренции

Борьба за клиентуру (рост сектора)

-        демографическая эволюция

-        развитие вкусов

-        развитие покупательской способности

-        рентабельность

-        развитие уровня организации

-        развитие уровня информации

Служащие отрасли

-        развитие степени занятости

-        развитие уровня организации

-        динамика ставок служащих

Государственная политика

Зволюция отношений в отрасли:

-        фискальная полика;

-        таможенная регламентация;

-        др.

Поставщики

-        изменение рентабельности

-        динамика степени конецентрации

-        развитие информационных услуг

-        изменение уровня дифференциации продукции

-        каналы распределения и реализации товаров

Товары

-        возможные новации

-        развитие качества

-        развитие стандартизации

-        производство замещающих товаров

Техника производства

-        ожидаемые инновации

-        развитие производства

-        совершенствование квалификации распространения знаний по технике производства

Техника распределения рекламы

-        возможные инновации

-        развитие масштабов производства

-        совершенствование организации распределительной  сети

Предприятия-конкуренты

-        динамика экономической и финансовой ситуации

-        изменение стратегии

-        величина капитала при входе в отрасль

-        динамика норм прибыли отрасли


Табл. 1 Факторы развития конкуренции


Основные направления анализа для определения  места предприятия на рынке включают:

-                   изучение товара:

a)                 качество товаров по отношению  к качеству конкурентов;

b)                существуют ли замещающие товары (в настоящее время или в перспективе)?

-                   изучение рынка:

a)                 каковы конкуренты по численности, масштабам, их различия?

b)                какова доля рынка предприятия и его основных конкурентов? Какова её динамика?

c)                каково географическое распределение и его стабильность?

-                   исследовательские разработки:

a)                 какой объём средств выделяется на исследовательские работы конкурентами?

b)                носят ли исследования прикладной характер или фундаментальный?

c)                изучение ритма запуска новой продукции.

-                   изучение персонала и его уровня образования:

a)                 сравнение уровней образования персонала данной фирмы и персонала конкурентов;

b)                сравнение ставок зарплаты;

c)                изучение форм организации и принятия участия в решениях;

d)                изучение внутрифирменного климата;

e)                 изучение условий труда.

-                   изучение производства и производительности:

a)                 какова структура основного капитала?

b)                каковы его производственные мощности?

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.