Рефераты. Анализ финансово-хозяйственой деятельности предприятия







2.8 Показатели ликвидности (платежеспособности)

Таблица 8.

Показатели ликвидности.

Показатели

На начало года

На конец года

Рекомендованные показатели

Коэффициент покрытия

1,81

1,57

>2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,49

0,46

0,8-1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,43

0,46

0,2


Коэффициент покрытия не соответствует норме и свидетельствует о том, что предприятие не платежеспособно и структура баланса неудовлетворительна.

Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии погасить краткосрочные обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что предприятие в состоянии своими наиболее ликвидными активами покрыть задолженность.


2.9 Анализ оборачиваемости оборотного капитала.

Таблица 9.

Анализ оборачиваемости оборотного капитала.

Показатели

На начало отчетного года

На конец отчетного года

Отклонение

Выручка от реализации продукции

2002

1800

-202

Средние остатки оборотных средств

2463,5

3576,4

1112,9

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0,81

0,50

-0,31

Длительность одного оборота

449,14

725,21

276,07

Коэффициент закрепления оборотных средств

1,23

1,99

0,76


1)   Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает. Число оборотов оборотных средств за год: 0,5 оборота.

2)   Деловая активность предприятия считается нормальной, если запасы оборачиваются 3 раза за год, т. е. продолжительность одного оборота составляет 122 дня. На данном предприятии продолжительность одного оборота составляет 725,21 дней, что говорит о низкой деловой активности.

3)   Коэффициент закрепления оборотных средств показывает сумму оборотных средств приходящихся на 1 рубль реализованной продукции и составляет: 1,99 рублей.

Так как по сравнению с прошлым годом оборачиваемость оборотного капитала уменьшилась, то соответственно увеличилась потребность в оборотном капитале. В результате происходит сокращение объема продукции, и уменьшение получаемой прибыли, и возникает потребность в дополнительных средствах для продолжения хозяйственной деятельности.


2.10 Анализ чистой прибыли.


Таблица 10.

Анализ чистой прибыли.

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение

Степень выполнения плана

Влияние на прибыль

Выручка от продажи товаров

2002

1800

-202

89,91

-

Себестоимость проданных товаров

1140

1000

-140

87,72

+

Валовая прибыль

862

800

-62

92,81

-

Управленческие расходы

420

520

100

123,81

-

Прибыль от продаж

442

280

-162

63,35

-

Операционные доходы

218

120

-98

55,05

-

Операционные расходы

324

260

-64

80,25

+

Внереализационные доходы

1005

815

-190

81,09

-

Внереализационные расходы

621

500

-121

80,52

+

Прибыль до налогообложения

720

695

-25

96,53

-

Налог на прибыль

480

570

90

118,75

-

Чистая прибыль

240

125

-115

52,08

-


Отрицательно на прибыль повлияло уменьшение выручки от продажи товаров, операционных доходов, внереализационных доходов и увеличение себестоимости продукции, внереализационных и операционных доходов и налога на прибыль.

План не выполнен не по одному из важнейших показателей.




2.11 Расчет и анализ показателей рентабельности.


Таблица 11.

Расчет и анализ показателей рентабельности.

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение

Чистая прибыль

240,00

125,00

-115,00

Выручка от продажи товаров

2002,00

1800,00

-202,00

Средняя стоимость основных производственных фондов

1552,67

1980,35

427,68

Средняя стоимость материалов и оборотных средств

2463,50

3576,40

1112,90

Коэффициент фондоемкости по основным фондам

0,78

1,10

0,32

Коэффициент закрепления оборотных средств

1,23

1,99

0,76

Прибыль на 1 рубль реализованной продукции

0,12

0,07

-0,05

Рентабельность предприятия

0,06

0,02

-0,04


Рентабельность означает прибыльность предприятия. Общий смысл этого показателя – определить сумму прибыли с 1 рубля вложенного капитала.

Прибыль на 1 рубль реализованной продукции составила 0,07 руб., и снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,05 руб.

Рентабельность предприятия составила 2%, и снизилась по сравнению с прошлым годом на 4 %.


2.     Заключение.

3.1 Общая оценка финансового состояния предприятия.


Финансовое со­стояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Это показатель его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

 Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – к увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

В результате проведенного анализа ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод, что у предприятия не устойчивое финансовое состояние, оно не гарантирует платежеспособность, и есть тенденция к еще большему снижению. На предприятии снизилась доля собственных оборотных активов на 6,7%, валюта капитала уменьшилась на 13,74%, увеличилась сумма займов и кредитов на 3,38%, Краткосрочные обязательства увеличились на 12,45%, а долгосрочные обязательства на 1,29%.

Коэффициент быстрой ликвидности снизился по сравнению с прошлым годом на 0,03, но все же коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что предприятие в состоянии своими наиболее ликвидными активами покрыть задолженность.

3.2 Мероприятия и предложения по улучшению финансового состояния предприятия.


На основании результатов проведенного анализа финансового состояния данного предприятия можно сделать следующие рекомендации по повышению квалификации финансового положения предприятия:

·                   по возможности сокращать задолженность предприятия, как дебиторскую, так и кредиторскую: несколько ужесточить политику предприятия к крупным дебиторам, высвобождая денежные средства, искать новые источники собственных средств для погашения кредиторской задолженности, не прибегая к заемным средствам и не затягивая предприятие в долговую яму.

·                   контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ, поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

·                   стремиться к ускорению оборачиваемости капитала, а также к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышение доходности капитала может быть достигнуто за счет рационального и экономного использования всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью.

·                   наиболее эффективное использование вычислительной техники и внедрение программного обеспечения, наиболее подходящего для данного предприятия.

Таким образом, вышеперечисленные мероприятия будут способствовать установлению устойчивого финансового состояния предприятия, что представляет несомненный интерес для потенциальных инвесторов; для банков, предоставляющих кредит; для налоговой службы; для руководства и работников предприятия.

3.    Список литературы

1.     Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999. – 160с.

2.     Баканов М. И.  Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.

3.     Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 1996.

4.     Титаева А.В., Анализ финансового состояния предприятия – web: www.Titaeva.ru, 2005.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.